Рабочая программа воспитания 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Махотина Наталья Михайловна

Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_2_klass.docx70.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа-интернат»

_________________ Н.В.Козицкая

(подпись)

Приказ № __ от « » ___________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год

Составитель: воспитатель_________ Н.М.Махотина

(подпись)

Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 « » ____2023 г.

Руководитель МО___________Н.В. Степаненко

(подпись)

Согласована на МС протокол №1 « »___ 2023г.

Согласовано зам.директора по ВР _______И.В.Малышева

(подпись)

Калачинск, 2023г.

Оглавление:

1. Пояснительная записка……………………………………………3

2. Общая характеристика…………………………….……………....6

3. Планируемые результаты основание программы……………….8

4. Мониторинг, диагностика………………………………………...9

5. Психолого-педагогическая характеристика класса……………11

6. Календарно-тематическое планирование………………………14

7. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения…………………………………………………….…...23

1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа является нормативным документом. Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 1 -4 класс с умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от #1075;.);
  • Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от #1075;;
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыкову детей с нарушением интеллекта всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания детей. Формирование санитарно-гигиенических умений и самообслуживания призвано содействовать достижению максимально возможной самостоятельности детей с нарушениями интеллекта, повышению взаимодействия в социуме.

Тема самообразования: «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта»

У детей с интеллектуальными нарушениями формирование культурно- гигиенических навыков не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы, в основе которого лежит специальная программа, которая учитывает возможности ребенка на данный момент и ориентирует на ближайшие задачи. Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).

Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками. Главное для детей с нарушением интеллекта– это максимальное овладение культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания, научить ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно.

На основании этого была выбрана тема самообразования «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта»

В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.

Цель:обучение и развития навыкам гигиены и самообслуживанию, на основе формирования жизненных компетенций для максимально возможной самостоятельной и независимой жизни.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Учить детей соблюдать культурно-гигиенические навыки;
  2. Учить навыкам самообслуживания:одеваться (раздеваться) в определенной последовательности,соблюдать аккуратность при хранении вещей, стирка и сушка мелких вещей, использование чистящее-моющих средств по назначению;
  3. Организовать освоение практических навыков и правил: уход за телом, уход за одеждой и обувью;
  4. Способствовать успешной интеграции в обществе на основе формирования жизненных компетенций;
  5. Воспитывать трудолюбие, потребность в чистоте и аккуратность.

Формы работы на внеклассных занятиях: изучение психологических особенностей, обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые)

Методы работы с детьми:

-беседы-диспуты;

-обсуждения;

-экскурсии;

-викторины;

-игровые элементы;

-совместная деятельность с педагогом по подражанию и инструкции.

В работе с детьми используются технологии воспитания:

- Личностно – ориентированной КТД С.Д.Поляковой;

- Технология будничных дел;

-Воспитательная технология А.С.Макаренко

Для реализации своей программы использую следующие принципы и мотивы:

- Принцип систематичности и последовательности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье-сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

-Принцип повторения знаний, умений и навыков.В результате многократных повторений упражнений вырабатываются динамические стереотипы.

-Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье-сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

-Принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности действий, что улучшает подготовленность умственно отсталого ребенка к каждому последующему этапу.

Обучающийся должен уметь организовать свои практические навыки так,чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

#1054;бщая характеристика

Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2класса на 2023-2024учебный год. Срок реализации программы 1 год. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на улице, на площадке школы. Продолжительность занятий 25-30 минут.

Направление программы внеурочной деятельности:

- гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;

- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

День недели

Название программы

Направления воспитательной работы

Понедельник

«Я в кругу друзей»

Ценности научного познания

Вторник

«Уроки нравственности»

Духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Среда

«Школа

здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Четверг

«Размышляем, играем, творим»

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

Пятница

«Умелые ручки»

Трудовое воспитание

3. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения.

Регулятивные результаты:

- навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение заболеваний;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

-давать оценку собственному поведению.

#1052;ониторинг, диагностика

За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня форсированности личностных результатов, обучающихся по 8-ми направлениям внеклассной деятельности (ценности научного познания, духовно - нравственное развитие, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, формирования культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия).

Направления включает в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.

Необходимые материалы и оборудования:

- анкеты «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и моя школа»;

- интервью, беседа;

- наблюдения ребенка в разных видах деятельности.

Распределение заданий по содержанию. Видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Время выполнения задания 10-15 минут. Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки.

Результаты диагностики развития личностных результатов, представленных в таблице, в которой будут прописаны по всем направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание).

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Первый

приобретение первичного понимания социальной реальности и поведения жизни.

взаимодействия обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи

1- задание выполнено словесной инструкции

2- задание выполнено с опорой на образец

3- задание выполнено полностью самостоятельно

Второй

получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Третий

получение обучающихся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирования у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде

Система оценки личностных достижений, обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням:

Первый уровень от 0-1 баллов

Второй уровень от 1 до 3баллов

Третий уровень выше 3 баллов

Каждая категория оценивается по 4 бальной системе от 0 до 3 (индикаторы), 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи, 1-задание выполнено по словесной инструкции, 2- задание выполнено с опорой на образец, 3-задание выполнено полностью самостоятельно. Выводится среднеарифметическое значение (по каждой категории). Суммируются все балы и делятся на количество оценок. По таблице определяется уровень.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.

5. Психолого-педагогическая характеристика 2 класса на начало 2023-2024 учебного года

Во 2 классеобучаются12 учащихся: 9 мальчиков и 3 девочки. Дети разного возраста: 2012- 2 ученик, 2013г.р.- 1 ученик, 2014 г. р. – 6 учащихся, 2015 г.р. – 3 учащихся. В классе есть девочка, Пасютина Ева которая занимается по 2 варианту.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей. Из полных семей -7 учащихся. Из неполных семей – 4 учащихся. Малообеспеченные – 1 семья. Опекаемые – 1 учащиеся Ганзина Кристина. Многодетных- 6 семей.

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся находится на низком уровне. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, но есть ребята, на которых необходимо обращать внимание в плане дисциплины. В целом дети подвижные, жизнерадостные, любят подвижные игры.

В классе дети обладают различными уровнями организаторских способностей.Можно выделить более активных детей, способных: Краштанина Анжелика, Маркявичюте Артём.

Сведения обучающихся, сведения о родителях 2 класса

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, телефон

Отметка о выбытии, переводе

1

Алтухов Богдан Валерьевич

#1075;.

Калачинский р-он,

п. Индейка,

ул. 1-я Восточная, д.14, кв. 2

Алтухова Олеся Анатольевна

8 908 808 34 82

2

Бендалов Савелий Александрович

#1075;.

г. Калачинск

ул. Строительная, д.3, кв. 35

Бендалова Наталья Сергеевна

8 908 110 54 54

Бендалов Александр Александрович

8 904 580 66 41

3

Бельков Андрей Александрович

#1075;.

Калачинский р-он,

д Воскресенка

у. Советская, д.77

Белькова Татьяна Васильевна

8 904 581 57 89

Слава- брат

9 908 110 40 79

4

Ганзина Кристина Александровна

#1075;.

г. Калачинск

ул. Строительная 1В, кв.15

Слободчиков Михаил Анатольевич

8 950 786 48 06

Слободчикова Елена Валерьевна

8 950 785 20 28

5

Гаврилюк Арсений Михайлович

Калачинский р-он,

д. Тургеневка

ул. Зеленая, д. 8

Гаврилюк Алёна Александровна

89507868769

Гаврилюк Михаил Владимирович

89050981041

6

Замалиев Артём Евгеньевич

#1075;.

Калачинский р-он,

п. Индейка,

ул. 2-я Восточная, д.5, кв.1

Замалиева Наталья Александровна

8 923 047 72 16

Замалиев Евгений Мунирович

8 996 394 42 03

7

Красиков Илья Сергеевич

#1075;.

г. Калачинск

ул. Гагарина , д.5 , кв. 20

Красикова Кристина Андреевна

8 908 796 99 35

8

Краштанина Анжелика Андреевна

#1075;.

г. Омск, ул.

3 –я Молодежная,

д.62, кв. 30

Краштанина Валентина Сергеевна

8 951 415 41 78

Петухов Андрей Сергеевич

8 904 322 32 57

9

Маркявичюте Артём Альгисович

н/о

#1075;

г. Калачинск

ул. Строительная, д.9, кв.22

Маркявичюте Виктория Альгисовна

8 951 423 95 49

10

Овчинников Александр

Александрович

#1075;.

г. Калачинск

ул. Орджоникидзе, д 16

Калабишка Ольга Михайловна

8 950 339 79 75

Овчинников Александр Александрович

8 923 767 43 36

11

Пасютина Ева Олеговна

#1075;.

г .Калачинск

ул. Семашко, д.1, кв.36.

Пасютина Наталья Александровна

8 908 797 56 64

12

Ульянов Максим Владимирович

#1075;.

Калачинский р-он,

д. Сорочино

ул. Центральная , д.2, кв. 10

Ульянова Ольга Сергеевна

8 908 313 77 14

Ульянов Владимир Андреевич

Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

6. Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

День знаний (торжественная линейка)

;Я и мои друзья»

- диагностический материал

Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!»

«Правила ПДД»

беседа

;Мои любимые игры на свежем воздухе»

«Школа – наш общий дом»

#1055;одготовка к выставке рисунков

«Правила движения для всех без исключения!»

. Неделя безопасности по ПДД «Правила поведения учащихся в общественном транспорте» беседа

;Ты и я - вместе дружная семья»

«Осенний кросс»

«Что мы знаем о воздухе»

;Экскурсия на пришкольный участок»

беседа, наблюдение

#1044;оверие друг к другу» беседа

#1054;сеняя фантазия Портрет «Осень»

;Азбука безопасного поведения на дороге»

Беседа

;Как мы ведем себя на улице»

обыгрывание ситуаций

#1055;одготовка к выставке поделок и рисунков «Дары осени»

«Есть ли у меня друг?»

Выставка поделок и рисунков «Дары осени»

;В одном волшебном царстве»

экскурсия в библиотеку

«Мои любимые игры» игры на свежем воздухе

#1055;раздник Осени

#1055;одготовка к конкурсу поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

«Добрым быть на свете веселей»

«Идём дорогою добра» беседа

Акция «Я выбираю жизнь»

Линейка, посвященная Дню учителя

«Дорогие, наши педагоги!»

«Учимся стирать носочки»

практическое занятие

«Правила поведения на железной дороге» беседа, обсуждение

Неделя безопасности на железной дороге

;Светофор»

Сюжетно-ролевая игра

«Многоборье»

«Репка»

Инсценировка сказки

«Береги школьное имущество»

беседа-практикум

;Для чего люди общаются»беседа

Неделя «Красная книга»

Игра «Под колпаком»

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

Театр начинается с вешалки

«Осенний букет»

составление осеннего букета

;Знакомство с эмоцией – удивление»

Неделя, посвященная Дню народного единства

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

«Дружба начинается с улыбки»

просмотр мультфильма

«Кот Леопольд»

Игры -эстафеты. «Завяжи и развяжи», «Бег со скакалкой»

#1056;усская природа.

Стихотворение В. Степанова «Родина»

«Чистка одежды»

практическое занятие

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Права ребенка и права человека – глазами детей

Добрый повар - это доктор

обсуждение

;Заюшкина избушка».

Дидактическая игра: «У кого какой домик?»

«Что я знаю о труде своих родителей»

беседа

#1052;оё «хочу» и моё «надо»

беседа

Самый главный дома - это Я?

беседа

#1054;лимпийский Мишка

Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка

;Теремок» Инсценировка сказки

#1055;оделки ко дню матери»

практическое занятие

Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех»

«Моё настроение рисование»

Конкурс рисунков ко дню матери

#1057;негирь (обрывная аппликация)

Веселые старты

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

«Творческая мастерская, коллективная работа»

практикум

«Для чего люди общаются» беседа

#1041;ез друзей меня чуть-чуть…

В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”.

Если хочешь быть здоров!

#1041;ольшой, а не тонет (опытно - экспериментальная деятельность

«Чистка одежды»

практическое занятие

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

#1055;одготовка ко дню инвалидов

;День неизвестного солдата»

беседа

«А. Барто «Если добрый ты – это хорошо»

Просмотр мультфильма мудрые сказки Тетушки Совы «Настоящий друг».

Подвижная игра

«Салки»

Повторить технику безопасности игр

#1050;ино – мультфильмы о Новом годе

«День Героев Отечества»

беседа

#1047;накомство с эмоциями: хвастовство, стыд, вина. Сказка «Заяц – хвастун»

Неделя «Дружба начинается с улыбки»

#1057;неговик – почтовик»

Просмотр мультфильма, дорисовать снеговика.

#1057;портивные эстафеты «Кто быстрее»

#1055;окормите птиц зимой!

;Зимняя кормушка»

практическое занятие

«Что такое неудача.»

беседа

Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков)

#1045;сли хочешь быть здоров – будь им

беседа

#1057; Новым годом!

Беседа о предстоящем празднике

«Изготовление новогодних атрибутов»

КТД

#1050;ак можно и нужно здороваться (сюжетно - ролевая игра).

#1059;роки нравственности

Праздник «Новый год!»

Художественно - познавательная игра «Цветные карандаши»

«Чистка одежды»

практическое занятие

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Светлый праздник Рождества

;Красота русской природы» чтение стихотворений о природе

;Простой и сложный труд»

практическое занятие

«Моё и твоё имя»

;Мои друзья- животные» беседа

Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

#1048;нтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

;Микробы и здоровье»

беседа, практикум

«Внимателен ли Я»

Путешествие по сказки «Теремок»

«27 января День снятия блокады Ленинграда» беседа

;День памяти жертв Холокоста» беседа

;Уход за обувью»

практическое занятие

«Спросите у прохожего»

Конкурс «Лучший флешмоб»

;Отгадай профессию» разгадывание загадок

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» беседа

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

#1050;расота русской природы зимой, чтение стихотворений о природе

;День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве»

беседа

«Я и мои поступки»

беседа

«Будь вежлив» просмотр сказки «Три медведя

«В гостях у Мойдодыра»

;Особое» электричество

;Головной убор»

беседа, практикум (назначения и правила хранения)

Какой у меня характер?»( просмотр мультфильма «Ох и Ах»)

#1052;ы рисуем мир!(ладошками)

«Твое здоровье - в твоих руках»

;Ветер, ветер, ты могуч!»

;Подарок папе»

КТД

Зарница

Тематическая неделя 23 февраля

#1055;одготовка к конкурсу рисунков «Защитники Отечества»

;Спортивные состязания»

Праздничный день«23 февраля»

#1042;ыходной день

«Я среди друзей»

Моя семья

;Почему на улице опасно!»

Покормите птиц зимой!

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

Подготовка к выставке рисунков «Мама, бабушка, сестра»

«Общение в жизни человека»

тест-игра

Тематическая неделя «8марта»

#1063;тение стихотворений о маме

Праздничный концерт «Все женщины прекрасны»

« Помни о других - ты не один на свете»беседа

#1042;ыходной день

#1040;кция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет

«Семейные традиции» беседа

«Веселые эстафеты!»

Проводы русской зимы «Масленица-широкая»

«Комнатные растения идут в гости»

уход за цветами

«День воссоединения Крыма с Россией» беседа

«О хорошем и плохом» беседа

Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022»

«Правила поведения на весенних каникулах» беседа

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

;Как я могу помочь природе родного края» беседа

;Волшебное слово» игра

«Лес полон чудес» беседа

Ветер, ветер, ты могуч!

;Без труда ничего не дается»беседа

Неделя космонавтики

Беседа о космосе.

Конкурс рисунков «12 апреля-день космонавтики»

«Без друзей меня чуть-чуть…» беседа

Конкурс рисунков «Умеешь ли ты мечтать?»

;День здоровья»

«Мой любимый герой»рисования по прочитанным книгам

Подготовка к фестивалю детского творчества «Дети одной планеты»

;Что означают наши имена» беседа

;Спешите делать добро» беседа

Подготовка к творчеству «Пасхальная радость»

«В здоровом теле здоровый дух» викторина

;Надо ли ссорится?» игровая ситуация

;Чистый класс»

практикум

«Всемирный день Земли» беседа

;Приходите в гости к нам»

игра- практикум

«Чистота – залог здоровья» эпрезентация

;Карманные деньги» беседа

«Каждой вещи свое место»

уборка в портфелях

#1042;ыходной день

Выходной день

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)

Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)

Выходной день

#1050;онкурс рисунков, посвящённых «9 мая»

«День победы»

КТД

#1040;кция «Окна Победы»

;День Победы» программа ко дню 9 мая.

;Здоровым быть – это хорошо»

беседа

#1042;ыходной день

#1042;ыходной день

«День основания Черноморского флота»

беседа

;Учимся уважать себя и других»

игра- задача

#1057;портивный праздник

«Я рисую мелом разноцветное лето»

Рисование

«Княжнина мастерская»

ремонт книг

«Книга – лучший друг» беседа

Дидактическая игра «Как надо заботиться»

#1055;раздник «Последний звонок»

#1041;еседа «Безопасные каникулы»

;Генеральная уборка класса»

КТД

7. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

Список литературы

  1. http://добрые-истории.рф
  2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
  3. Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
  4. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- № С.78-80
  5. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
  6. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
  7. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
  8. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
  9. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
  10. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК,
  11. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников school/program/action2009/razdel/cdn
  12. Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
  13. Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
  14. Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
  15. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
  16. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
  17. Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
  18. Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993

Методическое обеспечение:

-разрезные карточки;

-демонстрационные карточки;

-настольные развивающие игры;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия;

- викторины; физкультминутки, загадки, дидактические игры, компьютерные презентации.

Материально- техническое обеспечение:

-ноутбук,

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий,

-физминутки,

-разминки для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП рабочей программы воспитания 3 класс

КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....

Рабочая программа воспитания во 2 классе по модулям.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как...

Рабочая программа воспитания Классного руководителя 4 класса

       На основе программы воспитания ГКОУ РО Развиленской школы-интерната разработана адаптированная общеобразовательная программа воспитания для обучающихся с умственной о...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...

Рабочая программа воспитания 2 класс

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....