ДЭ "Викторина про ЗОЖ"
план-конспект

ДЭ "Викторина про ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЭ "Викторина про ЗОЖ"36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Внеклассное мероприятие

Челябинск, 2023

ФИО участника экзамена

Коржева Дарья Владимировна, 46 группа

Тема мероприятия

Здоровый образ жизни

Цель мероприятия

Формирование знаний у обучающихся  о составляющих здоровья, гигиенических правилах и здорового образа жизни в целом.

Задачи мероприятия

1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

2. Формировать представления о ценности здоровья, что вредно, а что полезно.

3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

4. Развивать коммуникативные навыки работы в команде.

Форма мероприятия

Тематическая викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Метод соревнования.

Технические средства: компьютер, проектор

Материальные средства: бланки для записывания ответов, бланки для жюри, грамоты для вознаграждения.

Ход внеклассного мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Вступительная беседа. Приветствие учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

-Сегодня  на нашем мероприятии-викторине мы с вами обобщим знания о здоровье.  

Наша викторина пройдет под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!».

-Перед самой викториной, мы с вами разомнемся.

-Я начну говорить фразы, а вы должны будете их закончить словами «Это очень хорошо или это очень плохо».

Жил на свете мальчик Коля,…

Он учился в нашей школе…

В 7 утра он поднимался…

Никогда не умывался…

Он старательно учился...

И однажды отличился...

Отнял он рекорд у Вани:

3 недели не был в бане…  

Но исправился наш Коля…

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

-В нашей викторине будут состязаться 3 команды: Олимпийцы, Здоровяки, Зожники. Для того, чтобы узнать, кто в какую команду попадет, вы вытащите из мешка фишки разного цвета. Вам нужно будет  выбрать капитана команды и придумать девиз вашей команде. Викторину будет судить жюри, которые оценят ваши знания.

Представление жюри.

Приветствие учителя.

-это очень хорошо;

-это очень хорошо;

-это очень хорошо;

-это очень плохо;

-это очень хорошо;

-это очень хорошо;

-это очень плохо;

-это очень хорошо.

Вытягивают фишки и рассаживаются по своим командам.

Приветствие жюри.

 Основной

-И так, капитаны, представьте девиз вашей команды. 

1 этап.

Каждая команда собирает из букв слово «здоровье», кто сделает быстрее, тому насчитывается 1 бал.

2 этап.

Отгадывают загадки про гигиену. Чья команда отгадывает, тому засчитывается бал.

1. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.

  1. 2. Этот домик не простой,
    Жар в нем летом и зимой,
    Если ты там бывал,
    «С легким паром!» слышал.
  2. 3. Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю …
  3. 4. Мною можно умываться.
    Я умею проливаться.
    В кранах я живу всегда.
    Ну, конечно, я — …
  4. 5. Длинная дорожка,
    Два вышитых конца,
    Мягкая и чистая
    После купания осушит меня.
  5. 6.Серебряная труба,
    Из трубы – вода,
    Вода бежит и льется
    В белизну колодца,
    На трубе – два братца,
    Сидят да веселятся.
    Один в кафтане красном,
    Второй – в голубом,
    Оба друга-брата
    Заведуют водой.
  6. 7. Белая река
    В пещеру затекла,
    По ручью выходит —
    Со стен всё выводит.
  7. 8. Не смотрю пока в него
    Рядом нету никого,
    Не помыться, не побриться
    И прическу не видать,
    Без него не могут люди
    И наряды примерять.

3 этап.

Блиц – опрос. За правильный ответ получают 1 бал.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

8.Отказаться от курения легко?  

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  

4 этап.

На листочках раздается перепутанный режим дня в картинках. Нужно собрать в правильно порядке и быстрее.

5 этап.

Нужно назвать, как можно больше видов спорта на букву: Ф, В, П, Т, Б. Кто назовет больше, тому засчитывается 2 бала.

6 этап.

Называют вредные и полезные продукты. На вредные продукты, нужно хлопать в ладоши.

1 команда:

Рыба, жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста.

2 команда:

Колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

3 команда:

Виноград, творог, лимонад, ряженка, мороженое, чипсы, огурцы, свекла, абрикосы, гречка.

7 этап.

Вспомнить поговорки о здоровом образе жизни. Кто больше назовет, тому начисляется 2 бала.  

Представление команд.

-ножницы

-баня

-зарядку

-вода

-полотенце

-умывальник

-зубная паста

-зеркало

-да

-нет

-да

-да

-да

-да

-нет

-нет

-нет

-да

-да

-нет

-нет

-да

-нет

-нет

Собирают правильный порядок режима дня.

Называют виды спорта на определенную букву.

Хлопают в ладоши, когда слышат вредные продукты.

Называют поговорки о ЗОЖ.

 Заключительный

Подведение итогов. Награждение участников.

Команда, которая заняла 1 место, получают грамоты за победу. 2 и 3 команда, получают грамоты за активно участие в викторине на тему «Здоровый образ жизни».

Благодарят учителя и жюри за мероприятие. Высказывают своё мнение.