«Военно-спортивные игры как единица воспитательной деятельности»
методическая разработка (3 класс)

Николай Трунов

Издавна известно, что совместная деятельность способна сплотить людей. Создавая условий для совместной деятельности обучающихся, можно моделировать и внедрять те воспитательные задачи, которое запрашивает общество в данным момент времени. Военно-спортивные игры - наиболее подходящие средство для реализации таких задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientiry_vospitaniya_trunov_n.n.docx480.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр краеведения и туризма»

г.Мичуринска Тамбовской области

Номинация:

«Краеведческие и спортивно-оздоровительные

воспитательные практики»

Воспитательная практика: «Военно-спортивные игры

 как единица воспитательной деятельности»

Описание: эмблема ЦКиТ цвет

Подготовил

педагог дополнительного образования

Трунов Николай Николаевич

Мичуринск-наукоград

2022 г.

Название воспитательной практики: Военно-спортивные игры как единица воспитательной деятельности.

Цель: воспитание у учащихся патриотизма родине через вовлечение в участие военно-спортивных играх.

Задачи:

- воспитание патриотических качеств личности;

- воспитание взаимопомощи среди учащихся;

- воспитание навыков командной работы;

- воспитание уважительного отношения к своей истории;

- уважительное отношение к старшему поколению;

- развитие физических и умственных способностей учащихся.

Участники практики:

Для участия в воспитательной практике допускаются дети равного возраста. Количество обучающихся, для участия в практике может отличаться в зависимости от массовости соревнований.

В воспитательной практике принимают участия кураторы команд, занимающиеся подготовкой, организацией и проведением соревнований. В качестве куратора может выступать классный руководитель, руководитель школьных объединений, педагоги-организаторы и другие педагогические служащие.

Оригинальная идея воспитательной практики.

Издавна известно, что совместная деятельность способна сплотить людей. Создавая условий для совместной деятельности обучающихся, можно моделировать и внедрять те воспитательные задачи, которое запрашивает общество в данным момент времени. Военно-спортивные игры - наиболее подходящие средство для реализации таких задач.

Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики.

Военно-спортивная игра, в отличие от подобных соревнований, характеризуется созданием атмосферы единения, взаимопомощи и патриотических чувств, вселяющих уверенность в свой народ, в свою Родину, в свое государство.

Описание основных этапов реализации воспитательной практики:

1) Формирование команды.

Для участие в военно-спортивных соревнованиях необходимо сформировать команду. Соревнование могут быть внутри одной группы обучающихся, межгрупповые, а так же региональные. Возраст детей должен быть равным, дабы исключить возможность нечестной игры.

2) Формирование интереса.

На данном этапе необходимо сформировать интерес команды к прохождению всех испытаний соревнования. Небольшой рассказ о появлении данной игры, показ ролика с прошлых игр, интервью бывшими участниками, все это инструменты для вовлечение воспитанников в будущую командную работу.  

3) Подготовка команды.

Подготовка команды начинается заблаговременно до самих соревнований.

Задача куратора состоит в том, что бы в малейших деталях объяснить прохождение каждого контрольного пункта. После того, как дети смогут устно объяснить методику прохождения испытания, команду можно допускать до практической тренировки.

Помимо объяснения методики прохождения каждого контрольного пункта, задача куратора состоит в том, что бы выявить способности каждого участника, сильные и слабые стороны каждого, что упростит дальнейшие тренировки, а также взаимоотношения среди команды.

4) Тренировка на местности.

Тренировка на местности происходит исключительно под надзором куратора!

 «Первая помощь».

На данном этапе, команда оказывает первую помощь при ранении. К примеру при порезе или вывихе. После оказании первой помощи, сооружаются самодельные носилки, для транспортировки пострадавшего в безопасное место.

На данном контрольном пункте формируется навыки командной работы, взаимопомощи.

 «Страницы истории Отечества».

Данный этап представляет собой небольшой тест, в котором необходимо ответить на вопросы о исторических событиях нашей родины. В рамках данного теста, команда изучает свою историю, а так же формирует  уважительное отношения к ней. Конечно, вопросы на подготовке и на самих соревнованиях будут отличаться. И по этому необходимо тщательно подготовиться к данному контрольному пункту.  

«Марш бросок».

Данный контрольный пункт, состоит из нескольких испытаний, которые проходятся на время. Приведем пример нескольких из них: имитация колючей проволоки, бег по бревну, метание гранаты и др. Для успешного преодоления данного пункта, команде, необходимо грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. При тренировке, формируются такие навыки как: умение работать в команде, взаимовыручка, уважительное отношение к слабым и сильным сторонам друг друга.

«Готов к труду и обороне».

Классические упражнения, такие как: бег, подтягивания и отжимания. Весь комплекс направлен на пропаганду здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и развитие физической активности.

Это лишь малый список контрольных пунктов, который можно использовать в военно-спортивных соревнованиях.

5) Военно-спортивная игра.

Сама игра, в отличие от подготовки, включает в себя несколько новых пунктов. На открытии, могут быть приглашены различные гости. К примеру участники Великой Отечественной Войны, либо других конфликтов, которые охотно поделаться своими историями из жизни. Приглашение гостей, является одним из способов работы с молодежью, воспитания в ней патриотизма и любви к своей родине.

Результаты воспитательной практики.

Стоит учесть и те качества, которые воспитывает данная практика в личности учащегося, а именно:

Патриотическое воспитание, взаимопомощь, командная работа, уважительное отношение к старшим, уважительное отношение к своей истории, развитие нравственной составляющей, пропаганда здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.

Место воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации.

Данная воспитательная практика может быть интегрирована в календарь мероприятий образовательной организации, и приурочена к таким датам как 23 февраля и 9 мая. Также практика может быть задействована как самостоятельный элемент внеклассной деятельности педагогического работника, такого как классный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор и другие.

Фото-материалы, иллюстрирующие реализацию

воспитательной практики.

C:\Users\1\Downloads\xcLnLprYrf3J68wJly2ZBNDTvGWgUoAcvYyrPqwZbSCAo9UEfgIK3cyZbFO5fkbTgCgd1hkEA0mlK84RNMbqtLSm.jpg

Подготовка к военно-спортивной игре.

C:\Users\1\Desktop\фото\Новая папка (2)\Untitled Export\Untitled Export\_MG_5270.jpg

Прохождение контрольного пункта «Марш-бросок», имитация колючей проволоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

"Мама, папа, я - военно-спортивная семья"

Весёлые старты для учащихся 1-4 классов с родителями, посвящённые Дню защитника Отечества....

Военно-спортивная эстафета.

Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая  проверка готовности...