Garuspik - Воспитательное мероприятие (Я живу в России)
план-конспект

Воспитательное мероприятие (Я живу в России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_rossii.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Дудченко Олег Вячеславович

Тема мероприятия

Я живу в России

Цель мероприятия

Создать условия для воспитания патриотизма

Задачи мероприятия

В: создать условия для воспитания любви к своей Родине.

Р: создать условия для развития творческих способностей, воображения учащихся, умения рассуждать логично, излагать свои мысли чётко.

О: создать условия для закрепления знаний о патриотизме и Родине.

Форма мероприятия

Классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Вопросы «толстый-тонкий», беседа, творческая деятельность, викторина.

Ход воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Здравствуйте ребята. Встаньте ровно. Покажите готовность к занятию. Присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места. Всё лишнее должно быть убрано, а учебные принадлежности находятся на углу парты.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. Прежде чем мы начнём, посмотрите на слайд. Здесь расположились буквы, но среди них спряталось слово, нам очень знакомое.

пнивпатриотднуке

Какое слово вы нашли? Верно. А кто такой патриот?

Вы правы. Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны.

Ребята, а скажите в какой мы живём стране? Как она называется?

Верно. Наша страна называется Россия. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Да, сегодня мы будем говорить о патриотизме к России. А тема наша называется так: «Я живу в России».

Как вы думаете какую цель мы можем перед собой поставить?

Вы абсолютно правы.

Слушают учителя. Проверяют готовность к занятию.

Отвечают на вопросы.

Патриот. Патриот – это человек любящий свою страну.

Россия.

О любви к своей стране.

Развить в себе патриотические чувства к России.

Основной

Ребята на доске расположился ребус. Ваша задача расшифровать слово, которое там содержится.

Итак, что за слово было зашифровано?

Верно. Ребята, а что значит это слово?

Вот как это слово описывается в толковом словаре Ожегова. Посмотрите на слайд.

1. Отечество, родная страна. Любовь к Родине. Защита Родины.

2. Место рождения, происхождения кого-чего-н.

Вы были правы. Родина — это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

Настоящая Родина — это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность. Защищать и любить Родину — это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, знать её историю. Соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.

Сейчас я предлагаю прочитать стихотворение Сергея Михалкова под названием «Кремлёвские звёзды». Посмотрите пожалуйста на слайд и прочитайте стихотворение.

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!

Понравилось вам стихотворение?

О чём это стихотворение, ребята?

Верно. А обратили ли вы внимание на то, как пишется слово «Родина»?

А почему оно пишется с заглавной буквы? Верно, это слово несёт в себе особый высокий смысл. Ведь родина для каждого из нас очень важна и любима сердцу.

Ребята, вспомните кто же автор только что прочитанного нами стихотворения? А какой государственный символ создал этот писатель? Верно. Гимн России. Вспомните как граждане России поют гимн? Верно, гимн всегда слушают и поют стоя. Так давайте сейчас споём гимн нашей Родины.

(Звучит гимн Российской Федерации)

Молодцы. Присаживайтесь. А скажите какие факты о нашей Родине – России вы знаете?

Предлагаю вам сейчас послушать песню Вениамина Баснера «С чего начинается Родина». Закройте глаза и внимательно слушайте.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»).

Что вы можете сказать о нашей стране, прослушав эту песню?

Как автор песни относится к нашей Родине?

А как к нашей Родине относитесь вы?

Можно ли вас считать патриотами? Почему?

Как проявляется патриотизм?

Верно. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в горечи из-за ее неудач и бед, в уважении к ее историческому прошлому и в бережном отношении к народной памяти, национальным и культурным традициям.

Ребята, а как вы думаете почему так важно быть патриотом?

Молодцы. Патриотизм помогает человеку, дает ему мотивацию к дальнейшим действиям. Патриотизм воспитывается с детства, когда ребенок гордится флагом, гимном, великими людьми страны и болеет за свою страну на международных соревнованиях. Этот человек не предаст, не сдаст и не будут исподтишка настраивать других на всякие гадости. Благодаря патриотизму страна имеет право на будущее.

Физкультминутка.

Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад

(ходьба на месте)

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат

(ходьба на месте)

За осанкой проследи, и солдат не подведи (расправить плечи).

Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску).

Итак, мы выяснили, что вы являетесь патриотами, но у каждого патриота должно быть много знаний о своей Родине. Предлагаю провести викторину «Моя Россия».

Сейчас вам нужно будет разбиться на команды. Предлагаю сформировать команды по рядам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины мы определим победителя. Победителем станет та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Итак, отвечаем только по поднятой руке. Начинаем.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Сейчас я подсчитаю жетоны, и объявлю победителя.

Я поздравляю, каждую команду, ведь все вы знаете много всего о нашей стране.

Сейчас, ребята, я предлагаю вам в завершение нашего занятия нарисовать рисунок на тему «Я и моя страна». В вашем распоряжении цветные карандаши и лист бумаги. На рисунке вы можете изобразить себя, государственные символы России, и другие вещи связанные с нашей Родиной.

Как все будут готовы презентовать свои рисунки, мы устроим небольшую выставку.

Итак, вижу, вы уже закончили. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Вы молодцы ребята. У всех вас красивые рисунки, а главное наполненные патриотизмом.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Родина.

Родина – это место, где человек родился.

Да.

О Родине.

Оно пишется с заглавной буквы.

Сергей Михалков.

Гимн.

Стоя. Во время гимна люди не шумят и не отвлекаются.  

Россия - самая большая страна в мире.

У России самая протяжённая граница.

Россия - седьмая страна в мире по численности населения.

Что Родина с нами с самого нашего рождения и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Родина в окружающем нас мире. Наша страна и есть наша Родина.

Он очень любит свою Родину.

Мы тоже любим нашу Родину.

(ответы детей)

В гордости за свою страну, в готовности идти на подвиги ради Родины.

Благодаря патриотам наша страна будет сильной и никогда не исчезнет.

Выполняют физкультминутку.

 

Участвуют в викторине.

Рисуют рисунок на тему «Я и моя страна».

Заключительный

Наше занятие подходит к концу и пришло время подвести итоги. Какая была тема нашего занятия?

Верно. Какую цель мы ставили перед собой?

Что такое Родина, ребята?

Хорошо. Кого можно назвать патриотом?

Молодцы.

Сейчас предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Встаньте из-за своих мест те, кому было интересно сегодняшнее занятие, всё было понятно, и вы хорошо работали.

А теперь встаньте те, у кого были затруднения, но было интересно.

Теперь встаньте те, кому было непонятно и неинтересно.

Хорошо, спасибо вам, ребята, за вашу работу. Помните, что патриотами не рождаются, ими становятся. Стремитесь любить, уважать и ценить страну, которую считаете своим домом. Всего доброго.

Слушают учителя. Подводят итоги занятия.

Оценивают свою работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя, Россия!"

Игра "Звёздный час" Конспект+Презентация 4класс...

конспект внеклассного мероприятия "Я живу в России"

Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с символами России, с историей своего края, воспитывать гражданственность и патриотизм...

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"

Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...

Воспитательное мероприятие для 4 класса Тема: «Всё живое надо беречь».

Цель мероприятия: 1 .Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной                    природы.2. У...

Garuspik - Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)

Воспитательное мероприятие (Финансы и семья)...

Сценарий воспитательного мероприятия «Горжусь тобой, моя Россия!»

Воспитание патриотизма и гордости за свою страну...