Родительское собрание "Садимся за уроки"
методическая разработка (2 класс)
Данная разработка поможет вам в подготовке родительского собрания на тему "Садимся за уроки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта родительского собрания
Класс | 2 |
Вид родительского собрания | Тематическое |
Тема | «Садимся за уроки» |
Цель | Ознакомить родителей с понятием «домашняя работа» , ознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. |
Оборудование | ТСО(презентация), памятки, муз.сопровождение, карточки с предложениями, карточки с различными ситуациями, стикеры, свеча |
Этапы | Деятельность классного руководителя | Примечания |
Вступительная часть | Приветствует родителей, формулирует тему и цели род.собрания совместно с родителями: -Здравствуйте, уважаемые родители! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.(на слайде показаны изображения детей, делающих д/з) - Что вы здесь видите? Что объединяет эти фото? -Действительно, на данных фото изображены дети, выполняющие д/з. Только кто-то выполняет д/з легко, с радостью, а кто-то наоборот, с неохотой. Формулирует проблему совместно с родителями: -Как вы думаете, какой проблеме будет посвящено наше родительское собрание? - Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. -Уважаемые родители, как вы считаете, какова будет цель нашего род.собрания? Родители обозначают цели род.собрания:
Учитель вывешивает тему и цель род.собрания на доску | Родители участвуют в беседе с классным руководителем, формулируют тему и цель род.собрания |
Основная часть | Организует деятельность по раскрытию понятия «Домашняя работа» -Для начала давайте разберёмся, что же такое домашняя работа? Как вы считаете? -Предлагаю обратиться к словарю В.Н.Тришина и прочитать, как там толкуется это словосочетание. ( Определение на слайде) Домашняя работа – это время, которое ученики проводят вне класса, выполняя задания для практики, закрепления и применения вновь приобретенных навыков и знаний, а также для развития навыков самостоятельного обучения -Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Сообщает родителям о функциях домашней работы -Домашнее задание выполняет различные функции.
Проводит игру ”Разброс мнений” -Уважаемые родители, сейчас я вам раздам карточки с началом предложения, а вы должны его продолжить.
Выслушивает родителей, обобщает сказанное - Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во втором; - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. -Уважаемые родители, как вы думаете, в каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка! Организует рефлексию: -Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам обобщить сказанное с помощью фраз, предложенных на слайде.
Организует работу в группах: -Уважаемые родители, в начале нашего собрания вы все получили стикеры разного цвета. Объединитесь пожалуйста в группы, согласно цветам. - Итак, я сейчас раздам вам карточки с различными ситуациями, обсудите их в группах, а после обсудим все вместе. Ситуация для 1 группы Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: 1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? 2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради? Ситуация для 2 группы Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Организует совместное обсуждение и подводит итог групповой работы. Формулирует совместно с родителями правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ребенку действительно пользу, а не вред. ( правила показаны на слайде)
-А теперь я предлагаю каждой группе дать совет по выполнению домашнего задания.
| Родители индивидуально заполняют карточки Родители высказывают свои предположения Родители обобщают сказанное с помощью предложенных фраз Родители объединяются в группы по цветам, обсуждают конкретные ситуации. Родители подводят итог работы в группах, формулируют совместно с учителем правила в организации индивидуальной помощи ребёнку |
Заключительная часть | Подводит итог собрания: - Итак, наше собрание подошло к концу, к какому выводу мы пришли? Решение родительского собрания:
-Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное. - Я хочу раздать вам небольшие памятки.(приложение 1) автором которых является психолог Баранцева Н.Н. Надеюсь, они помогут вам в будущем. Рефлексия. -А теперь я предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях о нашем собрании, о выводах, сделанных вами. -На этом наше собрание подошло к концу! Всем спасибо за внимание! | Подводят итоги род.собрания совместно с учителем. Под музыкальное сопровождение родители передают свечу и рассказывают об общих выводах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28596.jpg)
Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)
Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-29646-1640895442.jpg)
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
Родительское собрание - практикум "Урок родительства"
Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...