"Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что безопасно"
учебно-методический материал (2 класс)

Знакомство детей с определением ТБ. Знать телефоны экстренных служб. Учить детей как вести себя в экстренных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знают ли дети...18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что-безопасно…»

Составила: Рстэ Сандыбаевна Сейпиева,

воспитатель,

1квалификационная категория

 

2023г

Мероприятие по Технике Безопасности для младшего звена

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что безопасно…»

Программное содержание:

Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Знакомства детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».

Материал:

Мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражение лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов служб спасения -01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, звон разбитого стекла), мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность-это важно!»

Ход игры-занятия.

Воспитатель:

-Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Совсем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствие и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

-Я приглашаю вас в путешествие страну Техники Безопасности.

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое Техника Безопасности? (дети отвечают).

Воспитатель: -Правильно, ТБ-это правила, которые сохраняют нам жизнь и здоровье.

-Предлагаю вам начать наше путешествие по дороге с дорожными знаками. (рассказ про дорожный каждый знак).

Следующий этап: (стена с нарисованными ситуациями во дворе и дома). Проговорить с детьми телефоны служб спасения.

Следующий этап: (стена с нарисованной улицей) правила поведения при прогулке по улице, на которой идет стройка.

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?

Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный ответ команды получат по цветочку.

-Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? ( ответы детей).

-Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответы детей).

-Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответы детей).

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей).

Подвести итог конкурса и полноты ответов. –Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

НЕ пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер.

Притвориться, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

-Приглашаю всех выйти на середину и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живёт у нас квартире?».

1,2,3.4                                                 -хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире?            - шагаем на месте

1,2,3.4,5                                               -прыжки на месте

Всех могу пересчитать                      -шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра                    -хлопаем в ладоши

Кошка Мурка,                                    -наклоны в стороны

Ну и я                                                   -повороты туловища

Вот и вся моя семья                            -хлопаем

-Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

-Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте отвечать полным ответом.

«Колобок; (ответы детей)

«Волк и семеро козлят; (ответы детей)

«Красная шапочка»; (ответы детей)

«Буратино»; (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои. Подведение итога конкурса.

3 конкурс «Наши спасатели».

-Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами лучилась беда, кто к вам первым придет на помощь? (ответы детей).

-Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья-спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03).

-А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данной момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок).

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармолей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких детей (02).

-Бом-бом!

-Бом-бом1 Загорелся Кошкин дом. (01)

-Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02).

Подведение итога конкурса.

4 конкурс «Помоги себе сам

-Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей).

-Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02, 03).

2.Назвать своё имя;

3.Рассказать о том, что случилось;

4.Сказать свой адрес;

5.Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

 -Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.

-Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)

-Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)

-Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом; (звон разбитого стекла)

Подведение итога конкурса.

Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

-Дети жизнь конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай- всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера служб спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.

К новому учебному году должен подготовиться не только ребёнок, но и его родители. В данной статье даны 10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.Все родители гордятся де...

Подготовка детей детского дома к самостоятельной жизни.

Все знают, что роль семьи в жизни человека велика. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков ф...

Опасности и правила безопасности в интернете.

Опасности и правила безопасности в интернете....

Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»

Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке  учащиеся  обобщают свои знаний  по правилам поведения в ...

План-конспект "Опасность на островке безопасности".

Занятие проводится в игровой форме...

Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...