Дидактические игры, направленные на развитие физ.воспитания
статья (4 класс)

игры, помогающие физически развивать детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Физическое воспитание младших школьников»

Целевые ориентиры: Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной сфере.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель проекта: Формирование у младших школьников потребности в укреплении и поддержании здорового образа жизни в реализации комплекса воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • Формировать и систематизировать у обучающихся знания по теме «Здоровый образ жизни»;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, с учреждением дополнительного образования, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании у обучающихся знаний по теме «Здоровый образ жизни», стремление к развитию интереса к разным видам спорта;
  • Организовать спортивную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта;
  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса

Участники проекта и их функции

Участник

Роль

Функция

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта

Обучающиеся 3 «А» класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участие в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта, ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская (организует безопасную перевозку обучающихся до места проведения мероприятий)

Куратор РДДМ «Движение первых»

Организаторская

Партнерская (организует спортивно-массовое мероприятие)

Представители «ДонМолодой»

Организаторская

Партнерская (проводит с обучающимся беседу и спортивные марафоны)

Представитель Школы Олимпийского резерва

Организаторская

Партнерская (проводит экскурсию по учебному учреждению)

Сотрудник Ростов-Арена

Организаторская

Партнерская (организует посещение футбольного матча)

Мастер спорта

Организаторская

Партнерская (проводит беседу с обучающимися)

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Классный руководитель, родители, представитель транспортной компании,

куратор РДДМ «Движение первых», представители «ДонМолодой», представитель Школы Олимпийского резерва, сотрудник Ростов-Арена, мастер спорта

Подписание   договоров на оказание услуг с  транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по физическому воспитанию младших школьников «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель,

родители

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта

Октябрь

3

Классный час  «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель, обучающиеся

Расширение знаний обучающихся по теме «Здоровый образ жизни». Формирование потребности соблюдать здоровый образ жизни.

 100% обучающихся имеют расширенные знания по данной теме.

Ноябрь

Основной этап

4

Спортивное мероприятие«Мама, папа, я – спортивная семья»

Классный руководитель, Куратор РДДМ «Движение Первых», родители, обучающиеся, представитель транспортной компании

Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое здоровье детей в содружестве с семьями.

100% обучающихся приняло участие в мероприятии

Ноябрь

5

Мастер – класс «различные виды спорта»

Классный руководитель, представители «ДонМолодой», обучающиеся, представитель транспортной компании

 Развитие интереса к разным видам спорта. Расширение представлений о спорте

80% обучающихся поучаствовали в мастер-классе

Декабрь

6

Экскурсия по Школе Олимпийского резерва

Классный руководитель, обучающиеся, представитель Школы Олимпийского резерва, представитель транспортной компании

Формирование познавательного интереса обучающихся к спортивному учреждению, как получение  будущей профессии ????

60% обучающихся задумались связать свое будущее со спортом

Декабрь

7

Посещение матча по футболу

Сотрудник Ростов-арены, классный руководитель, родители, обучающиеся, представитель транспортной компании

Приобщение детей к спорту посредством просмотра матча и беседы с игроками команды.

Не менее 70% обучающихся поучаствовали в беседе с игроками.

Январь

8

Классный час «Движение – это жизнь»

Классный руководитель, обучающиеся

формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать  к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию.

100% обучающихся проявили инициативу организовать спортивное мероприятие

Февраль

9

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Классный руководитель, обучающиеся

Совершенствовать двигательные навыки посредством соревнований.

100% обучающихся приняли участие в соревновании

Март

Рефлексивный этап

10

Викторина «Будь здоров»

Классный руководитель, обучающиеся, мастер спорта

Вовлечение обучающихся в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

70% обучающихся активно участвовали в викторине

Более 50% участвовало в беседе с мастером спорта

Апрель

11

Фестиваль «Мой спортивный класс»

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Организация обучающимися спортивного мероприятия для своего класса по совершенствованию двигательных навыков

90% учащихся участвовали в организации и проведении мероприятия

Более 60% родителей приняло участие в мероприятии

Апрель

12

Общешкольный марафон «Будь в движении»

Классный руководитель, обучающиеся

Рефлексия деятельности в рамках проекта в организации и проведении с классным руководителем спортивного марафона, участие в марафоне.

100% учащихся проявили инициативу в проведении и организации марафона

Более 90% обучащихся участвовали в марафоне

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра как средство развития познавательногго интереса на уроках обучения грамоте

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте будет эффективнее при следующих педагогических условиях:1)...

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

«Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте».

Проблема исследованиявытекает из противоречия между необходимостью развития у младших школьников познавательного интереса и недостаточно раскрытыми педагогическими условиями использования дидакт...

Дидактические игры направленные на коррекцию психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление

В младших классах коррекционной школы VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность, является дидактическая игра. Цель ее – способствовать более прочном...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра "Направления" (по лексической теме "Транспорт").

Цель - формирование пространственных представлений обучающихся, ЛПЗ по теме "Транспорт"....