Праздник к 23 февраля и 8 марта в начальной школе «Мартофлёр» 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Цели: - воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; - воспитывать активность, доброжелательность, умение работать в команде; - активизировать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник к 23 февраля и 8 марта в начальной школе «Мартофлёр»

Цели:

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- воспитывать активность, доброжелательность, умение работать в команде;

- активизировать творческий потенциал детей.

Оформление и оборудование: компьютер, погоны, кегли, мусор, листы А4, фломастеры, шарфы, листы с анаграммами, пазлы открытки, подарки для мальчиков и для девочек, фонограммы песен «Защитники Отечества», «Мамин праздник».

Ход мероприятия

                                               

                                               Ещё снежок по - зимнему искрится,

Ещё всё так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже закончен.

Всё чаще слышим мы весёлую капель,

И лёд речной уже не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его «Мартофлёр». Наш сегодняшний праздник немного необычен: будем играть в конкурсы и принимать поздравления. Мы с вами разделились на 2 команды: мальчики и девочки. Я надеюсь, что сегодняшние соревнования пройдут весело, интересно, без ссор и обид.

Конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы дружно командой отвечайте!

1) Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

2) На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

3) Что в центре земли? (буква «м»)

4) Какой стакан нельзя наполнить? (полный)

5) От чего утка плавает? (от берега)

6) Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

7) Чем кончается день и ночь? (буква «ь»)

8)Какая из нот не нужна для компота? (соль)

9)Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)

10)Можно ли принести воду в решете, и если да, то какую?  (лёд)

Учитель: Ну, что ж немножко разогрелись и к соревнованиям приготовились!

А раз мы пришли на праздник, то обязательно должны произнести слова поздравления.

Слово девочкам.

  1. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в славный этот день

Мальчишек поздравляют.

  1. Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

  1. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

  1. Учитесь только лишь на 5,

А мы вам  будем помогать.

Только, чур, не задаваться

 И с нами никогда не драться!

  1. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

  1. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

  1. Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Песня «Защитники Отечества»

Конкурс «Погоны» (мальчики)

Две команды. Ведущий кладёт на плечи первому погоны. Задача – не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), – игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Конкурс «Наведи порядок» (мальчики)

Перед праздником принято наводить порядок в доме. Сейчас мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу разбрасываются фантики, 2 участника, по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков. Брать по одному и не мять).

Конкурс «Да, нет» (мальчики)

1.  Окоп – это вырытая яма? (Да)

2.  Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)

3.  Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)

4.  Танки могут плавать? (Да)

5.  Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)

6.  У звезды пять лучей? (Да)

7.  Солдат служит 10 месяцев? (Нет)

8.  Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)

9.  Два сапога – пара? (Да)

10.  Танк меньше пушки? (Нет)

А сейчас ответное слово мальчикам.

  1. Запахло мартом и весной,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома.

  1.  Мы - весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата

С женским праздником весны,

Нежности и красоты.

  1.  На столе лежит журнал,

Ну, а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

  1. На уроках мы сидим

И на девочек глядим.

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти.

  1. Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

 Потому что мы у вас -

 Самые красивые.

  1. Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

  1.  Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с женским днём!

Песня «Мамин праздник»

Конкурс «Кашевар» (девочки)

Учитель читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят: "Да»; если не нужен - "Нет».

Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!  

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Перец болгарский - нет!

Соус болгарский - нет!

Клубничное варенье - нет!

Бисквитное печенье - нет!

Конкурс «Нарисуем кота» (девочки)

Девочки с завязанными глазами рисуют элемент кота.

1.  Нарисуем круг большой,

     Сверху маленький такой,

2.  На макушке ушка два –

     Это будет голова.

3. Нарисуем для красы

    Попышней ему усы.

4. Вот пушистый хвост готов.

    Ты – красивей всех котов.

Конкурс «Женский армрестлинг» (девочки)

В центр конкурсной площадки устанавливаются парты, и участницы соревнуются в борьбе на руках. Победительницы каждой пары соревнуются между собой до тех пор, пока не будет выявлена окончательная победительница.

Конкурс «Анаграммы» (девочки и мальчики)

Каждой команде раздается список анаграмм (слов, в которых изменен порядок букв).

Для того чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки:

«Все слова — это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек).

«Все слова — это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).

Примерный список анаграмм и ответов к ним

Для команды девочек:

ДГЪВОЗ (гвоздь).

ОООКБКР (коробок).

ШОПДИКПИН (подшипник)

СИПЧИК (спички)

РОВОКОПЛА (проволока).

КЕРПСАК (скрепка).

КАКОПН (кнопка).

ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы).

ЖАРПУНИК (пружинка).

ТНОРАП (патрон).

КАЙАГ (гайка).

ЖИНОК (ножик).

Для команды мальчиков:

СЕЧКАРАС (расческа).

АКЛОКЗА (заколка).

СЛАТКИ (ластик).

ФОКТНЕА (конфета).

ОЛАКТП (платок).

СЕТКИЧМАОК (косметичка).

ООТКБЛН (блокнот).

НОЗТ (зонт).

ВУБКЛАА (булавка)

ЫМОЛРЕФСАТ (фломастеры)

ЛОРКЕБ (брелок).

РАКЗЕОЛ (зеркало).

Конкурс «Имена» (девочки и мальчики)

Каждой команде предлагается за одну минуту вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков — только женские.

Примеры имен

Женские имена: Полина, Роза, Анна, Зоя, Дарья, Нина, Ирина, Клавдия.

Мужские имена: Павел, Роман, Алексей, Захар, Дмитрий, Николай, Игорь, Кирилл.

Конкурс «Собери картинку» (девочки и мальчики)

Каждая команда получает конверт, в котором разрезанная открытка. Нужно собрать открытку и произнести пожелание.

В заключение праздника участники вручают заранее приготовленные подарки и поздравляют друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник 8 марта в начальной школе

Данный праздник проводится в начальной школе. Предварительная подготовка: мальчики готовят концерт для девочек и мам, затем проходит игровая программа для мам и детей. Завершается праздник чаепитием....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ + 8 МАРТА (совмещенный)

Игровая программа подходит для детей 1-4 классов.Соревнование между мальчиками и девочками....

Праздник "8 марта" в начальной школе. 3 класс

Праздник "8 марта" в 3 классе. Праздник для мам и бабушек. Цели:·       Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.·       Со...

Разработка совместного праздника "23 февраля +8 марта"

Совместный праздник для 3 класса- 23 февраля и 8 марта....

Праздник по правилам дорожного движения в начальной школе.3 класс

Интересная игра по командам. Проверяет и закрепляет знания правил дорожного движения.  Рекомендую  использовать в группе продленного дня....

Сценарий праздника 23 февраля + 8 марта "Операция СемьЯ"

Сценарий "Операция СемьЯ" носит постановочный характер, где во время представления просматриваются номера художественной самодеятельности. Номера готовтя ученики каждого класса с 1 по 11. Чт...

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Мартофлёр»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Мартофлёр». Праздник к 23 февраля и 8 марта....