ДООП "Английский с удовольствием"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

ДООП "Английский с удовольствием" (7 - 12 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_doop_angliyskiy_s_udovolstviem_protasova_2.docx341.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества «Уголёк»

РАССМОТРЕНА                                    ПРИНЯТА                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета    на заседании педагогического совета       Директор

                                                                                                                                       МБУ ДО

                                                                                                                                       «Центр развития творчества

Протокол № 5                                         Протокол № 4                                            «Уголек»

от 17.05.2021                                          от 17.05.2021                                                                А.В.Музылёв

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

(редакция № 3)

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации программы: 3 года

Разработчик:

Протасова Ольга Валерьевна,

педагог дополнительного образования

Новокузнецк

2021

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей детей. Программа «Английский с удовольствием» направлена на  формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного полиязычного мира.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Направленность программы – социально-гуманитарная.

Уровень освоения содержания программы – разноуровневая, 1 год – стартовый, 2, 3 - базовый.

            Нормативное обеспечение

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с последующими изменениями и дополнениями.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2019 N 56722).
  • СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию терри-торий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.№ 28);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 No ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р)».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ЦРТ «Уголёк».
  • Правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО ЦРТ «Уголек».

Актуальность программы обусловлена  происходящими сегодня изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных  технологий) и отражена в том числе в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р), где в числе приоритетных направлений системы образования указывается создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации..

В учреждениях дополнительного образования имеются благоприятные условия и возможности для устойчивого, творческого и гармоничного развития детей.  Деятельность в организациях дополнительного образования, как правило, осуществляется  на основе добровольного выбора  в неформальной среде, имеет  более выраженный творческий, игровой и что очень важно, преимущественно практический характер.

Дополнительное образование учащихся предполагает формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающаяся активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал.

Отличительные особенности программы. При разработке программы были изучены программы Starlight (Баранова К.М.), Forward (Вербицкая М.В.), English (Кузовлев В.П.), Spotlight (Быкова Н.И.). Отличительной особенностью программы «Английский с удовольствием» является ее содержание, в котором основное внимание уделено культуре, традициям  и реалиям страны изучаемого языка. Дети не просто учат правила и делают упражнения, а играют, рисуют, делают проекты, общаются и познают мир. В программу включены ситуации и ролевые игры, которые способствуют получению опыта ребенка.

Программа разработана в третьей редакции. В содержание добавлены нормативное обеспечение и план воспитательной работы, а также был изменен возраст адресата программы.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 3 года обучения. 72 часа в год. Общий объем часов по программе – 216 часов: 72 часа – стартовый уровень, 144 часа – базовый уровень.

Адресат программы – школьник 7-12 лет. Зачисление на программу является добровольным, без разделения по гендерному принципу. Количество детей в группе – 7-10 человек (обусловлено наличием оборудованных учебных мест).

Формы обучения: Основной формой обучения является занятие. 

Режим занятий. 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного академического часа составляет 45 минут.

Цель стартового уровня - развитие интереса  к изучению английского языка и мотивации к познанию и творчеству через знакомство с культурой англоязычных стран.

Задачи:

  • расширять социальный опыт детей за счет расширенного спектра проигрывания  социальных ролей  в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения с использованием  иностранного языка;
  • знакомить детей с  произведениями на английском языке;  
  • обогатить страноведческие знания  средствами английского  языка;
  • расширять коммуникативные способности учащихся;
  • воспитывать нормы поведения и способности к совместной деятельности
  • способствовать развитию ценностного отношения к родным и близким;
  • способствовать развитию чувства любви к Отечеству и гордости за подвиги своего народа;
  • способствовать формированию бережного отношения к природе.

Цель базового уровня - развитие коммуникативных способностей детей средствами  изучения английского языка и  культуре англоязычных стран.

Задачи:

  • продолжать расширять социальный опыт детей за счет расширенного спектра проигрывания  социальных ролей  с использованием  иностранного языка;
  • познакомить с жизнью зарубежных  сверстников (традициями, праздниками, особенностями быта и уклада повседневной жизни);
  • развивать и совершенствовать навыки индивидуальной, парной и групповой работы;
  • расширять коммуникативные способности учащихся устные (говорение и понимание на слух) и письменные (чтение и письмо)
  • способствовать развитию ценностного отношения к родным и близким;
  • познакомить детей с героическим прошлым нашей страны;
  • способствовать формированию бережного отношения к природе.

Содержание

ДООП «Английский с удовольствием»

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

и тем программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Здравствуйте, мои друзья!(Hello, my friends)

10

3

7

3

Мой питомец (My pet)

5

1

4

4

Моя семья и мой дом (My family and my home)

8

3

5

5

Мой день рождения (My birthday party)

8

3,5

4,5

6

В зоопарке (At the Zoo)

7

2

5

7

Я умею петь (I can sing)

8

3,5

4,5

8

В продуктовом магазине(At the grocery)

9

3

6

9

Наше тело и лицо(Our body and face)

6

2,5

3,5

10

Погода(The weather)

9

3

6

11

Итоговое занятие

1

0

1

Итого

72

25

47

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

и тем программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Моя школа (My school)

8

3

5

3

Спорт в нашей жизни (Sport in our life)

5

1

4

4

В игрушечном магазине (At the toy shop)

7

2

5

5

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

5

2

3

6

Моя спальная комната (My bedroom)

7

2

5

7

В старом доме (In the old house)

8

2

6

8

Моя новая одежда (My new clothes)

6

2

4

9

Город (City).

6

2

4

10

В кафе (in the café)

6

2

4

11

Распорядок дня (Daily routine)

5

2

3

12

Итоговое занятие

1

0

1

Итого

72

20,5

51,5

Учебно-тематический план

3 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

и тем программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Я из России (I’m from Russia)

10

3

7

3

Космическое путешествие (A space trip)

10

3

7

4

США ( the USA)

7

2

5

5

У врача (at the doctor’s)

7

2

5

6

Рыцари и замки (Knights and castles)

6

2

4

7

Австралия и Новая Зеландия(Australia and New Zealand)

8

2

6

8

Сказочный сад (The fairy garden).

5

2

3

9

Наши эмоции (Our emotions)

5

2

3

10

Экологические проблемы (Ecological problems)

7

2

5

11

Мои каникулы (My holidays)

5

1

4

12

Итоговое занятие

1

0

1

Итого

72

21,5

50,5

Содержание

1год обучения (стартовый).

1. Вводное занятие

Теория: Знакомство. Техника безопасности. Правила поведения в Центре и на занятиях.

Практика: Игры на знакомство, обсуждение правил поведения и техники безопасности.

2. Здравствуйте, мои друзья! (Hello, my friends!)

Теория: Имена детей на английском. Введение лексических единиц по теме «Знакомство», «Приветствие», «Прощание». Цвета. Радуга.  Числительные от 1 до 10.

Практика: Видео экскурсия в Лондон. Выполнение творческих заданий по теме «Цвета».

 Считалочка. Просмотр фрагментов мультфильмов на английском языке. Составление и разыгрывание диалогов.

3. Мой питомец (My pet).

Теория: Введение новой лексики по теме «Мой питомец», «Домашние животные», введение конструкции I have got…

Практика:  Краткий рассказ о своем питомце. Сообщения детей по теме « Домашние животные в англоязычных странах». Проект «Мой питомец». Самостоятельная работа.

4. Моя семья и мой дом (My family and my home).

Теория: Введение лексики по теме «Моя семья», «Мой дом». Видео фильм об особенностях быта в английских семьях. Личные местоимения. Глагол to be.

Практика: Рассказ о своей семье.  Проект «Мой дом». Выполнение упражнений на закрепление изученных тем. Сказка The fisherman and the fish (Сказка о рыбаке и рыбке). Аудирование.

        5. Мой день рождения (My birthday party).

Теория: Введение лексики по теме «Подарки», «Мой день рождения». Предлоги места. Беседа о роли семьи в жизни каждого человека (День матери). Беседа на тему «День неизвестного солдата».

Практика: День рождения в Британии. Сообщения детей, видеофильм. Составление и разыгрывание диалогов. Изготовление открыток. Сказка The fisherman and the fish (Сказка о рыбаке и рыбке). Чтение стихов, посвященных Дню  матери на английском языке. Просмотр документального фильма «Неизвестный солдат»

        6. В зоопарке (At the Zoo).

Теория: Введение лексики по теме «Животные». Особые случаи употребления множественного числа. Видеофильм «Лондонский зоопарк». Беседа о бережном отношении к природе. Беседа о блокаде Ленинграда.

Практика: Сказка The fisherman and the fish (Сказка о рыбаке и рыбке). Выполнение упражнений. Игра «Угадай кто это?». Проект «Моё любимое животное». Просмотр фильма о блокаде Ленинграда.

                7. Я умею петь (I can sing).

Теория: Введение лексики по теме «Глаголы движения», «Музыкальные инструменты». Модальный глагол can. Видеофильм «Парки Лондона».

Практика: Игра «Я умею…», «Повторяй за мной». Рассказ о себе и своем друге. Составление и разыгрывание диалогов по теме. Сказка The fisherman and the fish (Сказка о рыбаке и рыбке). Самостоятельная работа.

                8.В продуктовом магазине(At the grocery).

Теория: Введение лексики по теме «Фрукты и овощи», «Продукты», «В магазине», «Продавец», «Покупатель». Числительные от 10 до 20.Видеофильм «Достопримечательности Лондона». Беседа на тему: «История праздника Международный женский день»

Практика: Составление и разыгрывание диалогов по теме «В магазине». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Проект «Магазин моей мечты». Игра с кубиком и фишками.

                9. Наше тело и лицо (Our body and face).

Теория: Введение лексики по теме «Тело», «Лицо». Обучающий мультфильм «Части тела и лица».        

Практика: Выполнение заданий на закрепление темы. Составление рассказа о своем друге (описать внешность). Проект « Робот». Игра «Переводчик», «Цепочка слов». Самостоятельная работа.

                10. Погода(The weather).

Теория: Введение лексики по теме «Погода», «Времена года». Видеофильм «Традиционные костюмы России и Великобритании».

Практика: Погода в Британии (сообщения детей). Выполнение упражнений на закрепление нового лексического материала. Сказка The fisherman and the fish (Сказка о рыбаке и рыбке). Самостоятельная работа. Итоговая работа.

                11.Итоговое занятие.

Теория: Правила участия в викторине.

Практика: Итоговая викторина. Выполнение письменных и устных заданий по ранее изученному материалу.

Содержание

2 год обучения (базовый уровень).

1. Вводное занятие

Теория: Техника безопасности. Правила поведения в Центре и на занятиях.

Практика: Обсуждение правил поведения и техники безопасности.

                2. Моя школа (My school)

Теория: Введение лексики по теме «Школа», «Класс», «В моем портфеле». Побудительные предложения. Действия на уроке. Ситуации общения в школе и на уроках. Система образования в Англии и США (Видеофильм).

Практика: Выполнение заданий на закрепление темы. Составление и разыгрывание диалогов по теме «В классе». Проект «Моя школа», «Мой класс». Сказка Сивка – Бурка. Творческое задание «Мой портфель».

                3. Спорт в нашей жизни (Sport in our life)

Теория: Введение лексического материала по теме «Зимние  и летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта». Видеофильм «История Олимпийских игр».

Практика: Перевод неадаптированного текста со словарем. Составление рассказа по теме «Мой любимый вид спорта». Проект «Спорт в нашей школе». Сообщения детей на тему Спорт в Англии и США»

                4. В игрушечном магазине (At the toy shop)

Теория: Введение лексического материала по теме «Игрушки». Числительные от 10 до 100. Указательные местоимения. Беседа о роли семьи в жизни каждого человека (День матери). Беседа на тему «День неизвестного солдата».

Практика: Чтение комиксов. Выполнение упражнений по теме. Сказка Сивка –Бурка. Творческое задание на тему «Игрушечный магазин моей мечты». Диалог «В игрушечном магазине». Самостоятельная работа. Чтение стихов, посвященных Дню  матери на английском языке. Просмотр документального фильма «Неизвестный солдат»

                5. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Теория: Видеофильм «История Великобритании», «Традиции Великобритании», «Флаг Великобритании». Беседа о бережном отношении к природе. Беседа о блокаде Ленинграда.

Практика: Основные праздники в Великобритании (сообщения детей). Королевская семья (сообщения детей). Проект на тему «Великобритания». Просмотр фильма о блокаде Ленинграда.

                6.Моя спальная комната (My bedroom).

Теория: Введение лексического материала по теме «Моя комната», «Мебель». Предлоги места. Притяжательные местоимения.

Практика: Сказка Сивка – Бурка. Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Проект «Комната моей мечты». Игра «Снежный ком», «Лишнее слово», Съедобное – несъедобное». Диктант.

                7. В старом доме (In the old house).

Теория: Вопросительные предложения. Конструкция there is/ there are. Мебель и бытовые приборы. Видеофильм «Жилье в Англии и США». Беседа на тему: «История праздника Международный женский день»

Практика: Составление и разыгрывание диалогов по теме. Выполнение заданий на аудирование и закрепление материала. Добро пожаловать в мой дом (творческое задание). Проигрывание ситуаций, получение опыта приема гостей. Диктант.

                8. Моя новая одежда (My new clothes).

Теория: Введение лексического материала по теме «Одежда». Видеофильм «США».

Практика: Игра «Одень куклу», « Цепочка слов», «Что лишнее», «Лото».

Сказка Сивка – Бурка. Ответы на вопросы по фильму. Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Самостоятельная работа.

                9. Город (City).

Теория: Введение лексического материала по теме «Город. Транспорт». Транспорт в Англии и США.

Практика: Выполнение упражнений на закрепление нового материала. План моей улицы (творческое задание). Проект на тему «Транспорт моего города». Сказка Сивка – Бурка.

                10. В кафе (in the café)

Теория: Введение лексического материала по теме.

Практика: Составление меню для своего кафе. Проект «Кафе будущего». Традиционные блюда Великобритании (сообщения детей). Проигрывание ситуации «Заказ в кафе». Получение опыта ведения тематического диалога.

                11.Распорядок дня (Daily routine).

Теория: Введение лексического материала по теме «Дни недели», «Месяцы», «Повседневные действия».

Практика: Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Составление своего распорядка дня. Игра «Снежный ком», «Знатоки». Игры с мячом, с кубиком. Контрольная работа.

                11.Итоговое занятие.

Теория: Правила участия в викторине.

Практика: Итоговая викторина. Выполнение письменных и устных заданий по ранее изученному материалу.

Содержание

3 год обучения (базовый уровень).

1. Вводное занятие

Теория: Техника безопасности. Правила поведения в Центре и на занятиях.

Практика: Обсуждение правил поведения и техники безопасности.

                2. Я из России (I’m from Russia)

Теория: Страны и флаги. История появления флага. Глагол to be. Предлоги движения. Фигуры. Числительные. Английские обычаи и традиции.

Практика: Сказка «Каменный цветок». Флаг США и России (сообщения детей). Рисуем флаг США и России. Выполнение упражнений на закрепление нового материала.

                3. Космическое путешествие (A space trip).

Теория: Космос. Планеты. На космическом корабле. Наречия образа действия.

Практика: Проект «Планеты». Творческое задание  «Моя иноземная семья». Сказка «Каменный цветок». Монолог «Планета моей мечты».

                4. США (The USA).

Теория: Видеофильмы о США (история, обычаи, традиции, повседневная жизнь). Беседа о роли семьи в жизни каждого человека (День матери). Беседа на тему «День неизвестного солдата».

Практика: Обсуждение фильмов. Ответы на вопросы по фильмам. Викторина. Чтение стихов, посвященных Дню  матери на английском языке. Просмотр документального фильма «Неизвестный солдат»

                5. У врача (at the doctor’s)

Теория: Введение лексического материала по теме «Лекарства и болезни», «У врача». Должен (must) и следует (should). Беседа на тему: «История праздника Международный женский день».

Практика: Составление и разыгрывание диалогов по теме. Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Сказка «Каменный цветок».

                6. Рыцари и замки (Knights and castles)

Теория: Простое прошедшее время. Короли и королевы. Королева Елизавета I. Беседа о бережном отношении к природе. Беседа о блокаде Ленинграда.

Практика: Выполнение упражнений по теме. Сказка «Лиса и медведь», сказка «Каменный цветок». Английские короли и королевы (сообщения детей). Просмотр фильма о блокаде Ленинграда.

                7.Австралия и Новая Зеландия (Australia and New Zealand)

Теория: Видеофильмы о Новой Зеландии и Австралии (история, обычаи, традиции, повседневная жизнь).

Практика: Обсуждение фильмов. Ответы на вопросы по фильмам. Викторина.

                8. Сказочный сад (The fairy garden).

Теория: Цветы, насекомые, птицы. Простое будущее время. Степени сравнения имен прилагательных. Беседа на тему: «История праздника Международный женский день»

Практика: Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Сочинение на тему «Сказочный сад». Цветы, насекомые, птицы в будущем (творческое задание). Самые интересные цветы, насекомые, птицы Великобритании (сообщения детей).

                9.Наши эмоции (Our emotions)

Теория: Введение лексического материала по теме «Эмоции»

Практика: Выполнение упражнений на закрепление нового материала. Рассказ «Голодный щенок». Сказка «Каменный цветок»

                10. Экологические проблемы (Ecological problems).

Теория: Введение лексического материала по теме «Экологические проблемы». Видеофильм «Экологическая катастрофа»

Практика: Сообщения на тему «Экология в мире». Проект «Чистый мир». Сочинение на тему «Что будет, если не решать экологические проблемы».

                11. Мои каникулы (My holidays)

Теория: Введение лексического материала по теме. Я собираюсь на пляж.

Практика: Выполнение упражнений на закрепление нового материала. В моем чемодане (творческое задание). Сочинение «Планы на лето».

                12. Итоговое занятие

Теория: Правила участия в викторине.

Практика: Итоговая викторина. Выполнение письменных и устных заданий по ранее изученному материалу.

Планируемые результаты:

        По окончании стартового уровня учащиеся:

  • получат новый социальный опыт семейно-бытового общения, будут демонстрировать желание использовать на занятиях в играх общение на английском языке;
  • знают некоторые произведения на английском языке: сюжетов простых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен);  
  • знают названия и основные особенности англоговорящих стран;
  • готовы слушать собеседника и вести диалог на английском языке;
  • проявляют интерес к совместной деятельности в групповой и парной работе, соблюдают нормы поведения во время занятий
  • имеют возможность развить ценностное отношение к родным и близким;
  • осознают необходимость бережного отношения к природе и проявляют активное участие в экологических акциях

По окончании базового уровня учащиеся:

  • демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • умеют взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах своих речевых потребностей и возможностей;
  • могут самостоятельно выбрать языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
  • могут составлять небольшое монологическое высказывание о себе, семье, друге на основе содержательной опоры;
  • знают названия и основные особенности англоговорящих стран;
  • знают некоторые произведения: сюжеты простых популярных сказок, стихов и песен на английском языке;
  •  элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Используют эти знания при составлении рассказов.
  • сравнивают языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений как в устной, так и в письменной речи;
  • могут работать в паре в группе, определяют свою зону ответственности и демонстрируют заинтересованность в общем результате;
  • имеют возможность развить ценностное отношение к родным и близким;
  • осознают необходимость бережного отношения к природе и проявляют активное участие в экологических акциях.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Год обучения

Объем учебных часов

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Режим работы

1

1, 2,3

72

36

72

2 раза  в неделю по 1 часу

1 час – 40 минут

Условия реализации программы

материально-техническое обеспечение: отдельный учебный кабинет, оснащенный мебелью для занятий, ноутбук и телевизор, аудио и видео материал, раздаточный материал.

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий квалификация «учитель английского языка».

Формы аттестации/контроля: наблюдение, самостоятельная работа, викторина. Формой демонстрации результатов являются участие в конкурсах и  викторинах.

Оценочные материалы: задания для самостоятельной работы, лист диагностики( Приложение №1)

Методическое обеспечение:

Форма организации образовательного процесса: очная. Основная форма организации образовательного процесса – групповая. Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.  Формы проведения занятия: конкурс, викторина, обсуждение, занятие-игра, праздник, занятие-путешествие.

Примерные игры, используемые на занятиях (приложение 1).

План воспитательной работы детского объединения

Дела, события, мероприятия

Место проведения

Время проведения

Ответственные

Модуль «Общие дела»

1.

Чтение стихов  к  Дню  матери

ЦРТ «Уголёк»

Разведчиков, 74

Кабинет английского языка

ноябрь

Протасова О.В.

2.

 Видео открытка к Дню защитника Отечества

ЦРТ «Уголёк»

Разведчиков, 74

Кабинет английского языка

февраль

Протасова О.В.

3.

Участие в акции «Окна Победы»

Орджоникидзевский район

май

Протасова О.В.

Модуль «Добровольческая и общественно – значимая деятельность»

1.

Участие в городской акции «Соберем. Сдадим. Переработаем»

ЦРТ «Уголёк»

Разведчиков, 74

11.01. -01.12.21

Протасова О.В.

Модуль «Работа с родителями»

1.

Индивидуальные собеседования с родителями и детьми, распределение по группам.

Кабинет английского языка

25.08.21. – 05.09.21

Протасова О.В.

2.

Адресное консультирование родителей

Кабинет английского языка

По запросу

родителей

Протасова О.В.

3.

Ведение групп в Viber

Кабинет английского языка

По необходимости и запросу родителей

Протасова О.В.

Список литературы:

  1. Skinner, C. Friends Starter [Текст]/ Carol Skinner. - Longman, 2008. – 203 с.
  2. Илюшкина, А. В. Изучаем английский легко и весело [Текст]/ А.В.Илюшкина. – Санкт-Петербург: Литера, 2010. - 64 с.
  3. Илюшкина А. В. Говорим по-английски 2-4 классы [Текст]/ А.В.Илюшкина. - Санкт-Петербург: Литера, 2009. - 80 с.
  4. Кулинич, Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка [Текст]/ Г.Г.Кулинич. - Москва: ВАКО, 2010. - 224 с.
  5. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст]: методическое пособие/Ю.А.Пучкова. - Москва: АСТ, 2004. - 78 с.
  6. Зимина, М. Ролевые игры и ситуативные диалоги к экзаменам по английскому языку [Текст]: пособие по современному разговорному языку с заданиями/М. Зимина, С. Катенин, - Санкт-Петербург: КОРОНА, 2002. - 336 с.
  7. Трубникова, Т. О. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка [Текст] /Т.О.Трубникова, Ю.С. Шеварихина. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 330 с.      

Приложение 1

Лист наблюдения по планируемым результатам

Для стартового уровня освоения программы

ФИО учащегося _________________________________________________

Возраст ______________

Группа _______________

Показатели результативности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Использование на занятиях и в играх лексики английского языка

2

Знание названий и основных особенностей англоговорящих стран

3

Знание некоторых произведений: сюжетов простых популярных сказок, стихов и песен на английском языке

4

Готовность вести диалог на английском языке

5

Проявление интереса к совместной деятельности  в групповой и парной работе

6

Соблюдение норм поведения во время занятий

7

Ценностное отношение к родным и близким

8

Осознание необходимости  бережного отношения к природе и проявление активного участия в экологических  акциях

Сравнение

Лист наблюдения по планируемым результатам

Для базового уровня освоения программы

ФИО учащегося _________________________________________________

Возраст ______________

Группа _______________

Показатели результативности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умеют взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах своих речевых потребностей и возможностей

Самостоятельный выбор языковых и речевых средств для решения элементарных коммуникативных задач

Составление небольшого монологического высказывания о себе, семье, друге на основе содержательной опоры

Знание названий и основных особенностей англоговорящих стран

Знание некоторых произведений: сюжетов простых популярных сказок, стихов и песен на английском языке

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо – говорящих странах. Использование этих знаний при составлении рассказа.

Сравнение языковых явлений родного и английского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений как в устной речи, так и в письменной речи

Работа в паре, в группе, определение своей зоны ответственности и демонстрация заинтересованности в общем результате

Ценностное отношение к родным и близким

Осознание необходимости  бережного отношения к природе и проявление активного участия в экологических  акциях

Приложение №2

Примерные игры, используемые на занятиях

Игра «Угадай слово»

Ведущий загадывает слово – название предмета (по теме), а ученики пытаются его отгадать. Ученик, отгадавший слово, становится ведущим в игре и загадывает слово.

Примерные вопросы и ответы:

-It is the name of the school subject.

-Is it Phisical Education?

-No it is not.

-Is it Literature?

-Yes it is.

Игра «Переводчик»

Дети встают в круг. Первый ученик бросает мяч и рассказывает о себе , второй ученик ловит мяч и рассказывает о первом ученике ,затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т. д.

Например:

  • I like to read English poems.
  • She likes to read English poems.I don’t like to spend much time outdoors.
  • He  doesn’t like to spend much time outdoors.  I went to Tula last month  и.т.д.

Игра «Рифмующиеся слова»

Учитель называет слова, ученики по очереди подбирают рифму к этим  словам.

Например:

  • Better  (Letter.)
  • Long (Song.)
  • Play (Say.)
  • Page (Start.)
  • Start (Art.)
  • Go (No.)

Игра «Угадай»

Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложения по изученным темам, а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его.

Например:

  • Sasha: I like Literature.
  • Ведущий: Sasha likes Literature.
  • Marina: I go to the seaside every summer.
  • Ведущий: Marina goes to the seaside every summer.

Игра «Цепочка»

Учащимся дается исходное слово ,например, School, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Пример:School / letter / red / Drama / Art / travel / Literature / eleven / news / etc.

Игра «Лото»

Учитель делает для каждого ученика карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова на русском  языке. Затем учитель диктует слова по – английски, делая паузы. Учащиеся во время паузы должны вспомнить, что слово обозначает и закрыть это слово фишкой(учитель заранее готовит фишки из бумаги).Так учитель диктует все слова, но может и оставить несколько слов, чтобы дети более осознанно закрывали слова фишками, зная, что учитель диктует не все слова. Затем учитель проверяет работы детей и оценивает каждого учащегося.

Игра «Цепочка слов»

 Каждый учащийся получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слова : одно слово на русском языке, другое -  на английском  языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов.

Слова на карточках: a stove / наливать,to pour /крупа, каша,cereal / столовая, a dining room / кухня, a kitchen / остужать, to cool / быть уволенным, to be fired / значить, to mean / наполнить , to fill / шоколад , chocolate / печь.

Игра «Снежный ком»

  Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет его и добавляет свое слово, следующий ученик повторяет два слова и добавляет своё и т.д.

Например:

  • an elephant;
  • an elephant and a monkey ;
  • an elephant, a monkey and a tiger;
  • an elephant, a monkey , a tiger and a bear. Etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей."хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя...

Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием

Памятка для родителей "Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием"...

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Рекомендации   родителям  по формированию положительного отношения к школе и учёбе....

В школу с удовольствием

Как помочь первокласснику не потерять романтику первых школьных дней...