Образовательный проект «Год театра»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование : «Год театра» Вид проекта: Творческий Тип проекта: Долгосрочный Разработчик проекта: учитель-логопед Крючкова С.Е. Участники проекта: дети 1 - 4 классов, учителя, родители.
Ожидаемые результаты: Активизация словаря детей; Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя; Развитие диалогической и монологической форм речи; Речевое раскрепощение детей; Совершенствование навыков общения детей в коллективе; Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Цель проекта: способствовать приобщению школьников и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности и формированию творческой личности. Гипотеза проекта: если привлечь детей и родителей к посещению театров, созданию спектаклей в школе, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях.
1.Совершенствование лексико-грамматических средств языка и звуковой стороны речи. 2. Развитие монологической и диалогической речи. 3.Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка. 4.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом. 5. Расширение кругозора и представлений о мире. Задачи проекта:
Этапы проекта: I этап – Подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы. II этап – Основной Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей. III этап – Заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий.
Подготовительный этап: - определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата ; - изучение научно–методической литературы по данной проблеме; - проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития лексического строя речи; - создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр; - составление перспективного плана работы.
Основной этап: 1 . Содержание деятельности учителя-логопеда: - проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов; - закрепление изученного материала.
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера
Упражнения-пантомимы
2. Содержание деятельности родителей: - участие в занятиях по развитию лексического строя речи; - закрепление изученного материала по заданию логопеда в процессе повседневного общения с ребенком; - проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях.
Заключительный этап: - проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы; - подведение итогов реализации проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Год театра»
для детей 1-4 классов
Подготовила:
учитель-логопед: Крючкова С.Е.
Наименование: «Год театра»
Вид проекта: Творческий
Тип проекта: Долгосрочный
Разработчик проекта: учитель-логопед Крючкова С.Е.
Участники проекта: дети 1-4 классов, учителя, родители
Цель проекта: способствовать приобщению школьников и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности и формированию творческой личности.
Гипотеза проекта: Если привлечь обучающихся и родителей к посещению театров, созданию спектаклей в школе, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях.
Задачи проекта:
1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка и звуковой стороны речи.
2. Развитие монологической и диалогической речи.
3. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы,
обогащение эмоционально - чувственной сферы ребёнка.
4. Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.
5. Расширение кругозора и представлений о мире.
Срок реализации: один учебный год
Этапы реализации проекта:
Подготовительный сентябрь – декабрь 2018г.
Основной январь 2019 – март 2019
Заключительный апрель – май 2019
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность проекта:
Актуальность нашей работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят обучающегося перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем в школах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
Теоретическая и практическая значимость
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления о положительном влиянии театрализовано-игровой деятельности на развитие речи у детей школьного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании цикл занятий и методические рекомендации по развитию связной речи средствами театрализовано-игровой деятельности могут быть использованы в практической деятельности педагогов и специалистов для оптимизации процесса развития речи детей школьного возраста.
Краткое описание проекта по этапам
1. Подготовительный этап.
-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;
- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития лексического строя;
-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр;
II. Основной этап.
1. Содержание деятельности учителя-логопеда:
- проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов;
- закрепление изученного материала.
2. Содержание деятельности родителей:
- участие в занятиях по развитию лексического строя речи;
- закрепление изученного материала по заданию логопеда в процессе
повседневного общения с ребенком;
- проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях.
III. Заключительный:
- проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы;
- подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Активизация словаря детей;
- Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
- Развитие диалогической и монологической форм речи;
- Речевое раскрепощение детей;
- Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
- Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Кукольный театр"
Разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья 9 -11 лет....
Проект "Кукольный театр "Теремок""
Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530746-1416247989.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "ЗАКУЛИСЬЕ". СКАЗКА РЕПКА (С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)
Наш кукольный спектакль необычен как формой представления (теневой кукольный театр), так и содержанием, так как он требует от зрителей решения занимательных задач и головоломок в течение всего предста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520779-1415637779.jpg)
Творческий проект - кукольный театр "Волшебный занавес"
Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-639102-1433092941.jpg)
Презентация " Социально-творческий проект " Мир театра"
В данной презентации раскрываются все этапы осуществления социально-творческого проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1068495-1549185896.jpg)
Образовательный проект "Прекрасная страна - театр"
Образовательный проект по воспитательной работе в 1 классе на тему "Прекрасная страна - театр"....