Родительское собрание "Садимся за уроки"
методическая разработка (2 класс)

Богомазова Влада Анатольевна

Данная разработка поможет вам в подготовке родительского собрания на тему "Садимся за уроки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rs_sadimsya_za_uroki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта родительского собрания

Класс

2

Вид родительского собрания

Тематическое

Тема

«Садимся за уроки»

Цель

Ознакомить родителей с понятием «домашняя работа» ,  ознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Оборудование

ТСО(презентация), памятки, муз.сопровождение, карточки с предложениями, карточки с различными ситуациями, стикеры, свеча

Этапы

Деятельность классного руководителя

Примечания

Вступительная часть

Приветствует родителей, формулирует тему и цели род.собрания совместно с родителями:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.(на слайде показаны изображения детей, делающих д/з)

- Что вы здесь видите? Что объединяет эти фото?

-Действительно, на данных фото изображены дети, выполняющие д/з. Только кто-то выполняет д/з легко, с радостью, а кто-то наоборот, с неохотой.

Формулирует проблему совместно с родителями:

-Как вы думаете, какой проблеме будет посвящено наше родительское собрание?

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

-Уважаемые родители, как вы считаете, какова будет цель нашего род.собрания?

Родители обозначают цели род.собрания:

  1. Узнать, что такое д/р
  2. Получить рекомендации по выполнению д/з с ребёнком

Учитель вывешивает тему и цель род.собрания на доску

Родители участвуют в беседе с классным руководителем, формулируют тему и цель род.собрания

Основная часть

Организует деятельность по раскрытию понятия «Домашняя работа»

-Для начала давайте  разберёмся, что же такое домашняя работа? Как вы считаете?

-Предлагаю обратиться к словарю В.Н.Тришина и прочитать, как там толкуется это словосочетание. ( Определение на слайде)

Домашняя работа – это время, которое ученики проводят вне класса, выполняя задания для практики, закрепления и применения вновь приобретенных навыков и знаний, а также для развития навыков самостоятельного обучения

 -Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Сообщает родителям о функциях домашней работы

-Домашнее задание выполняет различные функции.

  • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
  • Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
  • Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Проводит игру ”Разброс мнений”

-Уважаемые родители, сейчас я вам раздам карточки с началом предложения, а вы должны его продолжить.

  • Наш ребенок выполняет домашнее задание…
  •  У нашего ребенка есть специальное место, где он …
  •  Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается  в …
  • Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Выслушивает родителей, обобщает сказанное

  - Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

       Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.  Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

     Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

    Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

  Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

-Уважаемые родители, как вы думаете, в каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

    В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

     Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

     Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Организует рефлексию:

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам обобщить сказанное с помощью фраз, предложенных на слайде.

  • Я узнал, что д/з ….
  • Лучше всего приступать к выполнению д/з через…..
  • Продолжительность работы по выполнению д/з должна быть…

Организует работу в группах:

-Уважаемые родители, в начале нашего собрания вы все получили стикеры разного цвета. Объединитесь пожалуйста в группы, согласно цветам.

- Итак, я сейчас раздам вам карточки с различными ситуациями, обсудите их в группах, а после обсудим все вместе.

Ситуация для 1 группы

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1.    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2.    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Ситуация для 2 группы

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.    Как вы оцениваете поведение родителей?

2.    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Организует совместное обсуждение и подводит итог групповой работы. Формулирует совместно с родителями правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ребенку действительно пользу, а не вред. ( правила показаны на слайде)

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

-А теперь я предлагаю каждой группе дать совет по выполнению домашнего задания.

  • Можно с юмором;
  • Строками из художественных произведений;
  • Высказыванием мыслителя-философа;
  • Афоризмом.

Родители индивидуально заполняют карточки

Родители высказывают свои предположения

Родители обобщают сказанное с помощью предложенных фраз

Родители объединяются в группы по цветам, обсуждают конкретные ситуации.

Родители подводят итог работы в группах, формулируют совместно с учителем правила в организации индивидуальной помощи ребёнку

Заключительная часть

Подводит итог собрания:

- Итак, наше собрание подошло к концу, к какому выводу мы пришли?

Решение родительского собрания:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;
  2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;
  3. Хвалить за малейшее достижение.

-Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.

- Я хочу раздать вам небольшие памятки.(приложение 1) автором которых является психолог Баранцева Н.Н.

Надеюсь, они помогут вам в будущем.

Рефлексия.

-А теперь я предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях о нашем собрании, о выводах, сделанных вами.

-На этом наше собрание подошло к концу! Всем спасибо за внимание!

Подводят итоги род.собрания совместно с учителем.

Под музыкальное сопровождение родители передают свечу и рассказывают об общих выводах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание - практикум "Урок родительства"

Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...