Программа ВД
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности» на уровне НОО
Направление: «Социальное»
2022 г.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на уровне НОО разработана в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 286;
- содержанием основной образовательной программы начального общего образования
- методическими рекомендациями, разработанными Институтом стратегии развития образования РАО (размещены на портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru)
Срок реализации образовательной программы – 1 год
На изучение курса ««Азбука безопасности» отводится 34 часа;
Направление: социальное.
Цель программы: формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.
Методы:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• частично-поисковый;
• исследовательский.
Форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальная;
• индивидуально-фронтальная;
• групповая;
• индивидуальная.
Формы работы:
• игры, загадки, беседы;
• практические упражнения для отработки необходимых навыков;
• выставки;
• мастер-классы.
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные УУД:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Содержание курса с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности
Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
Опасные ситуации социального характера. Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? Безопасное поведение в школе. (в классе, в коридоре, в столовой) Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | Узнают о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоят общие правила безопасности жизни. Узнают, как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире. Выучат правила поведения школьника. |
Опасные ситуации техногенного характера. Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте (школа, кинотеатр,) Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. |
Узнают о причинах возникновения пожара и правилах, предотвращающих пожары. Разучат правила поведения в квартире без родителей. Запомнить номера телефонов экстренных служб: а) Пожарная охрана. в) Скорая медицинская помощь. г) Полиция и др. Разучат алгоритм при оказании первой помощи при ожогах. |
Безопасность дома. Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону. Что делать? | Будут выяснять, как могут стать опасными домашние вещи. Узнают какие домашние предметы могут быть опасными, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Узнают о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях. Заучат меры предосторожности при обращении с огнем. Узнают какой вред могут нанести лекарства и средства бытовой химии. Узнают правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых. |
Безопасность на улице. Азбука городской безопасности. | Узнают какие опасности подстерегают в городе. Разучат памятку о правилах поведения на улице. |
Дорожно-транспортная безопасность. Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | Научатся различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Узнают кто такие участники дорожного движения, как вести себя в соответствии с правилами. Научатся различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов), пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части. |
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты человека. Безопасное поведение во время землетрясения. Безопасное поведение во время урагана, смерча. Службы экстренной помощи. | Научатся наблюдать за элементами и явлениями погоды. Научаться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Узнают, как правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада, гололёда. Выучат правила поведения при землетрясении. |
Безопасность на природе. Безопасное поведение на отдыхе на природе. Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | Узнают опасных животных и насекомых нашей местности. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых. Познакомятся с опасными растениями, грибами, ягодами. Узнают какие меры безопасности и первая помощи при отравлении. |
Безопасность на водоёмах. Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. Первая помощь утопающему. Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | Узнают причины несчастных случаев на воде; заучат правильность действий при случившемся несчастье на льду. |
Тематическое планирование
№п/п | Содержание курса | Всего часов | Теоретические занятия |
Опасные ситуации социального характера. | 4 | 4 | |
Опасные ситуации техногенного характера. | 5 | 5 | |
Безопасность дома. | 4 | 4 | |
Безопасность на улице. | 1 | 1 | |
Дорожно-транспортная безопасность. | 6 | 6 | |
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. | 5 | 5 | |
Безопасность на природе. | 4 | 4 | |
Безопасность на водоёмах. | 5 | 5 | |
Итого | 34 | 34 |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Дата проведения |
Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? | 1 | |||
Безопасное поведение в школе. (в классе, в коридоре, в столовой) | 1 | |||
Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. | 1 | |||
Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | 1 | |||
Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. | 1 | |||
Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. | 1 | |||
Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…) | 1 | |||
Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. | 1 | |||
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | 1 | |||
Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? | 1 | |||
Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. | 1 | |||
Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. | 1 | |||
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать? | 1 | |||
Азбука городской безопасности. | 1 | |||
Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) | 1 | |||
Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. | 1 | |||
Дорожные знаки. | 1 | |||
Игра «Узнай знак». | 1 | |||
Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. | 1 | |||
Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | 1 | |||
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. | 1 | |||
Причины наводнений. Меры защиты человека. | 1 | |||
Безопасное поведение во время землетрясения. | 1 | |||
Безопасное поведение во время урагана, смерча. | 1 | |||
Службы экстренной помощи. | 1 | |||
Безопасное поведение на отдыхе на природе. | 1 | |||
Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. | 1 | |||
Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. | 1 | |||
Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | 1 | |||
Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. | 1 | |||
Первая помощь утопающему. | 1 | |||
Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. | 1 | |||
Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. | 1 | |||
Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...