ДООП «Юные блогеры»
рабочая программа (2 класс)

Коверзнева Маргарита Тенгизиевна

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.

Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shkola_blogerov.docx90.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Юные блогеры» имеет техническую направленность.

ДООП «Юные блогеры» разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).
  4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
  5. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

В том числе и с применением дистанционной формы работы предусмотренной в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
  2. Методические рекомендации по реализации образовательных программ  начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего

 образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 19.03.2020г.);

  1. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 07.05.2020г. №ВБ-976/04)

Актуальность программы

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.

Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной̆ программы направлена не только на совершенствование речевой̆ деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей̆.

Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива.

Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной̆ гражданской̆ позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа «Юные блогеры» способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной̆ речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной̆ речи.

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

Цель программы: раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  1. бучить учащихся языку блогеров;
  2. сформировать        первоначальные        знания        об        истории        зарубежного        и отечественного блогерства;
  3. сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;
  4. познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
  5. дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;
  6. обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.

Воспитательные:

  1. через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;
  2. способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.

Развивающие:

  1. развить умения устного выступления;
  2. развить творческие способности учащихся;
  3. развивать у учащихся социально активную позицию.

Программа «Юные блогеры» рассчитана на 1 учебный год обучения (68 часов). Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа . Возраст обучающихся

  • 2-3 классы.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии.

  • Решение проблемных ситуаций
  • Ролевые игры
  • Объяснение
  • Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи
  • Разбор речевых ошибок
  • Презентация
  • Опрос
  • Распределение обязанностей
  • Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога
  •         Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты:
  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки страниц        блога;
  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
  • понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;

Предметные результаты:

  • познакомятся с основными терминами современных блогеров;
  • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
  • приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога;
  • приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
  • научатся давать самооценку результатам своего труда;
  • приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
  • приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания страниц школьного блога;
  • научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
  • научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
  • приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Материально-техническое оснащение:

Оборудование учебного кабинета:

  • цифровая видеокамера;
  • цифровой фотоаппарат с возможностью видеозаписи;
  • мультимедийное оборудование с возможностью подключения к компьютеру и камере;
  • аудио колонки;
  • микрофон; беспроводная петличная микрофон-система – 4 шт.
  • стойка или штатив журавль для съемочного оборудования – 4 шт;
  • крепёж для камеры и телефона - 3 шт.;
  • компьютеры с выходом в Интернет – на каждого учащегося;
  • карта памяти для фотоаппарата и видео камеры SD 64Gb, 10 class – 4 шт.
  • жесткие диски для хранения информации – 3 шт.
  • мультисистема для съемок Хромакей – 1 шт
  • струйный цветной принтер с системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ).
  • столы, стулья по количеству учащихся.

Программное обеспечение: операционная система Windows 10; текстовый редактор Microsoft Word; графические редакторы Paint, Gimp; монтажная программа Adobe Premiere Pro или Movavi; конверторы Any Video Converter; антивирус.

Учебный план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Работа с информацией с

различных носителей

22

5

6

Устный

опрос

2

Управление        и

Программирование.

24

4

8

Проект

3

Работа        с        программами        для

обработки и монтажа видео

22

3

7

Проект

Итого часов:

68

12

21

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Сбор данных об интересах обучающихся.

Практическое занятие: Создание и оформление аккаунта в Инстаграм

Тема 2. Бумажные, электронные и интернет-СМИ. Достоинства интернета. Практическое занятие: Написать иллюстрированный пост ко Дню учителя (текст, фото, видео)

Тема 3. Поиск информации в сети

Тема 4. Блоггинг и социальные сети. Платформы для ведения блогов.

- их достоинства и недостатки.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 5. Сети-мессенджеры—Telegram, WhatsApp, Viber, TamTam, ICQ

Тема        6.        Форматирование        текстов        в        интернете.        Основные        html-теги. Программы для создания html-размеченных страниц.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 7. Иллюстрирование текста в блоге. Фотографии, видео-фрагменты, инфографика, карты. Основные правила подбора иллюстраций.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Практическое занятие: Создание иллюстрированного текста по образцу

Тема 8. Технические платформы для создания сайтов. Конструктор сайтов Tilda.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 9. Страничка в сети, блог и личный сайт. Как их связать и зачем это нужно.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 10. Пять правил успешного блога. Способы «раскрутки» сайта/блога. Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 11. От чего зависит популярность контента.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 12. Значение обратной связи и ее формы.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 13. Гостевые книги и форумы.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 14. Специфика интернет-общения. Эффект анонимности и «олбанский язык». Интернет-мемы как явление.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 15. Психологические типы интернет-пользователей.

Тема        16.        Троллинг        как        главная        проблема        в        интернет-общении        и модерирование интернет-дискуссий.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 17. Правила создание оригинального интернет-контента .

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 18. Жанры в журналистике: сообщение, заметка, репортаж, очерк Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 19. Стилистика и ее роль в создании актуального контента. Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 20. Специфика различных видов журналистики. Уникальность как основное достоинство контента.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 21. Литературная правка и повышение уникальности текстов. Основные правила копирайтинга.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 22.        Роль оперативности и достоверности в создании качественного контента. Как проверять информацию. Фактчекинг

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема        23.        Роль        индивидуальности        автора        в        создаваемом        контенте. Индивидуальный стиль и оригинальный взгляд. Рецензия как жанр.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 24. Интерактивное общение. Искусство брать интервью.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 25. Перевод устной речи в письменную

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 26. Роль юмора в создании привлекательного контента

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 27. Общественно-политическая тематика в СМИ, соцсетях и блогах Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 28. Правила безопасности в соцсетях

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 29. Краеведческая тематика в блогах.

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

Тема 30. Блогер дома и за границей

Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы и средства выявления, фиксации и предъявления результатов обучения

Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются

текущий, промежуточный и итоговый контроли.

Текущий контроль проводится по окончании освоения темы, раздела. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: практическое задание и тестовое задание.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля и формы

«Карт результатов контроля» представлены в Приложении 1.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится по окончании 1-го года обучения. Выявляется степень усвоения учащимися нового материала в форме Презентации проекта.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного контроля (промежуточной аттестации) и форма «Карты результатов контроля» представлены в Приложении 2.

Итоговый контроль (подведение итогов реализации программы) проводится в конце всего срока обучения. Формы проведения: Защита проекта.

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля (подведения итогов реализации программы) и форма «Карты результатов контроля» представлены в Приложении 3.

Результаты освоения программы фиксируются в «Сводной ведомости результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы» (Приложение 4).

В течение всего срока обучения ведется учет результатов участия каждого обучающегося в конкурсах и фестивалях различного уровня. Участие в конкурсных мероприятиях, призовые места, победы оцениваются баллами (от 1 до 11) в зависимости от уровня мероприятия и результата участия:

на уровне учреждения – 1-2 балла (1 балл – участник, 2 балла - победитель);

на уровне района – 3-5 балла (3 балла – участник, 4 балла – лауреат, 5 баллов - победитель);

на уровне города – 6-8 баллов (6 баллов – участник, 7 баллов – лауреат, 8 баллов - победитель);

на всероссийском уровне – 9-11 баллов (9 баллов – участник, 10 баллов – лауреат, 11 баллов - победитель).

Результаты участия в конкурсных мероприятиях фиксируются в «Карте учета творческих достижений учащихся».

Карта учета творческих достижений учащихся (участие в конкурсных мероприятиях) название программы «Юные блогеры»

20  -20        учебный год

год обучения                 группа №         

№ п/п

Ф.И. учащихся

Баллы по результатам участия

в конкурсных мероприятиях

Всего баллов

Уровень и название конкурса

Уровень и название конкурса

Уровень и название конкурса

Уровень и название конкурса

Уровень и название конкурса

Уровень и название конкурса

В процессе обучения ключевая роль отводится формированию личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся, поэтому их диагностика - важная составляющая  системы контроля.

Формы:

наблюдение учащихся в педагогической и жизненной ситуации, в общении со сверстниками, с педагогами и другими людьми;

беседы с родителями.

Критерии развития личностных качеств учащихся и сформированности метапредметных компетенций

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Умение работать в команде

(педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и во внеучебное время, анализируя формы и эффективность сотрудничества и взаимодействия с учащимися и педагогом)

с периодическим успехом взаимодействует с другими членами коллектива, не проявляет        ситуационное лидерство, отстранен от понятия «командный дух»

регулярно взаимодействует с другими членами коллектива, выражает                позитивное настроение при работе в команде, но не является лидером,        поддерживает

«командный дух»

успешно взаимодействует                 с другими                                членами коллектива,                        проявляет ситуационное лидерство,                создает        и чувствует        «командный

дух»

Коммуникативные навыки

(педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и его самостоятельной работы, анализируя формы и эффективность сотрудничества и

взаимодействия с учащимися и педагогом)

без желания вступает в контакт с участниками образовательного процесса, предпочитая        выполнять задания самостоятельно, без включения в «рабочие» группы

вступает                в                контакт        с участниками образовательного                                процесса, включается                в                        групповые формы        работы                в                        качестве

«наблюдателя»

эффективно взаимодействует                со всеми        участниками образовательного процесса,                в                группе занимает        лидирующее положение,                         оказывая помощь,                        проявляя

эмпатию        и

толерантность

Ответственность

(педагог оценивает этот параметр, наблюдая за деятельностью учащегося как во время работы на занятиях, так и во внеучебное время)

затягивает с выполнением поручений, откладывает на потом, боится взять на себя ответственность за себя и коллектив

выполняет поручения в срок, но

может сделать меньше, чем требовалось, берет ответственность        только        за себя

выполняет        данные поручения в срок и в том объеме, что они были даны, выступает с инициативой,                готов взять

на себя ответственность не только за свои промахи,   но   и   за

коллектив

Умение работать с информацией

(педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и его самостоятельной работой, анализируя способность использовать разнообразные источники информации, осуществлять анализ и системный подход в работе с

информацией, а также общаясь с его родителями)

испытывает затруднения в работе с информационными ресурсами, не может проанализировать, обобщить и

способен найти информацию, используя информационные ресурсы, но не всегда может проанализировать

способен        использовать разнообразные источники информации, анализировать, обобщать                и

представлять

Результаты фиксируются в Информационной карте «Уровень сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся».

Информационная карта

«Уровень сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся»

название программы «Юные блогеры» 20 -20        учебный год

год обучения                 группа №         

№ п/п

Ф.И. учащихся

Количество баллов

Всего баллов

Уровень

Умение работать в команде

Умение работать с информацией

Коммуникативные навыки

Ответственность

Баллы для определения уровня сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств:

Уровень

Количество баллов

Низкий

1-4 балла

Средний

5-9 баллов

высокий

10-12 баллов

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы и приемы обучения, используемые при реализации образовательной программы

группа методов

методы

приемы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

словесный

устное изложение, беседа

наглядный

работа        по        образцу,        освоение возможностей создания сюжетов через

повтор за педагогом, через игру

практический

практические работы

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

объяснительно- иллюстративный

демонстрация сюжетов, выявление и анализ  ключевых  моментов,  которые

необходимы при создании видеосюжета или ролика

репродуктивный

учащиеся                воспроизводят        полученные знания        и        освоенные                способы

деятельности

частично- поисковый

поиск        и         подбор        информационного материала        и        оптимального        варианта

монтажа

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся

фронтальный

одновременная        работа        со        всеми

учащимися

групповой

организация работы по малым группам

(от 2 до 7 человек)

индивидуальный

индивидуальное выполнение заданий,

решение проблем

Применяемые педагогические технологии

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. На занятиях по образовательной программе они применяются преимущественно на этапах закрепления знаний, умений и навыков. Описание игр, используемых при проведении учебных занятий представлено в Приложении 5.

Диалоговые технологии.

Весь образовательный процесс построен на основе коммуникативной среды, в рамках которой реализуется взаимодействие педагог – учащийся, учащийся – учащийся. В процессе диалогического общения на занятии учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для принятия личностью нового опыта. Примером реализации такой технологии являются задания «объясни соседу», которые достигают высшего развития в мультидиалоговых вариантах при презентации ребенком собственных творческих работ.

Технология проблемного обучения.

Организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Образовательная программа предполагает не предъявление учащемуся готовых шаблонов моделей и некоторой системы знаний, а освоение ребенком способов деятельности и новых знаний в процессе создания собственных мультфильмов.

Дистанционные образовательные технологии:

сетевые технологии (использование учащимися электронных учебных материалов, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет; обеспечение с помощью телекоммуникационной сети интернет взаимодействия между педагогом и учащимися);

-телевизионно-спутниковые технологии (использовании космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, для обеспечения доступа учащихся к информационным образовательным ресурсам и организации интерактивного взаимодействия с педагогом через группу ВКонтакте, проведение онлайн-занятий с использованием интернет-платформ Zoom, Webinar.fm).

Технологии личностно-ориентированного обучения.

В процессе создания творческих работ, медиапроектов и сюжетов, учащиеся проецируют через медиатекст личное восприятие мира и его особенностей, создают собственную медиа реальность и современный информационный контекст. Так они демонстрируют свое мировоззрение, взгляд на социальные процессы, заглядывают «внутрь» разных явлений и показывают их через призму своего восприятия действительности.

Информационно-коммуникативные технологии

Данные технологии позволяют получать новую информацию и знания через просмотр видеоматериалов, телепередач, спектаклей, кинофильмов, работы с Интернет-ресурсами, создания и просмотра презентаций, работы с фото и видео.

Проектная технология.

Технология        обеспечивает        задумку,        разработку        и        создание        группой        учащихся совместного медиапродукта, презентацию и демонстрацию его сверстникам и взрослым.


Дидактические средства

Разделы образовательной

программы

Дидактические средства

и электронные образовательные ресурсы

Блогерство, как вид деятельности и профессия

презентации к занятиям

1 год обучения        2 год обучения

  • Блогеры: роль в обществе и СМИ.        Форматы YouTube канала.
  • Идеи для блога: посты и выпуски.        Съемка выпуска: как готовиться
  • Виды блогов: путешествия, советы.        Всё о репетиции съемок.
  • Виды блогов: животные.        Съемки  блога:  помещение,  музыка
  • Виды блогов: игрушки и персонажи.        для фона.
  • Виды блогов: жизнь и творчество.        Освещение при съемке выпуска.
  • Что        такое        «Челлендж»:        понятие,        Оформление сюжета: титры.

съемки        и        безопасность.        Календарь        Подбор аудио сопровождения сюжета. блогера.                                 Дополнительные        материалы        для

  • Веб-платформы        для        блога:        что        сюжета.

выбираем.        Прямые эфиры в соцсетях.

  • Сетевые имена.        Частота публикаций.
  • Актуальность информации, проверка фактов.
  • Оформление канала: редактор Canva.
  • Как снимать на камеру: приемы.
  • Как снимать на телефон: приемы.

видеосюжеты

1 год обучения        2 год обучения

  • «Примеры идей для блога: посты и         «Примеры репетиции» выпуски».         «Примеры помещения и музыки»
  • «Челлендж: примеры»        «Прямые эфиры в соцсетях».
  • «Факты и информация»
  • «Примеры съемки на камеру»
  • «Примеры съемки на телефон»

электронные образовательные ресурсы

-Речевые упражнения для развития голоса

https://quizlet.com/ru/498706174/Речевые-упражнения-для-развития-голоса-flash-cards/

Разделы образовательной

программы

Дидактические средства

и электронные образовательные ресурсы

-Карточки для заучивания терминов по теме «Прямой эфир»

https://quizlet.com/ru/501942345/Прямой-эфир-flash-cards/

-Викторина «Практическое блогерство»

https://quizizz.com/admin/quiz/6012d9745810ad001b4632b2/практическое-блогерство

-Опрос «Правила сообщества»

https://quizizz.com/admin/quiz/5f70c748b500aa001b4a9d4f/правила-сообщества

-Викторина «Никнеймы: плохие и хорошие»

https://quizizz.com/admin/quiz/5dcabd1980b221001b56d376/никнеймы-хорошие-и-плохие

-Викторина. Как снимать себя на камеру

https://docs.google.com/forms/d/1qlRGJG3WrvFqeFQjY38p_TvRC_awpn_OI8jgsBwVK2E/edit?usp=sharing

-Тренинг «Память и концентрация»

https://forms.gle/6Fp4EGPwpUuDmbHM9

раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся

 Анкета мониторинга предпочтений

 Анкета блогеров

Имидж в блогосфере

презентации к занятиям

  • Образ как способ работы с целевой аудиторией.
  • Роль блогеров в обществе.
  • Популярность блогеров.
  • Специфика блога и внешний вид.
  • Речь: грамотность, голос.
  • Речь: варианты общения с целевой аудиторией.
  • Места съемок: правила безопасности.
  • Навыки современного блогера.

видеосюжеты

  • «Образы блогеров».
  • «Речь: постановка голоса».
  • «Речь: варианты общения».

раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся

 Анкета «Пять фактов обо мне»

Стихи для тренировки речи

тест «Мифы о блогерах»

Безопасность в сети Интернет.

презентации к занятиям

1 год обучения        2 год обучения

  • Воздействие электронных устройств         Информационная        безопасность на организм.        компьютера.
  • Правила работы с компьютером.         Угрозы безопасности в сетях WiFi.
  • Правила использования мобильного         Интернет-зависимость.

телефона.         Цифровая репутация: что это такое.

  • Поиск информации в Сети Интернет.         Кибермоббинг, троллинг.
  • Способы        сохранения        фото        и         Технологии информ-воздействия. информации.                                 Вирусы в приложениях, основные
  • WEB-вирусы.        виды.
  • Инструменты                коммуникации:         Общение        в        Сети        -        переписка, электронная        почта.        Регистрация        в        форумы, чаты.

соцсетях.         Вредоносные программы.

  • Правила безопасного использования         Игры в Сети: правила безопасности.

паролей.         Игры: платные и бесплатные.

Разделы образовательной

программы

Дидактические средства

и электронные образовательные ресурсы

  • Общение в Интернете - переписка,         Сетевая        безопасность        аккаунтов: форумы, чаты.        пароли.
  • Создание паролей.
  • Информация в Сети.

раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся

Задание для самостоятельной работы: «Как уменьшить вред мобильного телефона на организм человека».

Свиток для записи правил безопасности

Интернет, как информационный ресурс

презентации к занятиям

1 год обучения        2 год обучения

  • История появления интернета.         Роль медиа СМИ в обществе.
  • Понятия «блогосфера».         Особенности        размещения
  • Сайты, блоги.        информации в сети Интернет.
  • Медиаплатформы российские.         Современные        медиа        и
  • Медиаплатформы зарубежные.        Информационные агентства.
  • Социальные сети.         Группы в соцсетях.
  • Электронная почта.         Виды групп и страниц.
  • Сервисы для создания и просмотра         Использование        соцсетей        для коротких видео.        информации.
  • Словарь блогосферы.         Верификация.
  • Программы и приложения для фото.         Роль экспертов в сетевых СМИ.
  • Сервисы и приложения для блогинга.         Fake-ньюс.
  • Интернет – ТВ: виды.         Инфографика, роль в СМИ.
  • Слоу-тв.         Способы        привлечения        интереса
  • Просмотры, рейтинги.        аудитории.
  • Стрим-журналисты.         Перспективы        развития        авторских
  • Правила безопасности стримеров.        СМИ в Сети.
  • Персональные данные в Сети.         Проблемы развития блогерства
  • Социальная реклама.
  • Общие этапы создания видеоблога.

видеосюжеты

  • «Примеры Интернет – ТВ».
  • «Слоу-тв: интересные решения».
  • «Примеры стрим- репортажей»
  • «Примеры работ стрим-журналистов».
  • «Примеры Социальной рекламы».

раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся

Макет кубика для сторителлинг

Основы операторского искусства.

презентации к занятиям

  • Сценарий: как придумать оригинальный.
  • Завязка, развитие, катарсис, развязка.
  • Раскадровка: правила рисования.
  • Ракурсы как художественный приём.
  • Детали.
  • Крупность планов. Проходки.
  • Композиционное построение кадра.
  • Репортажная съёмка.
  • Постановочная съёмка.

Разделы образовательной

программы

Дидактические средства

и электронные образовательные ресурсы

видеосюжеты

«Примеры сюжетов с завязкой, развитием, катарсисом, развязкой».

«Виды ракурсов».

«Как выглядят детали».

«Как выглядят планы и проходки»

«Композиционное построение кадра».

«Примеры репортажной съемки»

«Примеры постановочной съемки»

Интернет- журналистика

презентации к занятиям

Проблемы современных СМИ.

Подкасты.

Фактчекинг.

Прием «инфортеймент».

Желтая пресса: этика.

Источники информации: слухи, сплетни, репосты.

Работа с источниками: архивы, библиотеки.

Закон о рекламе.

Реклама в Интернете: виды.

Авторское право в блогах.

Реклама в блогах и выпусках.

Копиратеры, рирайтеры.

SEO и SMM специалисты.

Особенности интернет-новостей.

видеосюжеты

«Виды рекламных роликов в Сети».

«Примеры использования авторских прав: видео и музыка».

«Примеры рекламы в блогах и выпусках».

«Примеры подкастов».

электронные образовательные ресурсы

-Карточки для самостоятельной работы «Этапы создания сюжета»

https://quizlet.com/ru/485788958/Этапы-создания-сюжета-flash-cards/

-Модули для закрепления материала:

https://quizlet.com/ru/504596957/Интернет-журналистика-flash-cards/

-Модули для самостоятельной работы по теме «Интервью»

https://quizlet.com/ru/498697493/Интервью-1-flash-cards/

-Контрольный опрос «Что такое стендап»

https://quizizz.com/admin/quiz/5fc9ee87588376001cae428d/что-такое-стендап

-Закрепляющий опрос: Что такое контент-план

https://quizizz.com/admin/quiz/5f7a0deac8d4e7001ba00b50/контент-план-для-блогера

-Игра «Тележурналистика и блогерство»

https://quizizz.com/admin/quiz/5d6bed57dd2c7c001a71767c/тележурналистика-и-блогеры

-Проверочное задание: Принципы успешного блогерства

https://forms.gle/pPRw43KWwf3GWGHw6

-Материал для самостоятельной работы с сюжетом

https://edpuzzle.com/media/5fc0dd034cb8c240e6b8b974

Медиацентр

презентации к занятиям

1 год обучения        2 год обучения

  • Понятие «медиа».         Рубрики. Виды рубрик.
  • Медиацентр: основные задачи.         Общие требования к фото в рубриках

Разделы образовательной

программы

Дидактические средства

и электронные образовательные ресурсы

  • Выпуски, сюжеты и блог.        блога.
  • Целевая аудитория блога.         Рейтинг материалов блогов.
  • Контент-план медиацентра.         Опрос в Интернете.
  • Контент-план: правила создания.         Выбор площадки для опроса.
  • Фото для электронных СМИ.         Видеотрансляция в группу/блог.
  • Копирайтеры, рерайтеры.         Виды постов в блоге Медиацентра.
  • Виды постов в блоге Медиацентра        

видеосюжеты

  • «Опросы в Интернете».
  • «Примеры видеотрансляций в Сети»

Информационные источники:

Список литературы для педагога:

  1. Акопов А. И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденция. Статья. - Ростов-на-дону, 1996. -200 с.
  2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c.
  3. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
  4. Березин В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c.
  5. Варецкий Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов Н.Н. Александрова. - М.: РГСУ, 2008. - 194 c.
  6. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика). - М.: КДУ, 2003. - 320 c.
  7. Васильева Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Вып. 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова.

- М.: МГИМО, 2007. - 98 c.

  1. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко.

- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.

  1. Денисович Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2009. - 144 c.
  2. Западов А.В. М.В. Ломоносов и журналистика / А.В. Западов. - М.: МГУ, 2011. - 120 c.
  3. Засурский М. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. Засурский. - М.: МГУ, 2004. - 464 c.
  4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.
  5. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Моск. университета, 2013. - 192 c.
  6. Конюкова М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. - 224 c.
  7. Коханова Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 338 c.
  8. Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.
  9. Соколинский В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КиноРус, 2013. - 496 c.
  10. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие

для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 c.

  1. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие

/ Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 359 c.

  1. Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Моск. ун-та, 2011. - 376 c.
  2. Шереля А.А. Радиожурналистика: Учебник / А.А. Шереля. - М.: МГУ, 2005. - 480 c.

Список литературы для учащихся:

  1. Бирженюк Г.М. Журналист – это больше чем профессия. Сборник лекций (Серия

«Избранные лекции университета – ВЫП.30»); СПб, Издательство СПбГУП, 2005.

  1. Если в руки просится перо... Справочник для начинающих журналистов. - Чебоксары, 2004
  2. Журнал КомпьюАрт.
  3. Закон Российской Федерации о СМИ. М, 1991.
  4. Ильяхов М. Сычёва Л. Пиши, сокращай. М. Альпина Паблишер. 2019.
  5. Ким М.Н.; Жанры современной журналистики; СПб, Издательство Михайлова В.А. 2004.
  6. Намаконов И.М. Кроссфит мозга. М. Альпина Паблишер. 2018.
  7. Титов А.В. Не детское телевидение. Версия 2.0. СПб. 2016.
  8. Титов А.В. Журналистика для чайников. СПб. 2015.
  9. Титов А.В. Снимай и показывай. Руководство для начинающих. СПб. 2016.
  10. Черномыс О. Журналистика: мифы и реальность//журнал «Обучение в России», 2015, №3

Интернет-источники:

  1. Ежемесячный детско-юношеский журнал «Костёр»: www.kostyor.ru
  2. Портал школьной прессы России: http://portal.lgo.ru
  3. Сборник        упражнений        для        преподавателей        журналистики,        медиатренеров: https://mediapractice.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быть "ВРезонансе": анализ опыта учителя-блогера

Опыт коллеги, учителя русского языка и литературы, позволяет уверенно идти к убеждению в том, что совместная работа учителя и учеников в рамках блога, над общими онлайн-документами – когда нужно...

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...

ДООП "Мир логики" 1-4 классы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для учащихся 1-4 классов «Мир логики» предназначена для развития творческого воображения пос...

ДООП "Чудеса Power Point" 144 часа

Пргорамма ДООП "Чудеса Power Point"...

ДООП "Английский с удовольствием"

ДООП "Английский с удовольствием" (7 - 12 лет)...

Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения

Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...

Юный блогер за ЗОЖ

Здоровый образ жизни - это актуальный вопрос современного мира. Всё больше людей и детей стараются сознательно походить к ЗОЖ....