Следы войны в моей семье
классный час (2 класс)

Грузинова Ольга Петровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по выполнению проектной работы

«Следы войны в моей семье»

Этапы работы:

- Определение темы работы; - определение цели и задач работы; - сбор необходимых материалов, их обсуждение; - создание презентации; - защита проекта. 

Цель: расширение знаний о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

- Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа.

- Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- Создать книгу памяти  «Следы войны в моей семье».

Проект носит групповой характер на первых двух этапах; частично – поисковую и исследовательскую индивидуальную направленность на третьем этапе; творческий характер на последних этапах.

         В ходе реализации проекта обучающиеся использовали следующие методы:

 - устные (опрос, беседа, дискуссия); - наглядные (фотографии, документы);

- практические (составление письменных рассказов);

- методы теоретического уровня (изучение и обобщение);

- частично – поисковый (самостоятельная работа над темой проекта).

Результатом проекта явилось создание книги памяти «Следы войны в моей семье».

Подготовил 3 «Б» класс

Материал подготовлен на основе семейных архивов:

Аборнева Дмитрия, Алифиренко Ульяны, Норенко Максима,  Осадько Кирилла, Миллер Анастасии, Носык Алены, Вилкова Глеба.

В ходе реализации данного проекта были использованы следующие методы диагностики образовательного результата:

наблюдение; собеседование; сравнение; анализ.

Применение исследовательских/ проектных методов в урочной и во внеклассной деятельности показало повышение  интереса к предметам, увеличение учебной мотивации, активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Через организацию учебной исследовательской/проектной деятельности  реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулирует самостоятельную познавательную активность.

Исследовательская/проектная деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.

Исследования в области возрастной психологии показали, что поведение, ориентированное на достижение успеха складывается у человека в возрасте от 3 до 13 лет. Оно формируется  под воздействием как ближайшего окружения, так и общественных оценок и предпочтений. При этом успеху благоприятствует оптимальное сочетание ненавязчивого давления родителей и высоких оценок успеха в обществе, что предполагает самостоятельную проверку ребенком своих стремлений к успеху.

В нашей школе обучающиеся всех классов (1-11) вовлекаются в исследовательскую/проектную деятельность на уроках. Перспективу развития данной деятельности я вижу в увеличении числа исследовательских/проектных работ во внеурочной деятельности, внеклассной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «След войны в моей семье»

Внеклассное мероприятие "След войны в моей семье"...

Конспект урока по окружающему миру "След войны в моей семье"

Урок окружающего мира по теме "След войны в моей семье"...

След войны в моей семье

Небольшая презентация о моём дедушке...

Проект "След Великой Отечественной войны в моей семье"

Проект посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эта война оставила глубокий след в каждой семье нашего народа. Целью проекта ставилось:- глубокое изучение истории своей семьи, вклад род...

Социально-патриотический проект " След Великой Отечественной войны в моей семье"

Проект об участниках  Великой Отечественной войны«След Великой  Отечественной  войны в моей семье», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....

Сценарий защиты проекта "След войны в моей семье".

Защита проекта "След войны в моей семье" была приурочена к празднованию Дня Победы. На защиту были приглашены родители и  дети блокадного Ленинграда.....