Классный час в 4 классе «Семья в моей жизни».
план-конспект занятия (4 класс)

Погибелева Татьяна Борисовна

 Цель:

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, формированию убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

 

Задачи:

  • Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
  • Привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство гражданства.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи.
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_klassnyy_chas.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе «Семья в моей жизни».

 Цель: 

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, формированию убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
  • Привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство гражданства.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи.
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

1. Организационный момент.

Встаньте детки, улыбнитесь

И друг к другу присмотритесь.

Подмигните в знак уваженья,

Чтобы поднять себе настроенье

(подмигните соседу и пустите по кругу искорку настроения)

  1. Сообщение темы  урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

 Сегодня на классном часе  мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную притчу. Она-то и подскажет вам тему.

 

Фоном звучит музыка Моцарта «Плач по любви»

Давным-давно на далеком острове  жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами.  И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик  очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Кто догадался, какова тема нашего занятия?

 «Семья в моей жизни».

2.Обсуждение понятия «Семья».  Слайд ребус.  - Вслушайтесь,  в слово «Семья», семь - я. - Как вы думаете, кто эти я? (Обсуждают дети) Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. 

Я попросила заранее найти толкование в словаре Ожегова слово семья.
- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».

В словаре  Ушакова  Д.Н.  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Вы уже знаете, что 8 июля – день Семьи, Любви и Верности. Праздник связан со святыми Петром и Февроней. Эту историю мы слушали с вами.

Как уже было сказано в истории, одним из символов праздника является ромашка. Этот цветок с давних пор  является символом чистой и преданной любви. Вспомните хотя бы гадание на ромашке «Любит – не любит». У каждого человека есть свои ассоциации со словом «семья». А что у вас ассоциируется с этим словом? Напишите. В этом вам поможет плакат. В конце урока мы  сделаем общий плакат «Ромашковое поле» и повесим его в нашем кабинете. Ученики заполнят  свои «ромашки».  

Спросить 3 чел. Какой вывод мы можем сделать? Каждый из учеников говорит, с чем у них ассоциируется семья.

Игра «Аплодисменты».

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:

 - кто похож на маму?

 - кто похож на папу?!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?!

 -в чьей семье занимаются спортом?!

 -у кого нет секретов от родителей?!

 -к кому приходят друзья в гости?!

-кто помогает родителям по дому?!

 - кто любит свою семью, дорожит ей!!

4. Игра «Ассоциации». Карточки на столе.

Представления у людей о счастье разные. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место- самое важное и т. д.)

Деньги, карьера, семьядети, счастье, мир, отдых, уважение

Посмотрите, как единодушно распределились у вас  1 и 2 места – семья и дети.

5. Наше государство заботится о семьях. Статья 38 Конституции Рф гласит следующее.

6. Формы поддержки семьи. Слайд.

7. У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист с  незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так,  как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Семья - это….

  • Мои родители – это______________________________________
  • Радость в моей семье – это________________________________
  • Горе в моей семье – это___________________________________
  • Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …________________

___________________________________________________

  • Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…_____________________________________________________
  • Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…_______________________________________________________

Дети  зачитывают свои ответы по желанию.

8. Мы провели опрос среди учеников нашего класса и выяснили, какие традиции в семье поддерживаются.

9. Пословицы и поговорки о семье

Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.

Вы получаете задание найти пословицы, поговорки  о семье.

Не будет добра,        коли в семье вражда.  В семье разлад,          так и дому не рад.  Семья в куче –        не страшна и туча.  Семья без детей,         что цветок без запаха.  Семья вместе –       душа на месте.  Семья сильна,           когда над ней крыша одна.  В гостях хорошо, а дома лучше. 

Теперь давайте их озвучим. Как вы это понимаете. 3 чел.

Рефлексия.

Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

Какими словами ты выразишь  свою любовь к родителям?

Часто ли говорите  слова любви родителям?

Что они при этом чувствуют?        

Учитель: наш классный час хочу закончить такой памяткой.

- Свято храни честь своей семьи.

 - Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

-Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

- Размещение ромашки

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и всерьёз».      

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час на тему "Семья в моей жизни"...

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Классный час "Семья в моей жизни"

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...

Классный час по теме "Семья в моей жизни"

Классный час для 3-4х классов "Семья в моей жизни"...