Методическая разработка "По тропинке здорового образа жизни"
методическая разработка

Матафонова Наталья Николаевна

Данный материал участвовал в  IV Всероссийском дистанционном конкурсе

среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

 

По итогам регионального этапа  - 1 место.

http://burinko.ru/page.php?266

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_zdorovogo_obraza_zhiznirtso_wecompress.com_.docx441.87 КБ

Предварительный просмотр:

IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни»

Автор: Матафонова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» имени Л.В. Усыниной 

2023


1.Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2.Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни».

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы.

Сегодня проблема здорового образа жизни в современном обществе является одной из самых актуальных. Формирование ценностного отношения к своему здоровью необходимо с детского возраста.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

С 1 класса работаем с ребятами по авторской программе «Эколята». Одной из ее важных целей является формирование у младших школьников бережного отношения к своему здоровью. У ребят с 1 по 4 класс проходит цикл разноуровневых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

1.5. Целевая аудитория: 8-9 лет, 2 класс МАОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска.

1.6. Цель: формирование привычек здорового образа жизни.

1.7.Задачи:

-Сплочение детского коллектива.

-Формировать умение работать в группе.

-Формирование умения у ребят проводить опыт, который наглядно показывает о влиянии пищевых красителей.

1.8. Планируемые результаты.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-формировать мотивацию к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение адекватно оценивать выполненную работу.

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Мной была выбрана форма групповая игра-путешествие, т.к. у учащихся 2 классов еще присутствует игровая деятельность. Игры стимулируют умственные, творческие способности младших школьников, а так же развивают внимание и познавательный интерес к теме занятия.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов. В своем мероприятии использовала следующие методы:  частично-поисковый, репродуктивный; творческая деятельность. Приемы: беседа, коллективная работа, проектная деятельность, работа с пословицами, рефлексия.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекались родители (законные представители) и члены семей обучающихся. Вместе с ними учащиеся вспоминали привычки ЗОЖ, обсуждали, какие полезные привычки есть в их семьях.

Все дети получили приглашения: 

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы. Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические, информационные ресурсы: компьютер, колонки, проектор, экран для проектора, цветной принтер, названия и эмблемы команд, тарелки, скиттлс, теплая вода, фломастеры, клей, ножницы, дерево здоровья, пословицы о здоровье, плакат путешествия «По тропинке ЗОЖ», маршрутные листы, познавательная литература о ЗОЖ.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Учащимся были выданы приглашения с заданием, которое необходимо обсудить и выполнить вместе с членами семьи. Место проведения классного часа, должно быть убранным, проветренным. Тема классного часа написана на доске, в презентации и на маршрутных листах. На классном часе учащиеся  рассаживаются по группам, кто с кем хочет. Продолжительность классного часа: 40 минут.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия.

Сценарий мероприятия

Организационно-мотивационный этап.

Педагог. Здравствуйте,  дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья: интеллектуально-познавательная игра «По тропинке ЗОЖ». Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Ребенок1.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ответы детей.

Ребенок 2. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. 

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам: богам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по тропинке здоровья.  На нашем пути будут несколько станций, на которых нужно будет выполнять различные задания. Работать вы будете в командах: Здоровячки, Спортивные, Витаминка, Иммунитет. Каждая команда получает маршрутный лист. После каждой станции в желтом квадрате вы будете оценивать работу группы, ставить баллы от 0 до 10.

Каждому ребенку прикрепляется значок.

 https://sun9-35.userapi.com/impg/aUO_bgBNMRkcKPqBPYlvLOtTRCFkSJKAJG8p9A/kTZfpVni6oM.jpg?size=1067x898&quality=96&sign=37ded456a537c7ba2908050465525a31&c_uniq_tag=xNXvbp2HCQ-DABuylbWpZzXnwl63saTphy9eiF003_w&type=album  https://fs.znanio.ru/d5af0e/cf/6e/c914214043e6680cd50b40197d5a3688e4.jpghttps://nikschool.ucoz.net/foto4/27471b22-fe98-5e0f-a91d-2667cef5919b.png

Содержательный этап.

Разминка «Значение пословицы о здоровье».

Учитель. Начнем наше путешествие с разминки. Объясните, как вы понимаете значение пословиц.

Ум да здоровье всего дороже.

Кто много лежит, у того бок болит.

В здоровом теле – здоровый дух.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Здоровый о здоровье не думает.

1 станция «Витаминная».

Ребенок3.

В банане и йогурте,

В капусте и  горстке малины —

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней. 

Учитель. Каждая группа готовит мини-проект про витамин. Здоровячки – витамин А, Спортивные – витамин В, Витаминка – витамин С, Иммунитет – витамин Д.

https://api.bnnapp.com/__proxy_host/i.mycdn.me/i?r=AzFIxPtkV78jcmdRfpoIOyaJoBMHO-8__HhgIyZhA22WJDO7EuABt8t6j6ROsg0SwU4

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

C:\Users\tashe\Documents\Воспитательная\По тропинке ЗОЖ\photo_2023-03-28_06-15-59.jpg

Станция «Дерево Здоровья»

Учитель. Каждая команда получит заготовку дерева здоровья. Затем мы все вместе «вырастим» общее дерево здоровья.

https://sun9-4.userapi.com/impg/V-zotXrB021J7AlBotOVqhYrMyS2jHSItUhS5Q/aQYZJ_u88Cc.jpg?size=764x1080&quality=96&sign=52595f6e4d30d5ca5c746391ed37cb7d&type=album   https://sun9-52.userapi.com/impg/tYW2or74Bxh9eS_Pb4JftuvkoWX0S55DKHyQjQ/l5IGXA65kWo.jpg?size=764x1080&quality=96&sign=977a3b8be280d6e8c4a7fc72063e3ccc&type=album

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

   C:\Users\tashe\Documents\Воспитательная\По тропинке ЗОЖ\photo_2023-03-28_06-16-15.jpg

Станция «Питательная»

Учитель. Ребята, вам нужно ответить на вопросы о правильном питании. Каждая группа получает листок с вопросами.

Что получается при скисании молока?

·         Простокваша             Йогурт          Масло

Первая еда родившегося ребенка

·         Каша            Молоко               Кефир

Для чего детям необходимо молоко?

·         Для счастья            Для настроения            Для роста

Из чего получают сливочное масло?

·         Из сливок              Из творога             Из сметаны

Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

·         Творог             Мороженое             Пудинг

Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

·         Кумыс                Ряженка             Кефир

Какой овощ очень полезен для зрения?

·         Морковь                 Капуста               Помидор

 Какой овощ называют вторым хлебом?

·         Баклажан               Картофель              Огурец

 Как называется сушеный абрикос без косточки?

  • Изюм                    Чернослив                  Курага

Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

  • Манго                   Слива                Черешня

Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

·         Квас                        Морс                  Лимонад

Этот напиток обычно варят из сухофруктов

·         Компот                 Кисель                    Чай

Этот напиток считается вредным для детского организма

·         Газированная сладкая вода                 Минеральная вода                Чай

Кашу не испортишь...

              Маслом                   Сметаной                 Шоколадом

Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

·         Счастье                    Дружба                    Любовь

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Флешмоб»

Учитель. Проведем флешмоб «Двигайся-Замри».

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция  «Творческая».

Учитель. Необходимо сочинить буриме.
Буриме
……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.
Пример составления буриме
Если дружишь с физкультурой,

Значит, ты не будешь хмурым!

Будешь ты всегда здоров,

Обойдешься без докторов!

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
 Станция «Экспериментальная».

Учитель. Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скиттлс», на организм человека.

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скиттлс», теплая вода.

Ход опыта:

1.Открыть упаковку конфет.

2.Разложить на плоской тарелке конфеты по кругу, середина тарелки должна быть пустой.

3. Потихоньку влить теплую воду в середину тарелки.

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

C:\Users\tashe\Documents\Воспитательная\По тропинке ЗОЖ\photo_2023-03-28_06-16-15 (3).jpg

Станция «Шкатулка пожеланий»

Учитель. От каждой команды  нужно по 3 человека. Вытягивайте пожелание, читайте его и продолжайте фразу.

Я желаю…

Здоровья

Энергичности

Бодрости

Веселья

Позитива

Вдохновения

Благополучия

Заниматься спортом

Силы

Гармонии

Красоты

Счастья

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Рефлексия»

Фамилия

https://nikschool.ucoz.net/foto4/27471b22-fe98-5e0f-a91d-2667cef5919b.pngПроект «По тропинке здоровья»

Я работал в группе:

Я понял тему:

Наша группа поработала:

Оценочно-результативный этап.

Учитель.Подведем итог нашего занятия. Что понравилось? Чему учились?

Кубик «Блума».

Ребята, вы все большие молодцы! Вручаю каждому из вас сертификат и соки.

C:\Users\tashe\Documents\Воспитательная\По тропинке ЗОЖ\photo_2023-03-28_06-16-16.jpg

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данную разработку можно использовать на внеклассных мероприятиях с учащимися  1-4 классов; во время уроков по окружающему миру по разделу о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...