Игры на социальную перцепцию в начальной школе
учебно-методический материал

Пильщикова София Ильинична

Игры на социальную перцепцию в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на социальную перцепцию19.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Искусство слушания»

Цель игры: совершенствование навыка слушания своих собеседников.

Возраст детей: 9-10 лет.

Содержание игры: Дети сидят в кругу. Каждый из них по очереди начинает рассказывать о себе (имя, черты характера, семья, увлечения и т.д.) в 3-х–5-и предложениях, при этом, перед началом своего мини-рассказа, говорящий в 2-х–3-х предложениях описывает биографию предыдущего члена группы. В конце игры с ребятами следует обсудить, умеют ли они слушать друг друга, задать вопрос о важности навыка слушания собеседников.

  1. «Пойми мою эмоцию»

Цель игры: укрепление сплоченности коллектива и развитие понимания друг друга.

Возраст детей: 7-8 лет.

Содержание игры: Дети выстраиваются в ряд друг за другом. На парту кладутся изображения смайликов с определёнными эмоциями (смеющийся, плачущий, злящийся, удивлённый, испуганный и т.д.) картинками вниз. Первый участник тянет любую карточку и не показывает ее другим. Задача ребенка – по изображению понять эмоцию смайлика и показать её другим с помощью мимики, жестов и звуков. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию показывает их член команды. Чем больше ребята отгадают эмоций, тем выше уровень их сплоченности и понимания друг друга.

  1. «Карандашная фигура»

Цель игры: осознание сложностей организации совместной деятельности при ограничении обратной связи.

Возраст детей: 10-12 лет.

Содержание игры: Игроки по парам сидят друг к другу спиной. Перед одним из них лежит несколько карандашей, он переставляет их так, чтобы получилась какая-то фигура (на выбор ребёнка). После этого он словами объясняет своему напарнику, как надо сложить такую же фигуру, при этом напарник не должен задавать никаких вопросов. Затем упражнение повторяется, ребята меняются ролями, но у них уже есть право задавать вопросы.

После игры можно обсудить итоги в первом и во втором случаях, а также, что чувствовали ребята, когда не получали или не могли дать обратную связь напарнику.

  1. «Решим проблемы!»

Цель игры: формирование навыков социальной перцепции в процессе взаимодействия друг с другом, умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей.

Возраст детей: 8-9 лет.

Содержание игры: Детям предлагается разыграть несколько ситуаций:

Ребёнок плачет, нужно его успокоить;

Попросить прощения у своего друга за то, что толкнул его;

Две девочки поссорились, нужно их помирить;

Все играют в игрушки, у одного из ребят ничего нет, нужно с ним поделиться.

Дети с помощью различных ситуаций должны научиться взаимодействовать с другими, уметь находить нужные слова в определённых ситуациях, находить решение проблем и развивать в себе положительные качества. Те, у кого получится наиболее точно разыграть ситуации, путём голосования, получают небольшой приз.

  1. «Мой добрый привет»

Цель игры: создание позитивной эмоциональной обстановки при общении и формирование доверия в процессе налаживания взаимодействия.

Возраст детей: 9-10 лет.

Содержание игры: Дети садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая какие-то хорошие качества напарника или его внешний вид, к примеру: «Я рад(а) тебя видеть, и хочу сказать, что ты прекрасно выглядишь»; «Здравствуй, ты сегодня очень вежлив, спасибо тебе за это»; «Привет, ты как всегда такой весёлый и позитивный». Можно припомнить о той индивидуальной черте, которую сам ребенок выделил при первом знакомстве. Во время этой психологической игры ребята должны настроиться на доверие в общении, показать свое доброе отношение к другим. По окончании можно разобрать типичные ошибки, допущенные детьми и придумать ещё какие-то способы приветствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка

В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...

Реализация социального проекта в начальной школе

Описание работы над социальным проектом "Рука помощи пожилым людям":обоснование выбора проекта,цели, задачи, ожидаемые результаты, участники, механизм выполнения, результаты работы над проектом....

Социальное проектирование в начальной школе "8 Марта"

Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученикаВоспроизведение полученны...

Социальные проекты в начальной школе

Кратко рассказывается о создании социальных проектов в начальной школе. Приводятся примеры из опыта работы...

Социальные проекты в начальной школе

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.Ш ирокое распространение в начальной школе получают...

Диагностика формирования социальной компетентности учащихся начальной школы.

Материал является результатом работы опытно-экспериментальной площадки по уровню сформированности социальной компетентности и содержит практические рекомендации....

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида.

Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида....