Дидактические игры, направленные на развитие физ.воспитания
статья (4 класс)

игры, помогающие физически развивать детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Физическое воспитание младших школьников»

Целевые ориентиры: Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной сфере.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель проекта: Формирование у младших школьников потребности в укреплении и поддержании здорового образа жизни в реализации комплекса воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • Формировать и систематизировать у обучающихся знания по теме «Здоровый образ жизни»;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, с учреждением дополнительного образования, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании у обучающихся знаний по теме «Здоровый образ жизни», стремление к развитию интереса к разным видам спорта;
  • Организовать спортивную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта;
  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса

Участники проекта и их функции

Участник

Роль

Функция

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта

Обучающиеся 3 «А» класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участие в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта, ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская (организует безопасную перевозку обучающихся до места проведения мероприятий)

Куратор РДДМ «Движение первых»

Организаторская

Партнерская (организует спортивно-массовое мероприятие)

Представители «ДонМолодой»

Организаторская

Партнерская (проводит с обучающимся беседу и спортивные марафоны)

Представитель Школы Олимпийского резерва

Организаторская

Партнерская (проводит экскурсию по учебному учреждению)

Сотрудник Ростов-Арена

Организаторская

Партнерская (организует посещение футбольного матча)

Мастер спорта

Организаторская

Партнерская (проводит беседу с обучающимися)

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Классный руководитель, родители, представитель транспортной компании,

куратор РДДМ «Движение первых», представители «ДонМолодой», представитель Школы Олимпийского резерва, сотрудник Ростов-Арена, мастер спорта

Подписание   договоров на оказание услуг с  транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по физическому воспитанию младших школьников «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель,

родители

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта

Октябрь

3

Классный час  «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель, обучающиеся

Расширение знаний обучающихся по теме «Здоровый образ жизни». Формирование потребности соблюдать здоровый образ жизни.

 100% обучающихся имеют расширенные знания по данной теме.

Ноябрь

Основной этап

4

Спортивное мероприятие«Мама, папа, я – спортивная семья»

Классный руководитель, Куратор РДДМ «Движение Первых», родители, обучающиеся, представитель транспортной компании

Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое здоровье детей в содружестве с семьями.

100% обучающихся приняло участие в мероприятии

Ноябрь

5

Мастер – класс «различные виды спорта»

Классный руководитель, представители «ДонМолодой», обучающиеся, представитель транспортной компании

 Развитие интереса к разным видам спорта. Расширение представлений о спорте

80% обучающихся поучаствовали в мастер-классе

Декабрь

6

Экскурсия по Школе Олимпийского резерва

Классный руководитель, обучающиеся, представитель Школы Олимпийского резерва, представитель транспортной компании

Формирование познавательного интереса обучающихся к спортивному учреждению, как получение  будущей профессии ????

60% обучающихся задумались связать свое будущее со спортом

Декабрь

7

Посещение матча по футболу

Сотрудник Ростов-арены, классный руководитель, родители, обучающиеся, представитель транспортной компании

Приобщение детей к спорту посредством просмотра матча и беседы с игроками команды.

Не менее 70% обучающихся поучаствовали в беседе с игроками.

Январь

8

Классный час «Движение – это жизнь»

Классный руководитель, обучающиеся

формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать  к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию.

100% обучающихся проявили инициативу организовать спортивное мероприятие

Февраль

9

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Классный руководитель, обучающиеся

Совершенствовать двигательные навыки посредством соревнований.

100% обучающихся приняли участие в соревновании

Март

Рефлексивный этап

10

Викторина «Будь здоров»

Классный руководитель, обучающиеся, мастер спорта

Вовлечение обучающихся в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

70% обучающихся активно участвовали в викторине

Более 50% участвовало в беседе с мастером спорта

Апрель

11

Фестиваль «Мой спортивный класс»

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Организация обучающимися спортивного мероприятия для своего класса по совершенствованию двигательных навыков

90% учащихся участвовали в организации и проведении мероприятия

Более 60% родителей приняло участие в мероприятии

Апрель

12

Общешкольный марафон «Будь в движении»

Классный руководитель, обучающиеся

Рефлексия деятельности в рамках проекта в организации и проведении с классным руководителем спортивного марафона, участие в марафоне.

100% учащихся проявили инициативу в проведении и организации марафона

Более 90% обучащихся участвовали в марафоне

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры направленные на коррекцию психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление

В младших классах коррекционной школы VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность, является дидактическая игра. Цель ее – способствовать более прочном...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра "Направления" (по лексической теме "Транспорт").

Цель - формирование пространственных представлений обучающихся, ЛПЗ по теме "Транспорт"....

Статья на тему: Дидактические упражнения и игры, направленные на развитие пространственно-временных представлений

В статье представлена подборка простых игр и упражнений, которые можно использовать родителями дома и педагогами в школе, чтобы развивать пространственно-временные представления у обучающихся....

Сборник дидактических игр, направленных на развитие мыслительных операций на уровне наглядно-образного и словесно- логического мышления младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Исследования, проведенные многими педагогами, показали, что младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на развитие мыслительных операций на ос...

Комплект дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности

Комплект дидактических игр, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности...