РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Юные друзья природы

                                            (социальное направление внеурочной деятельности)

    начальное  общее образование   1 – 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my_s_toboy_druzya.docx93.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Богураев

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БОГУРАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

СОГЛАСОВАНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________________________

Кащеева И.А.

[Номер приказа] от «01» 09   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Юные друзья природы

(социальное направление внеурочной деятельности)

начальное  общее образование   1 – 4 класс

(уровень образования, класс)

         ______2023 - 2024 уч.год_________

      (срок реализации программы учебный год или период)

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…        3

Содержание учебного предмета        4-7

Планирование результатов учебного предмета на уровне начального общего образования        8

Тематическое планирование        9-19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова, методического конструктора

«Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, М.:

«Просвещение», 2010) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского (М.: «Просвещение», 2011).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Участники программы — учащиеся 1-4 классов (6-10 лет), учителя младших классов, воспитатели групп продлённого дня, педагоги дополнительного образования. Следует отметить, что поскольку программа посвящена взаимоотношениям с домашними питомцами, ее участниками становятся и члены семей младших школьников.

    Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Основными задачами программы являются:

-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

-вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программы реализуется в течение 4 лет (1-4 классы). Курс рассчитан на 1 час в неделю: 1 класс = 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа построена с учетом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
  • личностно-ориентированная направленность курса
  • актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.

С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

  • Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.
  • Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
  • Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.

  1. ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ - 1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Раздел 1. Давай познакомимся. (8 часов)

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг. Вместе нам – лучше. Давайте познакомимся. Карнавал животных. Первый шаг – очень ответственный. Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 часов)

Как кошки и собаки появились в доме человека. Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Такие разные собаки, такие разные кошки. Газета про хвостатых-полосатых

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать.(6 часов).

Как ухаживать за нашими питомцами. Четыре лапы, хвост и не только. Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Как за нами ухаживать. Как я ухаживаю за своим питомцем. Каждой кошке и собаке нужен дом.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (4 часа)

Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки и собаки. Пойми меня! Озвучиваем фильм. Школа «Четыре лапы». Мой питомец

Раздел 5. На приёме у Айболита. (4 часа).

Будь здоров! Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита. Конкурс плакатов «Важные правила»

Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (5 часов)

Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки. Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды! Коллективный проект

«Удивительная выставка»

  1. ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ - 2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел 1. Давай познакомимся. (8 часов)

Ролевая игра «Знакомься – домашние животные». Какие бывают домашние питомцы. Животные зоопарка. Животные в цирке.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 часов)

Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин. Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы. Мы очень разные. Аквариумные рыбки. Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби). Домашние кролики.

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать.(5 часов)

Выбор питомца - очень ответственный шаг. Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов). Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)

Приручение волнистых попугайчиков и обучение разговору. Дрессировка декоративного кролика. С чего начинается дрессировка хомячка. Дрессировка и приручение морских свинок. Первые шаги аквариумиста – с чего начать?

Раздел 5. На приёме у Айболита. (5 часов)

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора. Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог. Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (5 часов)

Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе». Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах». Игровая карусель «Зоопарк в моей квартире». Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.

  1. ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ - 3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел 1. Давай познакомимся. (6 часов)

Давайте познакомимся. Ролевая игра. Вместе нам - лучше. Выбор питомца - очень ответственный шаг. Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере кошек). Отношение наших предков к кошкам. «Священные животные Египта». Священные животные, преклонение

перед ними. Значение кошек в жизни человека. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Кошки – синоптики. Карнавал животных.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов)

Как кошки появились в доме человека. Первоначальное знакомство с домашними кошками как представителями крупных семейств животных. Школа тигров и леопардов. Знакомимся с родословным древом кошек. Удивительные факты про кошачьих. Коллективная проектная деятельность. «Такие разные эти хвостатые - полосатые и такие прекрасные!» Выставка детских работ.

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов)

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Развитие кошек — от котёнка до взрослой кошки. Особенности возраста: активность, поведение, рацион питание. Особенности организма кошек. Условия, необходимые домашним кошкам. Как ухаживать за нашими

питомцами. Правила содержания и выгула кошек. Культура содержания кошек в городе. Четыре лапы, хвост и не только. Уход за шерстью и когтями. Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 часов)

Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки. Почему важно понимать «язык» животных. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек. Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Основные правила воспитания и дрессировки

кошек «Школа - Четыре лапы». Методы поощрения в воспитании. Можно ли наказывать наших питомцев? Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Раздел 5. На приёме у Айболита. (5 часов)

Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек. Травма, отравление, инфекционные и паразитарные заболевания. Первая неотложная помощь. Будь здоров, мурлыка! В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Практическая работа

«Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». Ролевая игра «На приеме у Айболита». Конкурс плакатов «Важные правила».

Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (6 часов)

Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки».

«Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. «Необычная прогулка». Образы кошек в живописи. Коллективный проект «Удивительная

выставка». Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек». Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»

  1. ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ - 4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел 1. Давай познакомимся. (5 часов)

Мои четвероногие друзья. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Права и обязанности хозяев животных.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов)

Творческая работа. Родословное древо собак. Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания. История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек. Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)? Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов)

Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных. Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак от жестокого обращения.

Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Информационно-библиографический дайджест «Друзей не бросают». Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 часов)

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. «Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками.

Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. Игры с питомцем: проводим время вместе.

Раздел 5. На приёме у Айболита. (6 часов)

Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь. Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам? Заражение организма человека или животных паразитами животной природы. Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Мини-проект «Гигиена — прежде всего!»

Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (6 часов)

Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок. Коллективный проект «Верное и преданное сердце». Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель». «Верные спутники

воина». Историко-патриотический медиа-часа «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны». Квест-игра «Мой четвероногий друг»

Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
  • осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;
  • освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;

в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;

в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).

Воспитательный потенциал программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования: ценностного отношения младших школьников к миру живой природы,

развивает экологическую культуру личности.

Содержание учебного предмета

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 КЛАСС) – (34 ЧАСА)

№ п\п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Основные формы и методы

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

1

Давай познакомимся

8

Ролевая игра «Давайте познакомимся» Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://www.pet- school.ru/wintercamp/gallery

https://www.pet-school.ru/edu

2

Как мы появились в                 доме человека. Мы очень разные.

6

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллективная проектная

деятельность «Лапки в тетрадке»

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/

358749/

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

6

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллективная проектная

деятельность «Лапки в тетрадке» Проектная деятельность «Мой четвероногий друг»

https://www.pet-school.ru/

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

Коллективная проектная деятельность «Лапки в тетрадке» Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

5

На приёме у Айболита

5

Чтение научно-популярной и художественной

литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://www.pet-school.ru/

6

Мы с тобой

– друзья!

5

- беседа, диалог, дискуссия; дидактические, сюжетно- ролевые игры;

-тренинги и арт-технологии; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы;

-тематические занятия; игровые уроки; практические занятия; конкурсы, соревнования;

  • подготовка и проведение игр и праздников;
  • просмотр видеоматериалов; организация экскурсий. Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Итого

34

  1. ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 КЛАСС) – (34 ЧАСА)

№ п\п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Основные формы и методы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Давай познакомимся

8

Беседа, диалог, дискуссия; дидактические, сюжетно- ролевые игры;

-тренинги и арт- технологии; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы;

-тематические занятия; игровые уроки; практические занятия; конкурсы, соревнования;

  • подготовка и проведение игр и праздников;
  • просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ed ucation/358749/

2

Как

мы появились в доме человека. Мы очень разные.

6

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ed ucation/358749/

3

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

5

Развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют им приспособиться к различным условиям жизни

Развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того,

как можно им помочь

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллектив ная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ed ucation/358749/ https://www.pet-

school.ru/ https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

5

На приёме у Айболита

5

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://www.pet-

school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

6

Мы с тобой

– друзья!

5

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Итого

34

  1. ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС) – (34 ЧАСА)

№ п\п

Наименование разделов и тем программы

Количест во часов

Основные формы и методы

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

1

Давай познакомимся

6

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам познавательного интереса. Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Просмотр мультфильмов и

видеосюжетов        Коллективна я проектная

деятельность «Лапки в тетрадке»

https://www.pet-

school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

2

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

5

Чтение научно-популярной и художественной

литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://www.pet-school.ru/

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

6

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллективна я проектная

деятельность «Лапки в тетрадке»

Коллективный проект https://irrpo.pnzreg.ru/news/edu cation/358749/

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

6

Чтение научно-популярной и художественной

литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://irrpo.pnzreg.ru/news/edu cation/358749/ https://www.pet- school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/edu cation/358749/

5

На приёме у Айболита

5

Формировать представление у учащихся о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм

Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.

https://irrpo.pnzreg.ru/news/edu cation/358749/

6

Мы с тобой

— друзья!

6

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам Беседа педагога

«Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг»

https://irrpo.pnzreg.ru/news/edu cation/358749/ 

https://www.pet-

school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Итого

34

  1. ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАСС) – (34 ЧАСА)

№ п\п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Основные формы и методы обучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Давай познакомимся

5

Коллективная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

Проектная деятельность

«Мой четвероногий друг»

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

2

Как

мы появились в доме человека. Мы очень разные.

5

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов Беседа педагога «Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг» Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://irrpo.pnzreg.ru/news/educ ation/358749/

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

6

Беседа, диалог, дискуссия; дидактические, сюжетно- ролевые игры;

-тренинги и арт-технологии; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы;

-тематические занятия; игровые уроки; практические занятия; конкурсы, соревнования;

  • подготовка и проведение игр и праздников;
  • просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

6

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллективня проектная деятельность «Лапки в   тетрадке»

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

На приёме у Айболита

6

Чтение научно-популярной и художественной

литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

https://www.pet-school.ru/

6

Мы с тобой

– друзья!

6

Беседа «Как ухаживать за нашими питомцами» Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация) Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet-school.ru/

ИТОГО

34

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, видов  деятельности  и  форм.

Поурочное планирование 1 класс

№ п.п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Вид деятельности

ЦОР/ЭОР

Форма проведения

Давай познакомимся

1

Ролевая игра «Давайте познакомимся»

https://www.pet- school.ru/wintercamp/gallery

https://www.pet-school.ru/edu

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

Ролевая игра «Давайте познакомимся»

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

Ролевая игра «Давайте познакомимся»

Давай познакомимся

1

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Давай познакомимся

1

Ролевая игра «Давайте познакомимся»

Давай познакомимся

1

Как мы появились в                 доме человека.

1

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация)

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

Как мы появились в                 доме человека.

1

Как мы появились в                 доме человека.

1

Мы очень разные.

1

Коллективная проектная

деятельность

Коллективная проектная

деятельность «Лапки в тетрадке»

Мы очень разные.

1

Мы очень разные.

1

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://www.pet-school.ru/

Коллективная проектная

деятельность «Лапки в тетрадке» Проектная деятельность «Мой четвероногий друг»

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Коллективная                    проектная

деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Коллективная проектная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Коллективная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Коллективная проектная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Коллективная проектная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Коллективная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Коллективная проектная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Коллективная проектная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Чтение научно-популярной и художественной

литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

игровые уроки;

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

-тематические занятия;

На приёме у Айболита

1

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet-school.ru/

проектные работы

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

практические занятия;

Мы с тобой

– друзья!

1

дидактические, сюжетно- ролевые игры;

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

конкурсы, соревнования;

  • подготовка и проведение игр и праздников;

Мы с тобой

– друзья!

1

-тренинги и арт-технологии

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой

– друзья!

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий

Итого 33 часа

Поурочное планирование 2 класс

№ п.п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Вид деятельности

ЦОР/ЭОР

Форма проведения

Давай познакомимся

1

тренинги и арт- технологии;

https://www.pet- school.ru/wintercamp/gallery

https://www.pet-school.ru/edu

Беседа, диалог, дискуссия;

дидактические, сюжетно- ролевые игры;

конкурсы, викторины, турниры,

практические занятия; конкурсы, соревнования;

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

проектные работы;

Давай познакомимся

1

тематические занятия; игровые уроки;

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

Давай познакомимся

1

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют им приспособиться к различным условиям жизни

Развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того,

как можно им помочь

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и

как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллектив ная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация)

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация)

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой– друзья!

5

1

-тренинги и арт-технологии

https://www.pet-school.ru/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Мы с тобой– друзья!

1

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой– друзья!

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой– друзья!

1

Мы с тобой– друзья!

1

Итого 34 часа

Поурочное планирование 3 класс

№ п.п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Вид деятельности

ЦОР/ЭОР

Форма проведения

Давай познакомимся

1

тренинги и арт- технологии;

https://www.pet- school.ru/wintercamp/gallery

https://www.pet-school.ru/edu

Беседа, диалог, дискуссия;

дидактические, сюжетно- ролевые игры;

конкурсы, викторины, турниры,

практические занятия; конкурсы, соревнования;

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

проектные работы;

Давай познакомимся

1

тематические занятия; игровые уроки;

Давай познакомимся

1

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация)

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют им приспособиться к различным условиям жизни

Развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того,

как можно им помочь

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллектив ная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой

— друзья!

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой

— друзья!

1

-тренинги и арт-технологии

https://www.pet-school.ru/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Мы с тобой

— друзья!

1

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой

— друзья!

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой

— друзья!

1

Мы с тобой

— друзья!

1

Итого 34 часа

Поурочное планирование 4 класс

№ п.п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Вид деятельности

ЦОР/ЭОР

Форма проведения

Давай познакомимся

1

тренинги и арт- технологии;

https://www.pet- school.ru/wintercamp/gallery

https://www.pet-school.ru/edu

Беседа, диалог, дискуссия;

дидактические, сюжетно- ролевые игры;

конкурсы, викторины, турниры,

практические занятия; конкурсы, соревнования;

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

проектные работы;

Давай познакомимся

1

Давай познакомимся

1

тематические занятия; игровые уроки;

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Работа со словарями и справочниками (понятия: организм, органы чувств, рацион, волонтёр, ассоциация)

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/ https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Как мы устроены и как за нами ухаживать.

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют им приспособиться к различным условиям жизни

Развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того,

как можно им помочь

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов        Коллектив ная проектная деятельность «Лапки в тетрадке»

https://irrpo.pnzreg.ru/news/education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

На приёме у Айболита

1

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://irrpo.pnzreg.ru/news/ education/358749/

Чтение научно-популярной и художественной литературы (работа с рубрикой «Это интересно», место для твоего самого интересного факта)

На приёме у Айболита

1

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам

https://www.pet-school.ru/

На приёме у Айболита

1

Познавательная деятельность

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой

– друзья!

1

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой

– друзья!

1

-тренинги и арт-технологии

https://www.pet-school.ru/

Мы с тобой

– друзья!

1

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой

– друзья!

1

просмотр видеоматериалов; организация экскурсий

https://www.pet- school.ru/ https://www.pet- school.ru/materials/25424

Мы с тобой

– друзья!

1

Мы с тобой

– друзья!

1

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". НПК-апрель 2019 г.

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". Выступление на научно-практической конференции с защитой проекта (апрель 2019 г.). Результат - 2 место....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы  по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"...