"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
план-конспект урока (2 класс)

КОнспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podl_i_skaz_-_gl_chl_predl.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Цель: создание условий для формирования у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое».  

Задачи:

-  познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

-  способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности;

-  воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать этические нормы поведения.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык», карточки, записи на доске.

Ход урока

IV. Актуализация знаний.

У: Давайте вспомним, что такое предложение?
О: Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

У: Какие члены предложения есть в предложении?

О: Главные и второстепенные.

У: Что такое главные члены предложения?

О: Это грамматическая основа предложения.

У: Что такое второстепенные члены предложения?

О: Слова, которые не составляют основу предложения.

V. Сообщение темы урока.

У: А теперь давайте разберем предложение.

Птицы готовятся к зиме. 

У: Посмотрите на предложение, которое мы с вами записали. Какие 2 слова составляют грамматическую основу предложения?

О: Звери готовятся.

У: Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

О: Главные члены предложения.

У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

О: Нет.

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

О: О главных членах предложения.

У: Правильно. Прочитайте тему урока на доске.

О: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

У: Какую цель мы поставим перед собой на урок?

О: Познакомиться с названиями главных членов предложения.

У: Составим план нашей работы на уроке.

О: 1) узнать, что «подлежащее» и «сказуемое»;

2) научиться различать в предложениях подлежащее и сказуемое;

3) закрепить знания на практике.

VI. Открытие новых знаний.

У: Какие члены предложения мы подчеркнули в предложении?

О: Главные.

У: О ком говорится в предложении?

О: О птицах.

У: На какой вопрос отвечает слово «птицы»?

О: кто?

У: Как мы подчеркнули это слово?

О: Одной чертой.

У: Прочитайте на с.32, как называется такой главный член?

У: как называется главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? и подчеркивается одной чертой?

О: подлежащее.

У: Теперь обратимся ко второму главному члену предложения. На какой вопрос отвечает слово «готовятся»?

О: Что делают?

У: Как мы подчеркнули это слово?

О: Двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: как называется главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и подчеркивается двумя чертами?

О: сказуемое.

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

О: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

О: Они составляют основу предложения.

У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

VIII. Групповая работа

У: Сейчас мы поработаем в группах. Пересядьте, пожалуйста. У вас на столах лежит карточка №1. Вам надо найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Задание: найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.

X. Итог урока.

У: Как называются главные члены предложения?

О: Подлежащее и сказуемое.

У: Что такое подлежащее?

О: Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении.

У: На какие вопросы отвечает подлежащее?

О: Кто? Что?

У: Что такое сказуемое?

О: Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

У: На какие вопросы отвечает сказуемое?

О: Что делает? Что делают? Что делал? Что сделал? Что сделает? Что сделают?

Тест по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения» _____________________________________________________

1.Что составляет основу предложения?

 а) подлежащие

 б) сказуемое

 в) подлежащие и сказуемое

 г) второстепенные члены предложения

2.Подлежащее – это …

а) главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

б) второстепенный член предложения

в) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали?

3.Сказуемое – это …

а) главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

б) второстепенный член предложения

в) главный член предложения, отвечающий на вопросы что сделает? что делает?

 4. Как подчёркиваются главные члены в предложении?

 а) подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами

 б) сказуемое – одной чертой, подлежащее – двумя чертами

 5. Укажи группу слов, которую можно назвать предложением.

 а) Осень края летят тёплый птицами.

 б) На крышах домов аисты свили гнездо.

 в) Дятел стучат клювом на дерево.

 6. Подчеркни главные члены предложения.

 На берёзах появились гнёзда.

XI. Рефлексия.

У: Наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы.

- Что я узнал нового на уроке?

- Для чего мне пригодятся новые знания?

- Где я буду использовать новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предлож...

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Технологическая карта урока.

Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

Презентация "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения"

подлежащее и сказуемое -главные члены предложения...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....