"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект по зож

Хандакова Людмила Петровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Здоровья"23.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

Задачи:

формировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

- вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Форма занятия: фронтальное

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование: презентация, предметные картинки, памятки правил здорового образа жизни, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Скажите всем гостям «Здравствуйте!»

- А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?(пожелали кому-то быть здоровым)

- Что для вас быть здоровым?  (не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения! Это замечательное слово «здоровье», оно очень всем нужно, хочется иметь крепкое здоровье, на долгие годы. Многое можно купить, подарить, отдать, найти, но не «здоровье».

2. Мотивационный этап.

Сегодня  я Вам предлагаю отправится в путешествие по стране «Здоровья». А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны узнать из загадки: 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд с вагонами). 
Вот на таком поезде, мы с вами отправимся в путешествие. (Рисунок поезда на доске). (Дети встают друг за другом имитируя поезд и двигаются по классу). 

Давайте посетим первый город.

1. Город «Чистота»

Девиз жителей этого города: «Чистота - залог здоровья».

- Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Чистоты? Правильно, Мойдодыр. Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

1.«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2.«Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала» (Зубная щётка)

3.«Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей.» (Расчёска)

4.«Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.» (Душ)

5.«Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю» (Мочалка)

Молодцы!

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- В каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета.

Г) После игры в баскетбол

Е) Перед едой

З) После игры с кошкой или собакой.  Молодцы, ребята, загадки отгадали. Отправляемся дальше.

2. Город «Питание»

Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

- А что это значит – правильно питаться? (не есть плохие продукты, чипсы, колу, а питаться разнообразно, т. е. получать необходимые вещества).

- В каких продуктах много витаминов? (В овощах и фруктах)

- А сейчас выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья.

Игра «Вредный-полезный» (распределите карточки на 2группы).

Полезные продукты:              Неполезные продукты:

Рыба                                           Чипсы

Кефир                                         Пепси кола

Подсолнечное масло                Жирное мясо

Морковь                                     Торты

Лук                                            «Сникерс»

Капуста                                      Шоколадные конфеты.

Яблоко                                         Мороженое

Молодцы. Отправляемся дальше.

3. Город «Физкультура»

- Все жители этого города встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

- Как говорят жители этого города - «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (Физкультура укрепляет здоровье человека, мышцы становятся крепкие, дыхание правильное и сильное).

ФИЗМИНУТКА. Жители этого города приготовили для вас веселую зарядку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Молодцы!

- Чем можно вам заниматься кроме зарядки и уроков физкультуры?

- Укреплять здоровье занятиями спортом (коньки, лыжи, бег, футбол, хоккей и т.д.). Отправляемся в путь.

4.  Мы доехали до следующего города. Он называется «Режим дня»

Ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. (Вывешивается плакат «Режим дня»), проводится беседа. 

А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня.

Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень

С лентяем - спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой

Сказать что я - всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,

В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Отправляемся в путь.

6. Город Вредных привычек

Но есть ещё в стране Здоровья город на самой окраине, красного яркого цвета опасности, никто туда в гости не любит ходить, вот он и привлекает своим ярким цветом! Называется он Город Вредных привычек. Мы тоже не будем заходить в этот городишко, правда, ребята? Потому что вредные привычки мешают нам быть здоровыми!

- А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

всегда класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

читать лежа

драться

ковырять в носу

вовремя ложиться спать

грызть карандаш

долго сидеть за компьютером

7. Итог занятия

Итак, ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране здоровья! Вам понравилось?  Наш девиз давайте прочтем на доске: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

- Наше путешествие заканчивается, и закончим его замечательной кричалкой.

После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Я хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...