Классный час по теме "Семья в моей жизни"
классный час (3, 4 класс) по теме

Юсупова Гузель Талигатьевна

Классный час для 3-4х классов "Семья в моей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx30.74 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.81 МБ
Файл tekst_k_prezentatsiii.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья в моей жизни»

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Оборудование

Листы бумаги, конверты

Ручки

Рисунки – «кирпичики»

 

Оформление класса:

Плакат с контурами ДОМА

   Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)

Сочинения ребят на тему «Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие ДОМ

Как сохранить тепло ДОМА?

      Какая СЕМЬЯ считается счастливой?

Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?

Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?

Ведущий:

Вводное слово:

Сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Мы обсудим важные для каждого человека вопросы, вы расскажите о своей семье, о традициях вашей семьи, поучаствуем в конкурсах и играх

Послушайте стихи поэтессы

Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом,

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Ведущий:

О каком же Тепле идет речь?

Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

   ( Дети предлагают варианты ответов.)

А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Звучит припев песни «Родительский дом».

Чтение наиболее удачных сочинений уч –ся о своей семье.

Как же построить такой ДОМ? С чего начать?

Ведущий:

Предлагается детям поиграть в «строителей».

     

     Для этого делим класс на три бригады.

Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову».

      ДОМ – это …(крепость, очаг…)

Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА.

     Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?)

Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

     Что можно и что нельзя делать.

Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ.

     Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.

 

Ведущий:

Внимание на экран (дети)

Выбрать правильный ответ:

брат матери  -            дядя

сын сестры-                племянник

папина сестра -         тётя

             сын моей матери -   брата,

               та,  что дала мне жизнь – мама

папина мама – бабушка

Ведущий:

Составьте  предложение ( как вы понимаете значение этих пословиц)ЭКРАН

семь, дитя, без,   нянька, глаз, у

Дом, вести, рукав, трясти

Семья, место, душа, вместе.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Что, видит, у, ребёнок, учится, тому, в дому, себя

И, семье, сам, большой, в, своей

В, родной, каша , и гуще, семье

 Ведущий:

Предлагаю разделиться на команды: взрослые и дети ( придумать определения для членов семьи)

Например:

папа – надёжный, всё знает

мама - добрая, всегда поможет

сын – помощник, младший папа

дочь – хозяюшка, маленькая мама

дедушка – всё умеет

бабушка – гостинцы, пирожки, сказки

Сравним результаты проделанной работы.

Ведущий:

Учащимся предлагается придумать и записать правила и законы семьи.

А в это время пообщаемся с вашими родителями

Ведущий:

Я предлагаю вам прочитать небольшие отрывки из произведений. Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребёнку в этих ситуациях:

Я так люблю играть в футбол.

И забивать в ворота гол!

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может, дверь мне подойдёт?

( Не гоняй мяч по квартире)

Громко музыка звучит,

У меня довольный вид.

Я всё лучше отдыхаю,

Звук сильнее прибавляю

( Не включай громко музыку)

Развлекаться можно так:

Я иду дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем!!

Ой!

(Не дразни собак)

Я спичек коробок нашёл,

И высыпал на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды….

Как много от огня беды!

(не играй со спичками – это опасно)

Ведущий:

И так, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.

Играй с мячом на улице

Включай музыку так, чтобы соседи не жаловались на шум.

Спички это не игрушка- есть много интересных книг

Можно сделать вывод, что детям приятнее выполнять наши предложения и просьбы, чем указания и требования.

Ведущий: Проверим, какие правила и законы для крепкой семьи придумали наши дети.

Ведущий:

Чтение стихотворений посвящённых семье.

ученик

Берегите друг друга, теплотой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом, вместе побудьте.

ученик

Благослови, Господь семью – творения венец,

На головёночках детей покоится Земля.

Святая троица земли – ребёнок, мать, отец…

И человечество само не что – нибудь – СЕМЬЯ.

Родители

Любим тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой моей.

Ведущий:

Наш классный час подходит к завершению. Я желаю Вам мира и счастья в семьях, любви и взаимопонимания.

Дети это чудо света

Я видела это сама и причислим это чудо,

К самым чудным чудесам,

Мы перед будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети

Трудно с ними, но и пусть!

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее это было

Столь же светлым, как они

Нас ждёт праздничный стол с угощениями, которые вы приготовили вместе со своими родителями, песни и танцылассные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое семья? У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я А одним словом – всё это Семья.

Слайд 2

«Семья – это группа родствен - ников , живущих вместе.»

Слайд 3

Где живёт семья? Семья живёт в одной квартире.

Слайд 4

Как члены семьи относятся друг к другу? Члены семьи любят и уважают друг друга.

Слайд 5

Чем занимается семья? Семья занимается домашним хозяйством.

Слайд 6

Как отдыхает семья? Вместе отдыхают и проводят свободное время.

Слайд 7

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно.

Слайд 8

Генеалогическое древо



Предварительный просмотр:

Слова к презентации

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному

невозможно.

«Семья – это группа родственников,

живущих вместе.»

Как отдыхает семья?

Вместе отдыхают и проводят свободное время.

Что такое семья?

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я

А одним словом – всё это

Семья.

Чем занимается семья?

Семья занимается

домашним хозяйством.

Как члены семьи

относятся друг к другу?

Члены семьи любят

и уважают друг друга.

Где живёт семья?

Семья живёт в

одной квартире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час на тему "Семья в моей жизни"...

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Классный час "Семья в моей жизни"

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...