Классный час «Всемирный день прав ребёнка»
классный час (3 класс) на тему

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsemirnyy_den_prav_rebenka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

 

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

 Ход классного часа.

 I.    Вступление.

         Учитель:

         Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.

 

II.      Основная часть.

   Учитель:

         Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

         Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной из них считается ООН. Эта организация возникла после второй мировой войны, в которой погибло более 50миллионов человек. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь.

У каждого из вас есть имя (учитель предлагает детям назвать свои имена). При рождении ребенка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется? Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребенка. Он говорит не только о факте появления ребенка, но и о том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обязана заботится о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, следовательно о вас заботиться правительство России.

 

         Право на медицинскую помощь.

         Право на образование.

         Право на отдых и досуг.

         Право свободно выражать свои взгляды.

         Право на свободное перемещение.

         Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

         Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

   Учитель:

         Всем вам известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

         Ученики высказывают свое мнение.

         Согласно Конвенции, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может издавать отдельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, посадить Маугли в клетку и обращаться с ним, как с животным?

         Ученики высказывают свое мнение.

         Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство

 

         Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права?

         Ученики высказывают свое мнение.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти и другие права соблюдались?

         Ученики высказывают свое мнение.

         Нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого.

А теперь представьте ситуацию.

         Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляя громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 часов еще не спишь!

В данном случае поведение сына является нарушением общественного порядка. О какой важной обязанности он забыл?

Ученики: Он забыл, что  у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека

Конкурс «Песня о правах».

 

Ученики должны сказать, о каких правах идет речь в песнях.

 1.      «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2.      «Чему учат в школе» (право на образование).

3.      «До чего дошел прогресс» (права на пользования благами научно-технического прогресса).

4.      «На крутом бережку»  (право на отдых)

Подведение итогов

Итак, ребята, давайте подведём итог нашего мероприятия.

О чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора?

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться, 
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всемирный день прав ребенка"

В данном мероприятии - материал ко Всемирному дню прав ребенка....

Классный час "Всемирный День памяти жертп ДТП"

Материал подобран для учащихся 2 -3 классов....

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни....

Всемирный день прав ребёнка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во...

Конспект внеклассного мероприятия "Всемирный день прав ребёнка".

Данный материал поможет сформировать у детей представления о понятиях: "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребёнка", познакомит учащихся с осн...