Программа воспитательной работы для начальных классов 2022-23 учебный год
рабочая программа

Программа воспитательной работы содержит модули, в каждом из которых прописаныформы работы на уровне класса и на индивидуальном уровне, а также работа с родителями, через внеурочную деятельность, самоуправление, волонтерство, профориентацию, школьную библиотеку и др.  Программа рассчитана на четыре года (начальная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-ma_vr_3_d_gerasimenko_s.yu_.docx104.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск,

муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 им.И.С.Колесникова г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Герасименко Светлана Юрьевна

2022-2023 учебный год

1. Особенности организуемого в гимназии процесса воспитания

       Процесс воспитания в моем классном коллективе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации и о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении  в классе;

-ориентир на создание в классе  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие  школьников и педагога;

-реализация процесса воспитания главным образом через создание в классном коллективе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-организация основных совместных дел школьников и педагога как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

-системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

 

        Основными традициями воспитания в классном коллективе являются следующие: : :::

-стержнем годового цикла воспитательной работы класса  являются ключевые классные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагога;

-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагога и школьников является  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в классе  создаются такие условия, при которых  по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

-в проведении классных дел отсутствует соревновательность между обучающимися;

- классный руководитель класса  ориентирован на формирование коллектива в рамках школьного класса, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в классе доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в классе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. Цель и задачи воспитания

       Современный национальный воспитательный          идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в классном коллективе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагога не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий  самого ребенка по своему развитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,  которым необходимо уделять чуть больше внимание на разных уровнях общего образования: 

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально  значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы  и традиции задаются в классе педагогом и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.  Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее  важным из них относятся  следующие:

 

-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

 

-проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям;

- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

     Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Добросовестная  работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку  получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих  взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовать  воспитательные возможности классных ключевых      дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в классном сообществе;

    2)  реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни  класса;

   3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы  и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; ; ;

    4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

 

   5) поддерживать деятельность функционирующих   на базе Гимназии детской добровольной организации «Бригантина» и волонтерского отряда;

   6)  организовывать профориентационную работу со школьниками;

   7) организовать работу классных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

   8)  развивать   предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности;

   9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в Гимназии  интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.  

3. Виды, формы и содержание деятельности

    Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного коллектива. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1.  Модуль «Ключевые классные  дела»

 Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогом  в единый коллектив.  Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в классе. Введение ключевых дел в жизнь классного коллектива  помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогом для детей.

Для этого в  классе организуются следующие формы работы:  

На уровне класса:

  -  участие школьного коллектива в реализации общешкольных ключевых дел;

  - проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел;

На индивидуальном уровне:

  - вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса  в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;

 -  индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

 - наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

 - при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2  Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса;  индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями на основе «Положения о классном руководстве муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения им. И.С. Колесникова г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район».

 

Работа с классом:

-  инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

-  организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися  класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

 -  проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

 -  сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителем совместно с  родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки», дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

 -  выработка совместного со школьниками законов класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в классном коллективе.

      Индивидуальная работа с учащимися: 

-  изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

 

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

-  коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

-  регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

-  проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

-  привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

-  привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-  регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Гимназии  и учителями-предметниками;

-  организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

-  привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и классного коллектива.

3.3  Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

 Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

 

 -  вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-   поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках:

 

      Духовно-нравственное  направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на формирование  и усвоением базовых национальных ценностей,  на формирование «души» ребенка. (кружок «Юный патриот», понедельник, 12.40- 13.20 ч, каб. 301, 2020-2021 уч.год)

     Общеинтеллектуальное  направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. (кружок «Почемучки», вторник, 17. 00 -17.40ч, каб. 301, 2020-2021 уч.год)

   Общекультурное направление.  Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.  ( _______)

    Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности,  направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, норм поведения в обществе, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.  ( _______)

   Спортивно-оздоровительное. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание  силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. (кружок «Спасайкин», пятница, 17. 00 -17.40ч, каб. 301, 2020-2021 уч.год)

3.4   Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогом  воспитательного потенциала урока предполагает следующее:  

-  установление доверительных отношений между педагогом и  учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 

-  привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

-  включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

-    инициирование и поддержка исследовательской деятельности  школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5   Модуль «Самоуправление»

     Поддержка детского самоуправления в классе  помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в классе осуществляется следующим образом.

На уровне класса:

-  через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров и классного руководителя;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: учебно – познавательные дела; общественно – полезные и трудовые дела; культурно – массовые дела и организация досуга; информационная служба);

- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

-  через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ  внутриклассных дел;

-  через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6   Модуль «Детская добровольная организация «Бригантина»

         Действующее на базе Гимназии детская добровольная организация «Бригантина»  – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  - утверждение и последовательную реализацию в детской добровольной организации «Бригантина» демократических процедур (выборы председателя детской         организации «Бригантина»,  подотчетность выборных органов перед членами организации; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, классу, Гимназии, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: совместная работа с учреждениями социальной сферы (поздравление с памятными датами ветеранов войн, ветеранов труда, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения; участие в проведении культурно-массовых и развлекательных мероприятий для жителей города);

- договор, заключаемый между ребенком и детской добровольной организацией, традиционной формой которого является посвящение в ступень детской добровольной организации «Бригантина». Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детской организации;

 

- рекрутинговые мероприятия  в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детской добровольной организации «Бригантина», привлечения в него для новых участников (проводятся в форме игр, театрализаций и т.п.);

-  поддержку и развитие в детской организации  его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в организации  (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детской добровольной организации, создания и поддержки интернет-странички организации, а также класса  в соцсетях,  проведения традиционных мероприятий, поощрение членов детской организации за участие в проводимых делах). Активное участие классного коллектива в проводимых мероприятиях I  ступени «Первооткрываетелей».

 

Модуль 3.7. «Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников,  направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом

На внешкольном уровне:

- участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица Гимназии  (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);

- участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе Гимназии  (в том числе районного, городского характера);

-   привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы ( культурно-досуговый центр, дом детского творчества) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений;

-   участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На  уровне Гимназии:

-участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями Гимназии;

-участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических мероприятий;

3.8    Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-  регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классным руководителем и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

-  литературные, исторические, экологические экскурсии, организуемые учителем и родителями школьников в другие города, для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских знаменитых людей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

3.9     Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагога и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

 

Эта работа осуществляется через:

-   циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-  профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

4.0 «Школьные и социальные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

-   классный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки классных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров и т.д.;

-  школьная  интернет-группа - сообщество школьников и педагога, поддерживающее интернет-страничку класса, где освещается деятельность класса в информационном пространстве;

-участие школьников в конкурсах школьных медиа.

4.1    Модуль 3«Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда классного коллектива, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой ученического коллектива, как:

-  активное участие в оформлении тематических выставок: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

-   озеленение классного кабинета;

- благоустройство классного кабинета, осуществляемое классным руководителем вместе со школьниками, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

-  событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

-   акцентирование внимания школьников  посредством элементов  предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях класса, его традициях, правилах.

 4.2       Модуль  «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и классного коллектива  в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

На групповом уровне:

-  родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в классе;

-  классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

-  семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

На индивидуальном уровне:

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

-  участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

-  помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

-  индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей.

4.3    Модуль «Школьный спортивный клуб»

Спортивный клуб – общественная организация учителя и обучающихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма,  создается с целью организации и проведения спортивной  работы в классе во внеурочное время. Работа спортивного клуба осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

           

  На уровне класса:

-   укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся класса на основе систематически организованных обязательных спортивно-оздоровительных занятий;

-профилактика асоциальных проявлений в детской среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.

        На индивидуальном уровне:

 -  вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в  общих делах.

4.4    Модуль «Школьная библиотека»

Библиотека является структурным подразделением гимназии, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса, деятельность которой направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Деятельность  библиотеки осуществляется через:

- организация классных мероприятий, ориентированных на развитие общей читательской культуры личности, содействие развитию критического мышления;

- вовлечение школьников в организацию и проведение занятий по формированию информационной культуры; проведение практических занятий по работе с информационными ресурсами;

- консультирование родителей (или законных представителей) обучающихся по вопросам организации семейного чтения; ознакомление с книжными изданиями, освещающими вопросы воспитания детей;

- участие в проведении факультативных занятий, уроков библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

 

           Самоанализ организуемой  в классе  воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениями и проводится  с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

           Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в классе, являются:

-  принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами, между обучающимися данного класса;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагога: грамотной постановки цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

-   принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание , что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания, так и стихийной социализации и саморазвития детей.

    Основными направлениями анализа организуемого в классе воспитательного процесса являются следующие:

         1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития  школьников  класса.

       Осуществляется анализ классным руководителем совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете Гимназии.

       Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

         Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;  какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем дальше предстоит работать педагогу.

2. Состояние организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых.

           Критерием, на основе  которого осуществляется  данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ классным руководителем, родителями, хорошо знакомыми с деятельностью классного коллектива.

Способами получения информации о состоянии организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых могут  быть беседы со школьниками  и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете Гимназии.

       

 Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

-качеством проводимых классных ключевых дел;

-качеством совместной деятельности классного руководителя и  классного коллектива;

-качеством организуемой в классе внеурочной деятельности;

-качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

-качеством существующего в классе ученического самоуправления;

-качеством проводимых в классе экскурсий, походов;

-качеством профориентационной работы;

-качеством работы классных медиа;

-качеством организации предметно-эстетической среды;

-качеством деятельности спортивного клуба;

-качеством взаимодействия педагога и семей школьников.

         Итогом самоанализа организуемой в классном коллективе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогу.  

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Ключевые дела

дела

ориентировочное

время проведения

ответственные

примечание

День Знаний

1 сентября

-единый классный час, приуроченный 75-ой годовщине Победе «Урок Памяти и Славы»

Герасименко С.Ю. классный руководитель

День безопасности

2 сентября

-инструктажи  по вопросам электробезопасности, пожарной, террористической безопасности, предупреждения травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детского дорожно-транспортного травматизма, правил поведения на водных объектах

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-работа с родителями по вопросам контроля и обеспечения безопасности детей вне учебно-воспитательного процесса, безопасного использования сети Интернет, предупреждения травматизма, террористической, пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах и в местах массового скопления людей, правилам безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта, водных объектах, местах отдыха на природе

Герасименко С.Ю. классный руководитель

дополнительные разъяснения по выполнению требований  Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-K3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Герасименко С.Ю. классный руководитель

разъяснение законодательства об ответственности за ложное сообщение о готовящихся террористических актах с использованием видеоролика «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

Герасименко С.Ю. классный руководитель

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

- «Беслановская трагедия: без права на забвение»-  единый классный час

Герасименко С.Ю. классный руководитель

- «Нам интересен мир»,  конкурс плакатов. «Мир против терроризма»- участие в конкурсе рисунков.  

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Прикоснуться к вечности»- виртуальная экскурсия в исторический музей «Детство опаленное войной»

7 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

- помощь в освещении хода подготовки и проведения памятных мероприятий на сайте Гимназии (предоставление фото и видео материалов)

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Церемония поощрения учащихся и педагогов за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Край, в котором мы живем

9-13 сентября

Единый урок Мужества  

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Люблю тебя, моя Кубань»- участие  в выставке рисунков.

11 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Исследовательская работа «Моя родословная».

Герасименко С.Ю. классный руководитель

День памяти жертв фашизма.

Возложение цветов к мемориалу Вечного огня, экскурсия по Аллее Славы.

14 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Безопасная Кубань

18.09.2020-18.10.2020

-«Осторожно на дороге» - участие в конкурсе рисунков на асфальте.

22.09-24.09

Герасименко С.Ю. классный руководитель,

-«История возникновения Правил дорожного движения»- игра-викторина.

21 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Учитель, перед именем твоим..», подготовка и участие в видео-поздравлении учителей, работающих в нашем классе.

5 октября

Герасименко С.Ю. классный руководитель,

-«Дедушка, бабушка и мы все рядышком!» - участие в акции, онлайн поздравление ветеранов Вов и ветеранов педагогогического труда, а также родных.

01 октября

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-инструктажи  по вопросам электробезопасности, пожарной, террористической безопасности, предупреждения травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детского дорожно-транспортного травматизма, правил поведения на водных объектах

Герасименко С.Ю. классный руководитель

дополнительные разъяснения по выполнению требований  Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-K3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Под парусами «Бригантины»

12-29 октября

-участие в посвящении в 1 ступень ДДО «Бригантина»

20.10

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-участие в отчетной конференции ДДО «Бригантина».

ноябрь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Цветной ковер России

9-16 ноября

-«День приветствий и пожеланий на разных языках» - участие в записи видеооткрыток.

13 ноября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Я, ты, он, она – вместе мы гимназия» - участие в акции.

04 ноября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Я мамочку люблю

23-27 ноября

-«Мамочка любимая моя» -  участие в фестивале поздравлений

24.11

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»

27 ноября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Новый год к нам пришел

10.12 -29.12

Всероссийский урок памяти «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

3 декабря

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Безопасность на зимних каникулах» - участие в выставке-конкурсе рисунков

02.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Мастерская Деда Мороза»-  участие в выставке украшений на елку.

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-новогодний флешмоб  «Музыкальный час»

25.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-инструктажи  по вопросам электробезопасности, пожарной, террористической безопасности, предупреждения травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детского дорожно-транспортного травматизма, правил поведения на водных объектах

25.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

дополнительные разъяснения по выполнению требований  Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-K3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

25.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Творчество – душа человека

11-22 января

-«Спасибо…» - участие в  акции

11.01

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Забота» - участие в операции

15.01.

Герасименко С.Ю. классный руководитель

- предоставление работ для персональной выставки работ учащихся

20.01

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

25 января-

23 февраля

-организация экскурсии в музейную комнату гимназии

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Полевая почта» -(поздравление участников локальных войн)

11.02-13.02

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Аты-баты, шли солдаты!» - участие в спортивных соревнованиях

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Опять весна на белом свете

март

-участие во флешмобе здоровья и хорошего настроения (приуроченного Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

01.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Поздравительная открытка»- участие в акции

(поздравление ветеранов педагогического труда) 

04.03-05.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Цветик-семицветик» - участие в акции добрых дел

10.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Здравствуй, март! Здравствуй, весна!» - участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения или прозы

12.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Я люблю, тебя жизнь!» - участие в выставке рисунков, фото, поделок

16.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Мы в этом мире

апрель

-«Путешествие в страну Безопасности» - участие в игровой программе

01.04

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«В мире космоса и космонавтики» - участие в конкурсе-выставке рисунков и поделок

06.04

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Победный май

май

-«Майский вальс» - участие в торжественной линейке

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-участие в городских мероприятиях

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Вот и стали на год старше

-«Здравствуй, лето!» - участие в конкурсе рисунков на асфальте

18.05- 21.05

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Последний звонок» - участие в торжественной линейке

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Поощрение обучающихся за активное участие

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

название курса

время работы

кабинет

ответственный

форма работы

Юный патриот

Понедельник, 12.40- 13.20

301

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Дистанционно

Почемучки

Вторник,

17.00- 17.40

301

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Дистанционно

Разговор о правильном питании

Среда,

12.40-13.20

301

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Дистанционно

Спасайкин

Пятница,

17.00-17.40

301

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Дистанционно

Самоуправление

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Участие в посвящении в 1 ступень ДДО «Бригантина»

октябрь

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Участие в отчетной конференции

ноябрь

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ работы детской классной организации, поощрение активных участников.

в конце года

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ и подведение итогов ключевых дел. Поощрение за активное участие.

в течение года

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Проведение классных часов:

- Моя детская организация

сентябрь

Герасименко С.Ю., классный руководитель

- Выборы Совета класса Деление класса на подгруппы ( звенья), выборы  органов самоуправления  класса (ответственные за

учебно-познавательные дела, общественно-полезные и  трудовые дела,

культурно-массовые дела, озеленитель,

физорг,  фотограф)

сентябрь

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Проведение  собраний класса

в течение года

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов работы звеньев, корректировка их деятельности.

1 раз в четверть

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Вовлечение школьников в планирование, организацию,  проведение и анализ внутришкольных и внутриклассных дел.

в течение года

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подготовка и проведение викторины (с привлечением школьников) на тему: «История возникновения Правил дорожного движения» (составление вопросов к викторине, изображение знаков ДД, выбор ведущего для проведения викторины).

21 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Детская добровольная организация «Бригантина»

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Участие в ключевых делах ДДО «Бригантина»

в течение года

Герасименко С.Ю., классный руководитель

-«Нам интересен мир», плакатов «Мир против терроризма»- участие в  конкурсе  рисунков  

03.09.

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

«Люблю тебя, моя Кубань»- участие в выставка рисунков

11.09.

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Осторожно на дороге» - участие в конкурсе рисунков на асфальте

22.09

24.09

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-участие в посвящении в 1 ступень ДДО «Бригантина»

20.10

Герасименко С.Ю., классный руководитель

-участие в отчетной конференции ДДО «Бригантина»

20.11

Герасименко С.Ю., классный руководитель

-«День приветствий и пожеланий на разных языках» -  участие в подготовке видеооткрыток

13.11

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Я, ты, она, она – вместе мы гимназия» - участие в акции

04.11

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Мамочка любимая моя» - участие в фестивале поздравлений

24.11

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Безопасность на зимних каникулах» - участие в выставке-конкурсе рисунков

02.12

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-участие в проведении новогоднего флешмоба «Музыкальный час»

22.12-

26.12

Герасименко С.Ю., классный руководитель

II полугодие

-«Спасибо…» - участие в акции

11.01

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Забота» - участие в операции

15.01

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-подготовка и участие персональной выставке работ учащихся

20.01

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Полевая почта» -(поздравление участников локальных войн)

11.02-

13.02

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-участие во флешмобе здоровья и хорошего настроения (приуроченная Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

01.03

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-«Поздравительная открытка»-  участие в акции

(поздравление ветеранов педагогического труда)  

04.03-

05.03

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-«Цветик-семицветик» - участие в акции  добрых дел

10.03

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-«Здравствуй, март! Здравствуй, весна!» - подготовка и участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения или прозы

12.03

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-«Я люблю, тебя жизнь!» - участие в выставке рисунков, фото, поделок

16.03

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Анализ, подведение итогов и поощрение участников

-«Путешествие в страну Безопасности» - участие в игровой программе

01.04

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«В мире космоса и космонавтики» - участие в конкурсе-выставке рисунков и поделок

06.04

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Подведение итогов и поощрение участников

-«Здравствуй, лето!»

18.05

21.05

Герасименко С.Ю., классный руководитель

Волонтерство

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями.

В течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

Участие школьников ( с согласия родителей или законных представителей) в сборе помощи нуждающимся, в том числе военнослужащим,  в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

В течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

Поздравление ветеранов ВОв, ветеранов педагогического труда.

В течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

«Учитель, перед именем твоим..», подготовка и участие в видео-поздравлении учителей, работающих в нашем классе.

5 октября

Герасименко С.Ю. классный руководитель,

-«Дедушка, бабушка и мы все рядышком!» - участие в акции, онлайн поздравление ветеранов Вов и ветеранов педагогогического труда, а также родных.

01 октября

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-«Забота» - участие в операции (забота о домашних животных)

15 января

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-«Полевая почта» -(поздравление участников локальных войн)

11.02 – 13.02

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-«Поздравительная открытка»- акция  (поздравление ветеранов педагогического труда) 

04.03 – 05.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-«Цветик-семицветик» - участие в акции добрых дел

10.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

-участие в городских мероприятиях

Весь период

Герасименко С.Ю. классный руководитель, обучающиеся класса

Экскурсии, экспедиции, походы

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Организация пеших прогулок по городу с целью изучения окружающей, социальной, природной среды

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, родительский комитет

Организация экскурсий или походов выходного дня:

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, родительский комитет

- на природу

- в музей

- на предприятия города

- в театр

- в кинотеатр

Экскурсия в школьную библиотеку для ознакомления с  газетами  и  журналами  для  младших  школьников.

25 января

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение иллюстративно-книжной  выставки  к 115-летию со дня рождения детской русской писательницы А.Л. Барто (1906-1981)

17 февраля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение  иллюстративно-книжной  выставки  к Международному дню Детской книги (День рождения Г.Х.Андерсена – 215 лет)

2 апреля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение выставки книжных изданий  на тему:

 «Малая родина – большая любовь!»

17 марта

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение выставки книжных изданий  на тему:

«Летопись  Победы!»

18 февраля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Организация экскурсии в музейную комнату гимназии

25 января-

23 февраля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Профориентация

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Проведение циклов часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего будущего:

- «Мир моих интересов»,

-  «Чем я могу помочь своим родителям дома?»,

-«Что я знаю о профессии моих родителей?»

в течение года

ноябрь

декабрь

март

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Организация и проведение классных часов с привлечением родителей- представителей различных профессий.

В течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«За что уважают в семье  и обществе?»- тематическая беседа

февраль

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие в акции добрых дел «Цветик - семицветик»

март

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Экскурсия  на предприятие города с целью расширения знаний о профессиях.

май

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Школьные и социальные медиа

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Создание классной интернет-группы, систематическое освещение деятельности класса в информационном пространстве

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие школьников в конкурсах школьных медиа

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Предоставление фото и видео материалов для размещения на сайте гимназии

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Организация предметно- эстетической среды

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Украшение классной комнаты к проведению Дню Знания.

01.09

Герасименко С.Ю. классный руководитель

День города и района.

Организация классной выставки рисунков «Моя малая Родина»

16.09

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Украшение классной комнаты рисунками детей на тему: «Кем работает моя мама?»

27 ноября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Украшение классной комнаты к проведению новогоднего утренника «Музыкальный час».

25.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Украшение классной комнаты к проведению праздника Весны.

05.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Организация благоустройства классного кабинета

постоянно

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Размещение на выставочных стендах творческих работ обучающихся

регулярно

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Предоставление материалов для оформления фотовыставок:

- «Нам интересен мир»,  конкурс плакатов. «Мир против терроризма»- участие в конкурсе рисунков.  

3 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Люблю тебя, моя Кубань»- участие  в выставке рисунков.

11 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Безопасность на зимних каникулах» - участие в выставке-конкурсе рисунков

02.12

Герасименко С.Ю. классный руководитель

- участие в выставке рисунков Знаков дорожного движения для проведения классного мероприятия на тему: «История возникновения Правил дорожного движения»

21 сентября

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Мастерская Деда Мороза»-  участие в выставке украшений на елку.

декабрь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«Я люблю, тебя жизнь!» - участие в выставке рисунков, фото, поделок

16.03

Герасименко С.Ю. классный руководитель

-«В мире космоса и космонавтики» - участие в конкурсе-выставке рисунков и поделок

06.04

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Работа с родителями

дела, события, мероприятия

участники

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

Участие родителей класса в выборе общешкольного родительского комитета

родители

2 класса

до 15.09

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Общешкольные родительские собрания:

Участие родителей класса в собрании на тему: « Организация безопасного пространства для ребенка»

родители

2 класса

сентябрь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие родителей класса в собрании на тему: «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка»

родители

2 класса классов

декабрь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие родителей класса в собрании на тему: «Права ребенка- обязанности родителей»

родители

2 класса

март

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие родителей класса в собрании на тему: «Организация летнего отдыха учащихся»

родители

2 класса

апрель

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Семейный всеобуч:

Участие родителей класса в всеобыче на тему: «Особенности  учебной деятельности второклассников».

родители

 2 класса

октябрь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие родителей класса в всеобыче на тему : «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Секреты бабушек и дедушек. Семейные традиции.»

родители

 2 класса

январь

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Участие родителей класса в всеобыче на тему : «Организация летнего отдыха детей».

родители

 2 класса

апрель

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Привлечение родительской общественности к подготовке и проведению мероприятий различной направленности

родители

 2 класса

регулярно

Председатели РК, классный руководитель

Индивидуальное консультирование родителей по вопросу воспитания и успеваемости школьников.

родители

 2 класса

В течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Школьный спортивный клуб

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Организация  и проведение ежедневных зарядок, физминуток

ежедневно

Герасименко С.Ю. классный руководитель

физорг

Участие в спортивном мероприятии «Веселые старты»

январь

Герасименко С.Ю. классный руководитель, Дудко О.В., учитель физической культуры

Участие в соревнованиях, проводимых органами управления образования

(согласно графика)

в соответствии с графиком

Герасименко С.Ю. классный руководитель,  Родина М.В.

Участие во Всекубанской Спартакиаде (согласно графику

в соответствии с графиком

Герасименко С.Ю. классный руководитель, Родина М.В.

 Участие в Дне Здоровья

в течение года

Герасименко С.Ю. классный руководитель, Родина М.В.

Сдача ГТО(согласно графика)

в соответствии с графиком

Герасименко С.Ю. классный руководитель, Пелевин В.В.

Участие в Дне  здоровья

Герасименко С.Ю. классный руководитель, Дудко О.В.

Синельников М.О.

Вахонина Е.В.

Удовенко А.Ю.

Родина М.В.

Пелевин В.В.

Школьная библиотека

дела, события, мероприятия

ориентиро

вочное время проведения

ответственные

примечание

Экскурсия в школьную библиотеку для ознакомления с детскими газетами  и  журналами  для  младших  школьников.

25 января

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение иллюстративно-книжной  выставки  к 115-летию со дня рождения детской русской писательницы А.Л. Барто (1906-1981)

17 февраля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение  иллюстративно-книжной  выставки  к Международному дню Детской книги (День рождения Г.Х.Андерсена – 215 лет)

2 апреля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

«Правила,  необходимые  для  всех» – участие в познавательном  путешествии,  викторине, просмотре мультимедийной  презентации о безопасности  на дороге.

30 апреля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение выставки книжных изданий  на тему:

 «Малая родина – большая любовь!»

17 марта

Герасименко С.Ю. классный руководитель

Посещение выставки книжных изданий  на тему:

«Летопись Победы!»

18 февраля

Герасименко С.Ю. классный руководитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в начальных классах

Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...

Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»

Программа воспитательной работы в начальной школе,  с тематическим  планированием работы....

Программа воспитательной работы в начальных классах.

Материал содержит пояснительную записку, погодовое планирование работы с 1 по 4 класс....

Программа воспитательной работы в начальных классах «Лестница-чудесница»

Программа воспитательной работы в начальных классах...

Программа воспитательной работы в начальных классах .

В программу включена примерная тематика праздников. Внеклассные мероприятия разбиты по разделам: интеллектуальная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, ценностно-ориентированная деятел...

Программа воспитательной работы учителя начальных классов на 1-4 классы

Программа составлена с расчётом на четыре года, с 1 по 4 класс....

"Программа воспитательной работы в начальных классах"

Воспитание обучающихся в начальной школе....