Прощай, 1 класс!
классный час (1 класс)

Прощай, 1 класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Цель: подведение итогов года .

Задачи:

В игровой форме, через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года, показать родителям , чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса.

Побудить интерес учащихся к дальнейшей учебе,

Развивать интеллект учащихся,

Создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничестваучителя, родителей, учеников.

Ход мероприятия.

Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.
Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр.

Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.

Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.

Танец первоклашка

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.
Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?(2)

Как зовут директора школы? (Алексей Викторович)
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?(А)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (7)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, изо,технология) –

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Учитель: Уважаемые наши родители, Вы целый год были рядом с детьми, ходили в школу, выполняли домашние задания, переживали неудачи, радовались успехам. Сегодня я предлагаю вам посетить те уроки, которые посещали наши дети.

Урок "Русский язык"

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Учитель: Скажите, пожалуйста, что мы изучали на уроках русского языка?

(ответы родителей).

Учитель:
- Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.

Сценка
Ученик:
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.

Загогулина:
Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води, словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.

Ученик:
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой!

Учитель: - Спасибо вам, ребята.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
И они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать.Вбегает Таня)
Девочка Таня: - Что случилось? Почему ты пищишь?
Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».
Таня: - Ах, ты глупышка! «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Учитель. И, конечно же, мы учились произносить правильно слова

Песня «Игра в слова»

Урок «Литературного чтения»

Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Учитель: Много книг мы прочитали, много нового узнали. Отгадайте вы сейчас, про кого идет рассказ.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен,знаменит,это доктор… / Айболит /

Бабушку девочку очень любила,однажды шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,вы подскажите, как звали её?/ Красная Шапочка/

У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –шалунишку … / Буратино /

Скачет лошадь непростая чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –удивительный конек,

Удивительный конек по прозванью… / Горбунок /

Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок…/ Вини - Пух /

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… / Чиполлино /

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)

Учитель: Вы хорошо знаете сказки. А догадаетесь, кто потерял эти вещи.

(из корзинки достает вещи)

Ключик (Буратино)

Денежка (Муха-Цокотуха)

Яичко (курочка Ряба)

Иголка (Кощей Бессмертный)

Зеркальце (Царица)

Яблоко (гуси-лебеди)

Спасибо, ребята, что подсказали, чьи это вещи. Теперь я смогу вернуть их хозяевам.

Учитель Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья.
Жить не может ребятня.

Когда кончается урок,
На переменке, я - игрок -
Все действия меняются,
Предметы забываются.
Я кручу бумажки-пульки,
Дёргаю косичку Юльке,
Но вдруг пронзительный звонок,
Зовёт настырно на урок
И угасает мой задор.
Пусть отдыхает коридор!

Урок "Математика"

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Учитель: Чему же мы научились на уроке математики?

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка.

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? / 5 /

Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аришки на перинке,

Две Феклушки на подушках,

А Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Наша Маша рано встала.

Сколько кукол насчитала? / 7 /

У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки,

Кто ответит всех быстрей,

Сколько у меня вещей? / 8 /

Повезло опять Егорке:

У реки сидит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов,

У кого ответ готов? / 9 /

Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера

Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери.

Учитель Перемена, перемена
вновь урокам есть замена,
нужно сил набраться впрок,
чтоб сидеть ещё урок.

Игра "Объятия(дети выходят).
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Урок "Окружающий мир"

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьез

Подумайте, одно из двух –

« Да» или « Нет» - ответьте вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?Нет

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?Да

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?Нет

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою.Нет

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?Нет

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи?Да

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась моя игра? Да

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Даша весело визжит!

Санька радостно кричит!

Стих «Был на наш класс налет?» (читают родители)

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть дети настолько устали,

Всю перемену в бассейне ныряли?

Или на них, на несчастных напали,

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену мы …. Отдыхали!(ответ детей)

Был на наш класс налет? Нет!

К нам заходил бегемот? Нет!

Может быть класс не наш? Наш!

Может не наш этаж? Наш!

(1 ребенок) Просто была переменка,

И нам помешала вдруг стенка.

И мы поиграли немножко.

И просто разбили окошко.

(Родители) Значит, это не обвал? Нет!(дети)

Слон у нас не танцевал? Нет!

Очень рады! Оказалось, мы напрасно волновались!

Екатерина СЕРОВА***

Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!

Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
— Отличный козел!

Потом похвалила
Малышка-сестренка:
— Ты очень хорошего
Сделал котенка!

И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
— Неплохой крокодил!

Алёна Раннева***

Ура! Из пластилина
Я вылепил кота!
– Прекрасно! Молодчина!
Какая красота!
Как правильно, как точно! –
Хвалил меня отец, –
Чудесного мышонка
Слепил ты! Молодец!

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа

Частушки

Учитель: иногда у наших детей получалось учиться и так. Зато потом их ждали нешуточные разговоры с родителями. Предлагаем вам их послушать и возможно некоторые себя узнают.

Шуточные диалоги из школьной жизни

Мама: (девочка в фартуке и с дневником "сына" в руках).
-Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
-Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе... в углу.

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь: Двойку.

Мать: За что?

Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать: И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

Учитель: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети

- Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, речка,
Здравствуй, солнечный денёк!

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Портфели под мышку,

И дружно вприпрыжку,

И дружно идем

За школьный порог!

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле,

Я помню о школе,

Я помню, что я

Во второй класс перешел!

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Спасибо вам, мамы

Спасибо вам папы.

Вы с нами учились по школьной программе ,

вы с нами такое порой изучали, что и старшеклассники знают едва ли

Но мы лишь в начале большого пути

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь

Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!

Учитель: Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами

Мне бы очень хотелось поблагодарить особенно беспокойных родителей за их поддержку и помощь / учитель вручает грамоты родителям, которые активно принимали участие в жизни класса. Вручение грамот родителям .

Учитель: Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Вручение дипломов об окончании первого класса.

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, и не забывайте летом читать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...