Классный час "1 сентября-День Знаний"
классный час (1 класс)

Молчанова Ксения Сергеевна

Создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое сентября - День знаний!

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • обобщить представления детей о школе;
  • вызвать интерес к школе, классу;
  • активизировать познавательные способности обучающихся;
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, зрительного восприятия;
  • воспитывать культуру поведения;
  • поздравить детей с первым учебным днём.

Слайд 1(видео)

  1. Орг. момент

Звенит звонок

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

(После каждого определения дети хлопают в ладоши) 
Вы рады, …

 потому что у вас есть красивый портфель; 

 потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; 

 потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей и одноклассниками.

  1. Самоопределение к деятельности

Знакомство

- Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с одноклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

- Раз, два, три, имя свое назови!

- Знакомство не получилось, получился один шум. В стране, которая сегодня нас встречает, есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. А сейчас познакомимся по-другому. Я предлагаю всем встать в круг. Передавая друг другу солнышко, вы произнесёте своё имя.

– Я рада была узнать ваши имена.

  1. Основная часть

- Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

- И отправляемся мы в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

- А кто-нибудь умеет читать?

- Посмотрите, у нас много различных домиков. Что же за жители будут в этих домиках в СТРАНЕ ЗНАНИЙ?

- Мы поселим в эти домики учебные предметы, которые мы будем изучать.

- А здесь тоже будет кто-то жить? Мы узнаем это позже…

- А чего не хватает в этом доме? (Окон)

- Ребята, у вас на партах лежат два окна (жёлтое и синее). На протяжении всего занятия мы будем обращаться к этим окошечкам.

- А по стране знаний могут путешествовать только школьники.

- Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)

- Каким вы видите школьника?

- Какими качествами должен обладать школьник?

- Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок

Чтобы стать учеником

Нужно знать вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо- тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я!

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь мне сказать,

Или выйти, или встать -

Надо руку так держать.

- Что мы вспомнили о правилах поведения в школе?

- Все вы знаете игру «Доскажи словечко»…А ну-ка, доскажите словечко!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

- Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

- Как вы представляете страну знаний?

- Какие учебные предметы нам встретятся? (Предположения)

- Теперь мы готовы путешествовать по стране знаний. А проводником будет пчелка- труженица. А где живет пчелка? Что она делает? Слайд

Чтобы отправиться в путь, пчелке нужно знать, сколько в нашем классе девочек, мальчиков. Давайте посчитаем. (Девочек -12, мальчиков -8)

- Кого больше?

- На сколько больше?

- А какая наука любит счет? (Математика) – это первый житель СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

- Чем будем заниматься на уроках математики?

Работа с иллюстрацией

- Сколько елей на картинке? (5)

- Каким цветом раскрасим?

- Сколько других деревьев на картинке? (1)

- Раскрасьте.

- Когда вы справились с заданием, покажите мне жёлтое окошко, если возникли трудности, покажите синее окошко.

Слайд 2        

- А еще мы с вами будем учиться читать и писать. В этом нам помогут буквы. Назовите их?    О, У, А, Е, Д, Т, К, П, Р, С, Н.

- Назовите слова, которые начинаются с этих букв?

-  Есть ли на картинке предметы, название которых начинается на букву Д, Т, О, Е, К?

- Раскрасьте.

- А какие предметы в этом нам помогут? (Литературное чтение, русский язык) – это ещё два жителя СТРАНЫ ЗНАНИЙ!

- Ребята, а вы любите загадки?  Слайд 3

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое, я? (тетрадь)

  1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?..(мел)

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (книга)

А где можно встретить все эти предметы?  В школе.

- Работа по иллюстрации. Слайд 4

- Ребята, чего не хватает на картинке, которая лежит у вас на партах? (Не хватает солнышка)

- А вы любите рисовать?

Нарисовать солнышко, чтобы в классе стало тепло радостно, уютно. А на каком уроке мы будем рисовать? (ИЗО) – житель ещё одного домика СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

Слайд 5

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- А на каком уроке будем прыгать, бегать, играть? (Физкультура) – тоже житель СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

- Отгадайте загадку.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

- А что должно там находиться, вы знаете? Я называю предметы, если да - то хлопаем в ладоши, если нет - сидим неподвижно. Слайд 6

Слова

Учебник, велосипед, машинка, тетрадь, одеяло, пенал, вилка, карандаш, жевательная резинка, линейка, конфеты, альбом, пластилин, мячик, точилка. Молодцы! Сядьте на свои места!

Работа по иллюстрации. Слайд 7

 Чем отличается кошка от тигра? На каком уроке будем изучать природу, животных? (Окружающий мир) – житель домика СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

Слайд 8

- В какой стране мы живем? Мы - граждане России. Как называется столица России? Как называется наш город? Как зовут президента РФ? Слайд 9

В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.

  • Герб
  • Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)
  • Гимн - это торжественная песня. На каком уроке будем петь? (музыка) Слайд 10

- Ребята, а на каком учебном предмете нам понадобятся эти материалы и инструменты? Слайд 10 (технология) – житель СТРАНЫ ЗНАНИЙ

- Чему бы вы хотели научиться на уроках технологии?

- Сегодня мы только начали путешествие в страну знаний, но нам ещё много предстоит узнать.

- Правильно ли мы с вами предполагали, когда говорили о Стране Знаний? Каких жителей мы заселили в домики? (Учебные предметы)

- А кто же будет их изучать? (Школьники, ученики)

- Кто будет жить в доме под названием 1 «б» класс???

- Ребята, а у нас теперь тоже появился классный дом.

- Ребята, пришло время зажечь в доме свет.

- На протяжении всего урока вы пользовались сигналами (окошечками), какое вы поднимали чаще?

- А теперь я предлагаю вам зажечь свет в нашем доме.

Рефлексия

- Сейчас возьмите два окошечко и выберете жёлтое, если у вас хорошее настроение и вам всё понравилось, и синее окошко, если настроение плохое и вы не хотите зажигать свет в нашем домике. Поместите свою фотографию в окошечко и приклейте.

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

- Теперь вы ученики, готовы дать клятву первоклассника???

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

4. Заключительная часть

- Наша пчёлка сопровождала нас в течение всего урока. Теперь ей надо лететь домой. А где она живет? К кому она полетит? А у вас есть семья? Кто входит в состав семьи, перечислите?

- Кто проявляет заботу о вас?  (родители)

- А вы хотите, чтобы ваши родители улыбались?

- Посмотрите на свою маму (папу), улыбнитесь.

Клятва родителей

- А вот теперь надо родителей проверить, готовы ли они к обучению в школе?  Я попрошу выйти 5 человек. Вам я раздаю листочки, на которых записаны начало фразы, вам нужно найти продолжение.

https://urok.1sept.ru/articles/518154/img2.gif

-Прочитайте по очереди фразы. (Читают, встают на место)

-Справились и родители со своим заданием. Это не простые слова, а клятва родителей, поэтому прошу вас принять клятву.

- Ребята, сегодня я хочу Вас поздравить с Днём Рождения! С Днём Рождения нашего класса! И хочу вручить вам «Пять правил жизни класса», которые вы выучите дома и, я надеюсь, всегда будете им следовать (вручаю детям памятные грамоты с текстом правил).

- Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!

- На карточке с оборотной стороны подпишите своё имя, пожалуйста.

- Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое задание - рассказать всем о нашем празднике, поделиться впечатлениями со взрослыми и друзьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября - День знаний" (Путешествие в страну Школярию)

Классный час построен в виде путешествия по 6-8 островам и может быть использован в начале учебного года...

Классный час на тему "1 сентября - День знаний!"

Классный час посвящённый Дню знаний проходит в форме занимательных уроков с различными увлекательными заданиями....

Классный час "1 сентября-День Знаний"

Первый урок учебного года должен помочь ребятам почувствовать, с одной стороны, праздник, с другой - помочь насториться на учёбу после летних каникул. Данный материал поможет учителю выполнить эти зад...

Классный час к первому сентября "День Знаний"

Классный час «Здравствуй, школа! Цель мероприятия:  Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: ·...