Конспект воспитательного занятия про дружбу
классный час (2 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

Конспект воспитательного занятия про дружбу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_pro_druzhbu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия про дружбу

Учитель: Исламова А.И.

  1. Тема: «Поговорим о дружбе»
  2. Задачи: воспитывать умение общаться и бережно относиться не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
  3. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, отрывки из мультипликационного фильма «Приключения Братца Кролика », карточки «Солнышко».
  4. План проведения воспитательного занятия.

п/п

Время (мин.)

1

Организация класса

2

2

Формирование темы мероприятия.

5

3

Беседа о дружбе.

10

4

Деление на группы, при помощи жребия.

2

5

Работа по группам, фиксируется результат на доске.

5

6

Просмотр отрывков из мультфильма.

12

7

Проведение игры.

8

8

Заключительная часть.

5

  1. Конспект занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организация класса

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие.

-На сегодняшнем мероприятии вы научитесь бережно относиться не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Формирование темы мероприятия.

-Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово.
- А как вы понимаете смысл этого слова?


- А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля: «Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей».
- Как вы думаете, как называется наше мероприятие?

-Название нашего мероприятия «Поговорим о дружбе»

Ученики составляют слово на доске «Дружба».




- Дружба – это когда люди дружат между собой и делятся секретами друг с другом.









Озвучивают свои варианты названия мероприятия.

На доске написаны буквы У, Д, Р, Ж, А, Б.

Беседа о дружбе.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку.
- Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе.
– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
- Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- А кого можно назвать другом? Продолжите предложение:
Друг – это тот, кто …
- Кого можно назвать настоящим другом?



- Верно. Я с вами согласна.

Слушают учителя.













- Она нас учит тому, что надо уметь прощать обиды.








- Друг-  это тот, кто будет рядом в любую минуту.

- Настоящим другом можно назвать того, кто добрый, отзывчивый, общительный, доброжелательный.

Учитель читает притчу о дружбе.

Деление на группы

-Ребята, чтобы наше мероприятие было интересным, мы с вами разделимся на 4 группы при помощи жребия, в которых вы будете выполнять небольшое задание.
- Поиграем в игру «Ромашка».

У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. 

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

При помощи жребия делятся на 4 группы.



Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Игра-тренинг «Ромашка»

Просмотр отрывков из мультфильма.

Сегодня  к нам в гости пришел Братец Кролик. С ним почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит.
- Понравился вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так?
- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом.



- Молодцы! Посмотрим смог ли исправить ситуацию Братец Кролик.

 - Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями?
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?
- Человека мы ценим по его делам и поступкам.

Просматривают отрывок из мультфильма.

- Да! С ним не хотят общаться, потому что он над лесными жителями шутил так, что это их обижало.

- Не  обзывай и не унижай своего друга

- Помогай другу в беде.

- Не обманывай друга

- Не жадничай.

- Умей признать свои ошибки и помириться.

Просматривают отрывок из мультфильма.

- Да! Он со всеми помирился.


- Это зависит от того, как человек себя ведет. Если он себя плохо ведет, то с таким и не хочется общаться.

Показ отрывков мультипликационного фильма «Братец Кролик».

Законы дружбы фиксируются на доске.

Проведение игры

- А сейчас мы поиграем. Я называю персонажа из сказки или мультфильма, а вы должны сказать с кем он дружит, и соотнести персонажей друг с другом на доске.

1. Зелёный крокодил Гена и …

2. Доверчивый Буратино и …

3. Смешной мишка Винни-Пух и …

4. Мальчик по имени Малыш и …

5. Забавные Бурундуки Чип и …

6. Добрая Белоснежка и…


– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

 






- Чебурашка.
- Мальвина и Пьеро.
- Пятачок.

- Карлсон.

- Дейл.

- Семь гномов.
Называют, кто с кем дружит, и соотносят картинки на доске.
Озвучивают имена своих друзей.
-
Да.

- Можно также дружить с животными.
- Конечно!

Игра «Кто с кем дружит?»
 На доске представлены картинки с персонажами.

Заключение

- Что вы узнали и чему научились из этого мероприятия?
- Что значит быть настоящим другом?


-У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Берегите ваших друзей и близких.
- Спасибо всем! Удачи! 

- Мы узнали, что дружба очень важна в жизни человека.
- Быть настоящим другом, значит помогать другу в беде, не обижать его, уметь делиться и т.д.

Пишут имя своего друга на солнышке и прикрепляют на доску.













- До свидания!

  1. Используемая наглядность и ТСО.

      - Картинки с персонажами из сказок/мультфильмов.

- Отрывки из мультипликационного фильма «Приключения Братца Кролика».

  1. Список использованной литературы.

      - Даль В.И. Толковый словарь русского языка  - 2014

      - Притча «Про двух друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"

В конспекте "Культура народа ханты",  я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о  национальной одежде и  жилище. В конце занятия уделено время  ре...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...

Воспитательное занятие "Секреты дружбы"

Воспитательное занятие Секреты  дружбы"...

Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."

Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....