Россия - Родина моя
план-конспект урока (3 класс)

Сопот Елена Николаевна

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Я - патриот России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ Захаровская СОШ

учитель начальных классов

Траут Елена Николаевна                                                                        

Технологическая карта урока

Общая часть

Внеурочная деятельность

«Я патриот России»

Класс

3

Тема урока

Россия –  Родина моя.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепление  понятий «Отечество», «Родина», флаг, герб, гимн, «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России.

Цель урока

Обобщение представления обучащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями

Методы обучения

словесный (беседа, диалог);

наглядный (наблюдение, презентация);

репродуктивный;

творческий

Формы работы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Основные понятия, изучаемые на уроке

 Родина. Россия. Флаг. Герб. Гимн

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация

Ресурсы используемые на уроке

 Гимн России, фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера",

Структура урока

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Самоопределение к деятельности

20 секунд

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

2 минуты

(звучит фонограмма к песни

"Как упоительны в России вечера")

Ученик 3 класса Григорьев Роман:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

(В. Гудимов)

Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные: прием информации,  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

3. Актуализация знаний

15 минут

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями,  со своими друзьями.

Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация

Учитель:  Родина, Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее.  Дом, который имеет свои ценности и традиции.

 Учитель: Дом, который имеет свои символы.

Учитель: Ребята, назовите символы РФ. (Гимн, флаг, герб)

(выходят три ученика 3 класса, читают стихи о символах РФ, выступление сопровождается презентацией)

Герб России Божедомова Екатерина

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

(В. Степанов)

Силаенков Степан

Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

А у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага - синий,

Словно Волга по равнине:

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый - мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

(И. Агеева)

Лемешонок Артем

Гимн- это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

звучит гимн РФ

(звучит гимн, сл. С. В .Михалкова, муз. А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя)

Солодовник Илья

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Песня «Хохлома» видео

Учитель:  Кто скажет, какой главный город в нашей стране?

Москва

Учитель: Москва-столица России. Столица — главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны. Главой нашего государства является президент. Кто сейчас возглавляет нашу страну?

Владимир Владимирович Путин

Учитель: Правильно ребята!

Регулятивные УУД:  поиск и выделение необходимой информации. 

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии,  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и

согласование общего решения.

Познавательные УУД: прием информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: осознание ответственности за

общее дело

Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция

4. Обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Физкультминутка

Учитель: Родина…Россия… Край, где мы родились, где мы живем – это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад.

Учитель: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом Родины, символом России.

Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

Стихотворение белая береза под моим окном

Миронова Юлия

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
 

Учитель: А как одним словом можно назвать людей, живущих в России? (ответы детей)

Россияне

Учитель: Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, башкиры и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Русские люди с древних времён очень любили и любят танцевать. Сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть

Дети танцуют под музыку

- Молодцы!

- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

 Правильно! Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир.

Как называется наша малая родина?

5. Применение знаний и умений

Учитель: Ребята,  а теперь я хочу пригласить вас в этот особенный день в путешествие по нашей стране… Вы готовы?

Мы с вами поиграем в игру «Своя игра. Родина моя»

Вы заранее были разделены на 3 группы. Работаем слажено, слушаем друг друга, не выкрикиваем.

Вопрос: Как звали первого в мире космонавта? В каком году Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос?

Объяснить разделы игры

Если бы спросили у меня:

- Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы: «Родина моя!»

Самая родная на планете.

Люблю её поля большие

И школу я люблю свою

И всё, что Родина дала мне,

Я очень нежно берегу.

-Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою родину – значит жить с ней одной жизнью.

Песня у моей России длинные косички

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

         Рефлексия. Прием «Микрофон»

- Что запомнилось из урока?

- - Чем вам  понравился наш урок?

 Итак, мы поблагодарили друг друга за работу. Спасибо  всем  за внимание  и  сотрудничество!

Познавательные УУД: прием информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - родина моя

Конспект классного часа для учащихся 1  класса...

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...

Россия,Родина моя.

Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...