Конспект внеклассного мероприятия "Всемирный день прав ребёнка".
план-конспект

Черепанова Олеся Валерьевна

Данный материал поможет сформировать у детей представления о понятиях: "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребёнка", познакомит учащихся с основными правами и свободами и областью их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_prav_rebyonka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия по теме

«Всемирный день прав ребёнка»

Направление: гражданско-правовое воспитание

Выполнила: учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 93»

Черепанова О.В.

2022 год

Цели: создать условия для размышления детей о человеческих ценностях,  подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дать общее представление о понятиях: «ООН», «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка», познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Используемые материалы:

  • «Всеобщая декларация прав человека»;
  • «Конвенция о правах ребёнка»;
  • Г.П.Попова «Классные часы. 2 класс», Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
  • Г.П.Попова «Классные часы. 4 класс», Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
  • Электронное пособие «Классные часы в начальной школе», Волгоград, издательство «Учитель», 2013 г.
  • Методическая разработка «Права детства».

Ход  внеклассного  мероприятия:

  1. Организационный момент. Активизация внимания и интереса детей к изучению темы.

- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.

  1. Основная часть.

- Сегодня нашу встречу с вами освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Солнце даёт жизнь всему живому.)

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. (Постепенно, в процессе беседы, которая должна быть построена с использованием проблемно-поисковых ситуаций, открываются лучики солнца с соответствующими на них записями в указанном порядке – основные человеческие ценности.)

- жизнь;

- здоровье;

- семья;

- достоинство;

- Родина;

- мир.

Учитель обобщает всё сказанное в ходе беседы.

- Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому большинство стран на планете заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединённых Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сёл и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

- Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит всё человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире. Поэтому в 1948 году ООН был принят очень важный международный документ – Всеобщая декларация прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек. ООН призвала государства мира признать и обеспечить права своим гражданам.

- Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

- 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства ребёнка).
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на свободное перемещение.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

  1. Практическая часть мероприятия.

- Игра «Герои книг имеют право».

(В игре участвуют  3-4 команды. Каждая команда получает комплект книг. Учитель зачитывает статью Конвенции, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.)

Комплект книг:

* А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

* В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

* Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

* Русская народная сказка «Репка».

* И.А.Крылов «Мартышка и очки».

* Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

* С.Я.Маршак «Багаж».

* Сказка «Три поросёнка».

* Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

* Ш.Перро «Золушка».

* А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

* К.И.Чуковский «Айболит».

- Викторина «Права литературных героев».

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.).
  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Лиса и заяц»).
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница»).
  4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).
  5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  6. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты»).
  7. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде»).
  8. У какой известной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»).

- Конкурс «Песня о правах».

(Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах идёт речь.)

  1. «Чему учат в школе» (право на образование).
  2. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
  3. «До чего дошёл прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса).
  4. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

  1. Подведение итогов.

- Наш классный час подошёл к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?

- Ребята, в случае несоблюдения ваших прав и свобод, вы можете позвонить по телефону доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-200-01-22 или 36-65-66 (раздаются визитки).

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

- Именно это право – право на образование, позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе и о том, как защитить свои права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия "Твои права"

Данный материал можно использовать как на уроках, таки во время внеучебной деятельности...

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни....

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

Всемирный день прав ребёнка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во...

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. ...