Итоговое родительское собрание в 3 классе
методическая разработка (3 класс)

Итоговое родительское собрание  в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_3_klasse.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание 3 классе 25.05.2023 года

Дети - это чудо света.
Я увидел это сам.
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущем в ответе:
Наша гордость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!

Ю. Рюриков


          Здравствуйте, уважаемые родители ! Наше сегодняшнее родительское собрание мы посвятим подведению итогов прошедшего года. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали.
Заканчивается 2022-2023 учебный год, уходит в историю 3  класс, на пороге – новые горизонты: 4  класс.    Сегодня подводим итоги пройденного.
         Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский язык, зубрили таблицу умножения и деления, участвовали в конкурсах, олимпиадах. Мне хочется рассказать вам о том, с какими успехами закончили учебный год ваши ребята. Порадуйтесь за всех: и за своих, и за чужих.

На конец года 9 учеников.

На «4» и «5»- 5 учеников.

Среди них есть дети, которые имеют 2 четверки, уверена, они достойно подтвердят свои оценки в 4 классе.

 В личное сообщение напишу, кому следует обратить особое внимание на успеваемость по основным предметам.  Ниже напишу основные требования к знаниям и умениям к концу третьего класса.

 За учебный год всего пропущено 372 дня, из них по болезни только 117, остальные по семейным обстоятельствам. Не секрет, что пропуски сказываются на учебе.  

Успеваемость ученика складывается из многих факторов:

  • Четкая и твердая установка в семье на важность учебной деятельности ребенка.
  • Соблюдение режима занятий, отдыха и питания.
  • Формирование мотивов собственного роста, самосовершенствования.
  • Формирование и развитие способов и приемов учебной деятельности – умения учиться.
  • Умения подчиняться правилам дисциплины.
  • Необходимые умственные и физические способности детей для успешного обучения.

Мне хочется высказать слова благодарности всем вам, уважаемые родители. Мы с вами стали настоящими коллегами в деле воспитания детей.   Вы проявили ответственность, интерес и восприимчивость к тому, о чем говорила я вам. Вы оказались эрудированными и грамотными собеседниками, у которых я многому научилась.

Весь учебный год Вы были рядом с детьми, помогали, поддерживали, выполняли мои рекомендации, участвовали в жизни школы. Наш класс принял участие в игре «Знатоки природы», ребята заняли 2 место. Мы участвовали в школьных и районных акциях.

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю рекомендации:

Математика. Барковская Н.Ф. - Математика Комплексный тренажер 3 класс. Можно приобрести или скачать, в классный чат вышлю ссылку для скачивания.

Выполнить оставшиеся задание в Р.т.

Русский язык. Выполнить оставшиеся задания на карточках.

Литературное чтение.  Вышлю список для чтения летом. Пять произведений заполнить в Читательский дневник.

Рекомендации психолога для родителей на лето.

1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.

2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.

9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

  • Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.

  • Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

  • На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию, например, в бассейн, конный клуб, туристический клуб.

  • Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

  • Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Приятного, полезного и интересного вам отдыха!

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Русский язык

Обучающиеся должны знать:
Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Члены предложения: главные и второстепенные.
Написание словарных слов по программе 3 класса.


Обучающиеся должны уметь:
 Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
Производить разбор слов по составу.
Подбирать однокоренные слова
Распознавать части речи.
Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.
Производить синтаксический разбор предложения.
Производить фонетический разбор слов.

Писать изложение по плану.
Определять тему и основную мысль текста.
Делить текст на части, соблюдать красную строку.
Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.
Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.

Математика

Обучающиеся должны знать:
Последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать эти числа.
Название компонентов умножения и деления.
Таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Правила порядка выполнения примеров в 2 – 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.
Устно вычислять четыре арифметических действия в пределах 100, 1000.
Выполнять письменное сложение, вычитание и умножение чисел в пределах 1000.
Выполнять проверку вычислений.

Решать задачи в2-3 действия
Находить периметр многоугольника, площадь квадрата и прямоугольника.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия.

Окружающий мир

К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы.
Что такое тела и вещества.
Основные свойства воды и воздуха.
Взаимосвязи между живой и неживой природой.
Строение тела человека.
Основы здорового и безопасного образа жизни.
Потребности людей.
Роль природных богатств в экономике.
Некоторые города России и их достопримечательности; страны – соседи. Страны и столицы некоторых европейских государств.

Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя.
Проводить наблюдения, опыты и практические работы, фиксировать их результаты.
Владеть элементарными приемами чтения карты.
Объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
Выполнять правила личной гигиены и безопасности; оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи.

Литературное чтение

К концу 3 класса учащиеся должны 
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, краткий, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.
6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок  на разные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 4 КЛАСС (МАТЕМАТИКА)

10  ВАРИАНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ...

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Итоговые тесты. 1 класс.

Итоговые тесты для первого класса по вариантам, с заданиями повышенной трудности....

Итоговый тест 2 класс

Итоговый тест для 2 класса по программе Кабалевского...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Итоговый урок "Первый класс, первый класс, год назад ты принял нас...!"

1 класска ооренген чуулдеринге туннел кичээл...

Мои достижения.Итоговые комплексные работы1 класс О.Б.Логинова 1 класс

Книга под редакцией О. Б. Логиновой,М. Просвещение 2011 год. Четыре варианта контрольных работ...