Игра-викторина "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка

Сидорова Светлана Владимировна

Внеклассное воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1kl_viktorina.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА  для 1 класса

« Посвящение в первоклассники»

 

Ход мероприятия.

 Здравствуйте, ребята! Вот и прошли ваши первые учебные недели, и  сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились.  Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.

Видео «Моя школа».

Прежде чем мы начнем, послушаем советы от парты. Для этого приложите правое ушко к парте, закройте глазки и внимательно послушайте.

Утром рано просыпайся,                           На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся,                             Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать,                           Педагога уважай

Носом парту не клевать.                            И соседу не мешай.

Одевайся аккуратно,                            Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно,            В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь,             Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь.                     И найдёшь себе друзей.    

Приучай себя к порядку,                     Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки,              Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи,                   Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи.                 В страну Знаний держишь путь.

1 тур « Что берём с собой в школу?»

Отгадай загадки:

У меня обложка синяя,                

На любой странице линия,          

Чтоб помочь ученику                    

Ровно вывести строку.                  

    (тетрадь)                      

Я писать умею на бегу,                   Я другой приятель ваш -

Но жить без вас я не могу.              Проворный серый …

Кто дружить со мной готов,           В тетрадях палочек ряды -

Тот не пожалеет –                            Мои упорные труды.

Сколько она хороших слов             Чем вы со мной дружнее,

Написать сумеет!  (ручка)               Тем  палочки ровнее.(карандаш)

В этом домике весёлом                          Прямота – моя главная черта.

Ты найдёшь карандаши,                                   (линейка)

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал) 

                                                                      Новый дом несу в руке,

                                                                      Дверцы дома на замке.

Хоть я не прачка, друзья,                           Тут жильцы бумажные,

Стираю старательно я.                                Все ужасно важные.

     (резинка)                                                      (портфель)

Я нужна вам для порядка.                                                                     Я всё знаю, всех учу,
                                                                                                                 А сама всегда молчу.
                                                                                                                Чтоб со мною подружиться,
                                                                                                                 Нужно грамоте учиться.                                                                                                                                                                                                

Зря страницы не листай.                                                                                                   (Книга)

Там, где я, вот там читай.  (закладка)          

                                                                                

2 тур «Литературный»

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан.

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?  (в телефонной будке)

 2. Где бабка нашла для колобка муку? (в амбаре и сусеках)

 3. Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (печенье и варенье)

4. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова? (его собственный хвост)

5. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? (в Африке)

6. Что ведьма отобрала у Русалочки? (Голос)

7. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин? (касторкой и йодом)

 8. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? (в сумочке)

 9. Что дала Буратино черепаха Тортила? (золотой ключик)

10. Где жила Дюймовочка зимой?  (в мышиной норке)

11. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? (мед)

 12. Где поймал Иванушка Дурачок щуку? (в проруби)

13. Что дала ведьма Белоснежке? (отравленное яблоко)

14. Когда козлята открыли дверь серому волку? (когда волк запел голосом козы)

Физминутка «Фиксики»

3 тур «Музыкальный»

 


4 тур «Математический»

Сейчас вы послушаете математические стихотворения и попробуйте их решить.

Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2)

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под берёзой, один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+1=3)

На поляне у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

3 яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3-1=2)

На блюдце у Андрюши 4 жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (4-1=3)

Физминутка «Флешмоб»

5 тур «Окружающий мир»

Назови детенышей животных

  1. У вороны – воронёнок
  2. У галки – галчонок
  3. У козы – козлёнок  
  4. У собаки - щенок
  5. У лисы – лисёнок
  6. У лягушки – лягушонок  
  7. У курицы – цыплёнок
  8. У лошади – жеребёнок
  9. У свиньи – поросёнок
  10. У коровы – телёнок
  11. У тигрицы – тигрёнок
  12. У кошки – котёнок

 

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг, под музыку передают мяч. Музыка останавливается. У кого мяч – тот выбывает из игры.

Игра “Кто как ходит”. 

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

Флешмоб.

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).

Молодцы, ребята! В дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!

 Загадки «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

(все «отгадки» игроки с портфелями раздают сидящим в зале, чтобы собрать их в следующем конкурсе)

  • То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?... ТЕТРАДЬ

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки. Что угодно для души… ПЕНАЛ

Я люблю прямоту. Я сама прямая.

Сделать ровную черту людям помогаю… ЛИНЕЙКА

Я – черный, красный, желтый, синий. С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу, и что хочу изображу… КАРАНДАШ

Не в новинку ей трудиться. На уроке не лениться.

Ей лежать в пенале скучно. Пишет, пишет, пишет… РУЧКА

Вы цветным карандашом все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом, очень пригодится… ЛАСТИК

Я весь мир слепить готов: дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин. У меня есть… ПЛАСТИЛИН

Я большой, я ученик! В ранце у меня … ДНЕВНИК

Вот и молодцы! Вспомнили, как называются школьные принадлежности. Только непорядок у нас получился. Портфели пустые, а все предметы по всему залу рассыпались. Давайте все положим на свое место, то есть в ранец.

Попрошу всех, кому предметы выдавал Коля, построиться за ним. А кто получил принадлежности от Оли, встать за ней. А теперь представьте, что вы бежите в школу с портфелем. Добежали до нее (до стула) и вспомнили, что забыли положить… Да неважно, что вы забыли. Все предметы должны лежать в школьной сумке. Поэтому вы возвращаетесь к своей команде, передаете ранец первому, стоящему в колонне и встаете в конец команды. Тот, кто получил портфель, кладет в него свой предмет, добегает до «школы», возвращается к своей команде и передает сумку следующему. Так до тех пор, пока все школьные принадлежности не окажутся на своем месте, то есть в портфеле.

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

За правильные и быстрые сборы портфеля всем детям полагается шоколад. Кстати, кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети хотят шоколад, они быстро поднимают руку вверх и кричат: «Я». Итак, спрашиваю еще раз: «Кто из вас любит шоколад?» …. (дети отвечают: «Я»)

  • Кто любит шоколад ?… мармелад? … подзатыльники?
  • Апельсины? … мандарины? … бензин?
  • Кока-колу? … ходит в школу?

Ну, раз вы ходите в школу, то наверняка умеете считать до 5? Дружно называйте, сколько пальцев я показываю? (по порядку показываем один, два, три, четыре пальца. А вместо пяти пальцев показываем снова один. Затем проводится еще одна тренировка и вместо одного пальца в начале показываем сразу два пальца)

Все с вами понятно. Хочу вам сказать, что в школу вы пришли не зря, здесь вас точно научать считать, писать и умножать.

  • А делать вы все это будете в учебном… КЛАССЕ
  • На каком этаже находится ваш кабинет? (…)
  • Во сколько рядов стоят парты? (3)
  • Что стоит на подоконнике? (цветы)
  • Какого цвета доска в классе? (…)
  • Назовите номер кабинета. (…)
  • Как зовут учительницу? (…)

(все, кто правильно ответил на вопросы, приглашаются для участия в следующем конкурсе)

Подскажите, пожалуйста, во время урока вы пишете в тетради, а учитель? … на доске. Совершенно верно. Скажите, а вам хотелось бы, как учитель тоже писать на доске? Прямо сейчас вам представится такая возможность. Но мне хотелось бы к нашей доске пригласить еще одну команду первоклассников – это ваши родители. Они ведь тоже вместе с вами пришли в школу, поэтому и все тяготы школьной жизни будем делить пополам. (обращаясь к участникам конкурса) Все, кто стоит у доски, приглашайте своих родителей.

Если быть точными, то родители с вами на уроках сидеть не будут. Они будут руководить всем процессом дома, и помогать вам будут дома. Поэтому я попрошу родителей построиться в отдельную команду: «Домашняя работа». Ребята будут работать в классе, поэтому они строятся в свою команду: «Классная работа»

(дети и родители выполняют)

А теперь внимательно слушаем задание. Дети по очереди подбегают «к доске» и чертят маркером прямую линию. Кто закончил, передает маркер следующему и встает в конец команды. У родителей задание будет чуть посложнее. Ну, у них и опыта побольше. Первый участник чертит на «доске» линию, пишет на ней имя следующего за ним участника и передает маркер следующему.

Когда все участники команды выполнят свое задание, вся группа громко подает звонок с урока, то есть громко кричит: «Дзынь!», и мы сразу поймем, кто первый справился с заданием. Если вопросов нет, то мы со зрителями подаем звонок на урок. Готовы? По взмаху моей руки кричим: «Дзынь!»

Конкурс «К ДОСКЕ!»

Вы все слышали звонок с урока? А это означает, что наступила перемена и пора всем подвигаться. Перемена у нас уже вторая, поэтому и двигаться мы будем по двое. Попрошу всех найти себе пару.

(эту игру можно проводить просто среди детей, а можно задействовать родителей)

Пока играет музыка, вы танцуете в паре. Как только музыка замолчала, быстро ищем себе новую пару и продолжаем танцевать уже с новым партнером.

ПАРНАЯ ПЕРЕМЕНА

Как ни приятно отдохнуть на перемене, но она быстро заканчивается и у нас начинается следующий урок. Скажите, а как называются школьные книги, которые вы читаете на уроках? (учебники). А это правда, что у каждого предмета есть свой учебник? Попробуйте угадать, о каком школьном предмете говорит моя книга.

Только давайте договоримся: с места ничего кричать не надо. Если вы догадались о каком школьном предмете я говорю, просто встаньте около своего стульчика и посмотрите свысока на тех, кто еще не догадался. А уже в конце мы для всех откроем секрет, о каком предмете шла речь.

УГАДАЙ, ЧТО ЗА КНИГА

В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:

Раз-два – три - четыре – пять, чтобы вас научить считать,

Складывать и умножать, и задачки все решать. (МАТЕМАТИКА)

Почему ручьи текут? Почему цветы цветут?

Где обедал воробей? Надо все узнать скорей!

Эта книга о погода, о явлениях в природе,

О деревьях и цветах, о животных и жуках. (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Чтобы книги прочитать, надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки. Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, ты прочтешь все книги сразу! (БУКВАРЬ)

Молодцы! Приятно иметь дело с такими знающими людьми. Скажите, а кто из вас сам читает книги? А кому родители читают? Литературных героев вы в любом случае узнаете. Они прислали нам телеграммы. Только подписаться забыли. (все, кто угадывает ответы, получают кубик с буквой. Из кубиков две команды складывают потом слово «БУКВАРЬ»)

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книгу. (Муха- цокотоуха)
  2. Мы, три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-Наф. (Три поросенка)
  3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко. Не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
  4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то папа Карло подарил мне азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
  5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
  6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная Шапочка)
  7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов, как в учебе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре в Квиддич. (Гарри Поттер)
  8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Лейла, Флора, Муза, Стелла, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

Я не знаю, кому из вас больше всех читали книги. Но могу предположить, что самыми читающими мамами были те, кто в школе хорошо учился. И не просто хорошо, а даже отлично. Ребята, у кого мамы в школе были отличницами? (выбираем двух мам)

Уважаемые мамы! Прежде, чем читать книги, вы тоже осваивали учебник с названием «Букварь». Давайте вспомним, как вы это делали.

Игровая программа для 1 класса. Сценарий «Веселые уроки»

Эту игровую программу рекомендуется проводить с первоклассниками в первые дни пребывания в школе (например, в День посвящения в первоклассники).

Цели:

- помочь детям познакомиться друг с другом, подружиться;

- предоставить возможность проявить свои качества характера, способности и возможности.

Первый урок «Смекалочка»

1. «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

1) позолоченные орешки (А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»);

2) золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)',

3) птичьи перья («Гуси-лебеди»);

4) туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

5) лапоть («По щучьему велению»);

6) аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

7) мышка («Теремок»);

8) хвост ослика Иа («Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

2. Соберем сказку!

Приглашаются 3 группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

«Золушка»

Золушка

Мачеха Золушки

Отец Золушки

Сестра Золушки

Сестра Золушки

Принц

Добрая фея

 

«Бременские музыканты»

Принцесса

Трубадур

Король

Осел

Петух

Кот

Сыщик

 

«Теремок»

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-попрыгайчик

Петушок-золотой гребешок

Ёжик-ни головы ни ножек

Волк-зубами щёлк

Медведь-богатырь

Звучит веселая музыка. Какая группа скорей соберет сказку?

(Места для сбора и названия сказок заранее указать.)

Самый смешной и интересный момент игры - когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, девочка - медведем-богатырем).

3. «Всю фразу скажем сразу!».

Все играющие делятся на 2 группы. 2 игрока выходят за дверь - это отгадчики названия сказки.

А название должно состоять из двух-трех слов, например:

«Машенька и медведь»                      «Снежная королева»

«Красная Шапочка»                            «Лиса и Журавль»

«Гуси-лебеди»                                     «Каша из топора»

По сигналу ведущей одна группа говорит громко и четко: «Машенька!», вторая: «и медведь!» - но одновременно.

Эта подготовка должна проходить тихо-тихо, почти шепотом, чтобы отгадчики за дверью не расслышали задание.

Затем отгадчики приглашаются и отгадывают название сказки. Если им трудно, можно подойти поближе к детям, выкрикивающим свои слова.

Не допускать подсказок!

Можно усложнить задание: подобрать сказки с названием из трех-четырех слов: «Волшебник Изумрудного Города», «Сказка о царе Салтане», «Тысяча и одна ночь», «Стойкий оловянный солдатик».

В этом случае дети делятся на 3 группы, и отгадчиков тоже трое.

Звонок.

Переменка

Она должна быть подвижной, чтобы дети отдохнули, побегали.

Игра «Совушка».

Звучит радостная, очень веселая музыка.

На «пенёчке» сидит дремлющая Сова. Дети веселятся, бегают, кружатся.

Ведущая. «Ночь наступает. Все замирает».

Все застывают в тех позах, в которых застали их слова ведущей. Совушка «просыпается» и идет на охоту. Она ищет добычу: того, кто засмеется. Тот и становится новой Совой.

Ведущая. «День наступает. Все оживает!..»

Игру можно повторить 3-4 раза.

Звонок.

Второй урок «Читалочка»

1. Загадки о буквах.

Аист, арфа, аромат,

Абрикос и автомат.

А в бою кричат: «Ура-а-а!»

Здесь какая буква? - А.

 

Белка, бублик, барабан,

Бегемот, барсук, баран.

Говорит барашек: «Бе-е-е!»

Что мы слышим? Букву - Б.

 

Жук-жучок учил урок.

Вместо слов: «Ручей журчит»

Написал: «Жучей жужжит».

И сказал: «Устал уже!»

Здесь, конечно, буква... Ж.

Осень, остров, облака,

Огурец, река Ока,

Ослик, осы и окно!

Сколько слов на букву... О!

2. Игра с мячом «Закончи слово!».

Ведущая бросает поочередно детям мяч и называет слог, предлагая закончить слово:

ма...

со...

по...

бу...

ла...

ру...

ша...

та...

ве...

ко...

жа...

ча...

3. Игра «Подарки».

Ведущая. Однажды крокодил Гена решил отправиться в гости на родину в далекую Африку. Провожал его верный друг Чебурашка. И был он очень грустный, нет-нет да и вытирал слезы. Но, прощаясь, Гена что-то шепнул другу, и Чебурашка весело улыбнулся.

И вот через некоторое время Гена, наконец, вернулся. И не просто так, а с большим чемоданом подарков!

Кому же и что он привез? Это вы отгадаете сами. Гена, как известно, умный и веселый крокодил. Он каждому привез подарок на ту букву, на которую начинается названия зверюшки.

Что он привез волчонку? (Велосипед, валенки.)

А зайчонку? (Зонтик, зеркало.)

Ослику? (Очки, огурец.)

Попугайчику? (Пальто, пальму.)

Галчонку? (Гриб, грушу.)

Но, конечно, больше всех подарков он привез своему другу Чебурашке. (Часы, чашку, чайник, чебуреки, чипсы.)

Звонок.

На перемене детям предлагается просто послушать музыку, так как следующий урок подвижный.

Третий урок «Догонялочки»

1. Игра-эстафета «Сложи слово».

Создается 3 команды по 6 человек.

У каждой команды названия, например: «Дружба», «Смелые», «Улыбка». У каждого игрока - по одной букве из названия команды. По сигналу дети складывают свои слова. Кто быстрей?

2. «Футбол в темноте».

Игрокам поочередно завязывают глаза. Нужно «в темноте» ударить ногой по мячу - то есть по воздушному шарику.

3. «Скорый поезд».

Участвуют в игре 10-12 человек. Они выстраивают «поезд», держа друг друга за пояс. Первый игрок — «машинист», последний - «кочегар».

«Поезд» движется по сигналам свистка:

1 свисток - вперед;

2 свистка - назад;

3 свистка - стоять на месте.

Главную роль здесь играет «машинист», поэтому при ошибке он переводится в «кочегары», а первый игрок становится «машинистом».

В заключение игры семерым детям раздаются карточки с буквами: О, О, Л,  М, Ц, Ы, Д.

Ведущая. Сколько букв? А что написано?

Дети складывают слово «Молодцы».

Звонок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....