Статья "Моё призвание-учитель"
статья (3 класс)

Соболева Оксана Александровна

Учитель-моё призвание.............

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия- учитель!

О.А. Соболева

МКОУ СШ №5 городского округа города Михайловка Волгоградской области

Много профессий на земле… Но одна из них - особенная, профессия от Бога.

Учитель!!!

А уже все остальные – от Учителя.

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям.

Вот уже более 20 лет я живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в начальной школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребёнок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, « не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём - и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо - и он незаметно окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моё педагогическое кредо. Любить детей.… Любить - значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок – личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки[2,с.541]. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Быть учителем – это быть для своих учеников опорой. Находить позитивное в любой ситуации, передавать этот заряд оптимизма своим ученикам. Увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить противостоять трудностям и побеждать. Но и этого недостаточно. Необходимо проявить терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в сложных обстоятельствах и не растерять человеческие качества на тернистом учительском пути.

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Для меня важно стать своеобразным проводником моих учеников в мир информационных ресурсов, в мир, где можно стать исследователем, менеджером, рекламным агентом.

Быстро меняются требования к образованию. Стараясь жить в унисон с нашим стремительным веком, многие порой забывают о том, что главное в учительской профессии – верность выбранному пути. Но верность не как нечто застывшее, неизменное, а как постоянное желание дарить знания и любовь детям при понимании современных требований в образовании и моделировании образовательного процесса сообразно им. Как современны и сегодня слова великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»[3, с. 542]

Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречен быть молодым и активным. А это здорово!

Литература

1 Сухомлинский В.А. О воспитании/В.А. Сухомлинский. - Москва, 1973

2 А.Я.Данилюк, А.М. Конданов, В.А. Тишков ФГОС начального общего образования / 2-е изд.-М.: Просвещение, 20011-2-3с. (Стандарты второго поколения)

3 Толстой Л.Н.Педагогические сочинения[Текст]/ Л.Н. Толстой; АПН СССР.-М.: Педагогика, 1989-542с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призвание - учитель

Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...

Мое призвание учитель

Эссе на тему "Моё призвание учитель"...

Эссе «Моё призвание – учитель»

"Детям отдаём мы всё на свете,                                             ...

ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!"

Мой путь к профессии -УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Эссе "Моё призвание - учитель"

Быть учителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив - это искусство....

Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

"Призвание - учитель"

Размышление на тему: "Призвание - учитель"...