Программа ВД
рабочая программа (1 класс)

Светлана Александровна Ясновская

Программа ВД "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noo_azbuka_bezopasnosti.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Азбука безопасности» на уровне НОО

Направление: «Социальное»

2022 г.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на уровне НОО разработана в соответствии с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 286;
  • содержанием основной образовательной программы начального общего образования
  • методическими рекомендациями, разработанными Институтом стратегии развития образования РАО (размещены на портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru)

Срок реализации образовательной программы – 1 год

На изучение курса ««Азбука безопасности» отводится 34 часа;

Направление: социальное.

Цель программы: формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Методы:

•        объяснительно-иллюстративный;

•        репродуктивный;

•        частично-поисковый;

•        исследовательский.

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

•        фронтальная;

•        индивидуально-фронтальная;

•        групповая;

•        индивидуальная.

Формы работы:

•        игры, загадки, беседы;

•        практические упражнения для отработки необходимых навыков;

•        выставки;

•        мастер-классы.

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

 - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

-  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

-  использовать речь для регуляции своего действия.

Содержание курса с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

Опасные ситуации социального характера.

Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? Безопасное поведение в школе. (в классе, в коридоре, в столовой) Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.

Узнают о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоят общие правила безопасности жизни. Узнают, как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире. Выучат правила поведения школьника.

Опасные ситуации техногенного характера.

Причины возникновения пожара.

Правила, помогающие предотвратить пожар.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте (школа, кинотеатр,)

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

             

Узнают о причинах возникновения пожара и правилах, предотвращающих пожары.

Разучат правила поведения в квартире без родителей. Запомнить номера телефонов экстренных служб:

а) Пожарная охрана.

в) Скорая медицинская помощь.

г) Полиция и др.

Разучат алгоритм при оказании первой помощи при ожогах.

Безопасность дома.

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону. Что делать?

Будут выяснять, как могут стать опасными домашние вещи. Узнают какие домашние предметы могут быть опасными, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Узнают о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях. Заучат меры предосторожности при обращении с огнем.

Узнают какой вред могут нанести лекарства и средства бытовой химии.

Узнают правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых.

Безопасность на улице.

Азбука городской безопасности.

Узнают какие опасности подстерегают в городе. Разучат памятку о правилах поведения на улице.

Дорожно-транспортная безопасность. Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.

Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.

Научатся различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Узнают кто такие участники дорожного движения, как вести себя в соответствии с правилами.

Научатся различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов), пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты человека. Безопасное поведение во время землетрясения.

Безопасное поведение во время урагана, смерча. Службы экстренной помощи.

Научатся наблюдать за элементами и явлениями погоды. Научаться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Узнают, как правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада, гололёда.

Выучат правила поведения  при землетрясении.

Безопасность на природе.

Безопасное поведение на отдыхе на природе.

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.

Узнают опасных животных и насекомых нашей местности. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых.

Познакомятся с опасными растениями, грибами, ягодами. Узнают какие меры безопасности и первая помощи при отравлении.

Безопасность на водоёмах.

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.

Первая помощь утопающему.

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее -  зимний период.

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

              Узнают причины несчастных случаев на воде; заучат правильность действий при случившемся несчастье на льду.

Тематическое планирование

№п/п

Содержание курса

Всего часов

Теоретические занятия

Опасные ситуации социального характера.

4

4

Опасные ситуации техногенного характера.

5

5

Безопасность дома.

4

4

Безопасность на улице.

1

1

Дорожно-транспортная безопасность.

6

6

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

5

5

Безопасность на природе.

4

4

Безопасность на водоёмах.

5

5

Итого

34

34

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения

Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?

1

Безопасное поведение в школе. (в классе, в коридоре, в столовой)

1

Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.

1

Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.

1

Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.

1

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

1

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)

1

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.

1

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

1

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?

1

Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.

1

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

1

Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?

1

Азбука городской безопасности.

1

Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)

1

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.

1

Дорожные знаки.

1

Игра «Узнай знак».

1

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.

1

Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.

1

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.

1

Причины наводнений. Меры защиты человека.

1

Безопасное поведение во время землетрясения.

1

Безопасное поведение во время урагана, смерча.

1

Службы экстренной помощи.

1

Безопасное поведение на отдыхе на природе.

1

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.

1

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.

1

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.

1

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.

1

Первая помощь утопающему.

1

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее -  зимний период.

1

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.

1

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...