Классный час "Мир науки и технологий"
классный час (3 класс)

Ландарь Ирина Владимировна

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий.30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Звучит гимн Российской Федерации.

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в третий раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

- Что такое наука? (Слайд2)

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)

(Ответы детей)

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия» (Слайд 3)

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?

(Ответы детей)

Куда бы ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин —
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать —
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

 Слайд 6

Француз

Жозеф Нисефор Ньепс

считается первым фотографом в мире. До наших дней сохранился уникальный снимок «Вид из окна в Ле-Гра», созданный изобретателем гелиографии. Произошло это в 1822 году.

Слайд 7

В 1876 году

Александр Грэм Белл, американский инженер, изобрел телефон.

Слайд 8-9

В 1908 году американский автопроизводитель Генри Форд создал первую в мире сборочную линию автомобилей. А это продукт современного автомобилестроения.

Слайд 10

Любая гражданская отрасль тесно связана с военной. Представляю вашему вниманию будущее поколение российских танков.

Впервые мир увидел Т-14 «Армата» на параде в честь 70-летия Победы. Появление нового русского танка стало возможно главным оружейным событием 21 века. В тот день британская газета «The Telegraph» (Дейли телеграф)  писала: «Новые российские танки получили пушку, способную пробить метровый кусок стали», немецкий «Spiegel» (Шпигель): «Россия празднует появление нового супер-танка», американский канал «CNN» (СИНН)  прямо указывает: «Россия показывает новый высокотехнологичный танк».

Слайд 11-12

А обязаны все эти изобретения создателям парового двигателя. В России им стал И.И. Ползунов.

Предлагаю вам сейчас понаблюдать за системой работы парового двигателя.

                     ОПЫТЫ: с колбой + яйцо в бутылке (вакуум)+ свечка.

Слайд 13

Уилбур и Орвилл Райт построили первый самолет в 1903 году (США).

ОПЫТ с шариком

Слайд 16-17

Первый искусственный спутник Сергей Королев разработал в 1957 году.

Спустя 4 года (1961) героем всего мира стал Юрий Гагарин – первый космонавт в истории человечества.

И технологии в этом направлении продолжают развиваться. Первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД).

В НПО (научно-произдодственное объединение) «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива. К этому событию отечественная наука и техника шла 70 лет. Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем еще в 1940 году. С тех пор во всем мире шли исследования и эксперименты по практической реализации перспективной технологии.

                                      ОПЫТ со свечкой и водой

Слайд 18-20

 В 1981 году Билл Гейтс (США) разработал Microsoft-DOS (операционная система диска). И казалось, что ничего совершеннее этого уже не придумают.

Но… Самарский стартапер Алексей Чуркин выиграл грант в размере 250 тысяч рублей, представив своё изобретение под названием "Флешсейф" на молодёжном образовательном форуме "Территория смыслов на Клязьме". Созданный им гаджет представляет собой "бесконечную флешку" - хранилище для данных, которое имеет неограниченный объём.

"Флешсейф" представляет собой миниатюрное USB-устройство, которое подключается к компьютеру и обеспечивает доступ в облачное интернет-хранилище. Однако работать с гаджетом можно абсолютно так же, как и с обычной флешкой.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными  батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Слайд 19-21

В 1928 году Александр Флеминг обнаружил, что на пробах, зараженной обыкновенной зеленой плесенью не развиваются колонии бактерий-стафилоколлков.

Это случайное открытие стало одним из наиболее значимых в истории медицины, поскольку помогло выделить сначала пенициллин (1938 год), а затем и другие вещества-антибиотики, с помощью которых излечивались смертельно опасные бактериальные заболевания.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм".

Слайд 22-23

     Электронная пушка с плазменным эмиттером является уникальной разработкой учёных ТУСУР (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники). Никому в мире до сих пор не удалось создать аналогичное устройство с такими же высокими характеристиками. Расширение применения электронно-лучевых технологий вне вакуума открывает новые технологические и производственные возможности, в том числе позволит расширить рынок применения электронно-лучевых технологий в сфере резки и сварки, а также 3D-печати.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. 

- А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

- А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?(Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Экскурсия в компьютерный класс. Наблюдение за работой на 3D принтере.

 Слайд 28

Ребята, мечты довели человеческий прогресс до высочайших результатов. Но сколько еще нужно сделать и изобрести. Идет борьба, но пока не одержана победа над такими болезнями как рак и СПИД. Пока мы еще часто слышим в новостях о катастрофах по вине техники. Да мало ли еще открытий предстоит человечеству.

Давайте мечтать. Ведь маленькие мечты воплощаются в большие дела!

Я сегодня предлагаю вам создать капсулу времени. Запишите на листочке мечту или дело, которое вы бы хотели реализовать за этот учебный год. А в конце года мы с вами проанализируем результаты. И, может быть, чья-то мечта воплотиться в жизнь.

Дети заполняют и сворачивают листочки, и складывают в капсулу.

Поздравляю вас с началом учебного года, и примите приятные сюрпризы, которые приготовили для вас ваши родители.

Выход на улицу. Софосъемка.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток

Озеро, глобус, космос, природа,  животные

Карандаши, кисти, альбом, резинка

Пластилин, бумага, клей, ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15

Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»....

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"...

Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...