Мониторинг личностных результатов обучающихся
материал

Марченкова Ольга Павловна

Мониторинг личностных результатов обучающихся с использованием:  «Комплексной методики  анализа и оценки уровня воспитанности учащихся»  Н.Г. Анетько; «Ком­му­ни­ка­тив­ной  склон­но­сти» - по тес­ту КОС;  «Уве­рен­ности в се­бе» - ме­то­ди­ка ис­сле­до­ва­ния эмо­цио­наль­но­го со­стоя­ния по Э.Т.До­ро­фее­вой; «Уровня развития личности» -  по методике Н.П. Капустина.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Наименование личностного результата

 

Название диагностической методики

Сформированность

мотивации к обучению.

«Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся»  Н.Г. Анетько.

Взаимодействие с другими людьми.

«Коммуникативные склонности» - по тесту КОС.

Овладение способностью использовать полученные знания в жизни.

«Уверенность в себе» - методика исследования эмоционального состояния по Э.Т.Дорофеевой.

Оценка уровня развития личности.

«Уровень развития личности» -  по методике Н.П. Капустина.

2019 – 2020 учебный год

Класс

ФИ учащихся

Наименование результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Уровни

Уровни

1 «А»

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

Сформированность

мотивации к обучению

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Взаимодействие с другими людьми

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Овладение способностью использовать полученные знания в жизни

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Оценка уровня развития личности

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

2020 – 2021 учебный год

Класс

ФИ учащихся

Наименование результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Уровни

Уровни

2 «А»

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

Сформированность

мотивации к обучению

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Взаимодействие с другими людьми

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Овладение способностью использовать полученные знания в жизни

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Оценка уровня развития личности

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

2021 – 2022 учебный год

Класс

ФИ учащихся

Наименование результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Уровни

Уровни

3 «А»

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

Сформированность

мотивации к обучению

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Взаимодействие с другими людьми

низкий

средний

высокий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Овладение способностью использовать полученные знания в жизни

низкий

средний

высокий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Оценка уровня развития личности

низкий

средний

высокий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

2022 – 2023 учебный год

Класс

ФИ учащихся

Наименование результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Уровни

Уровни

4 «А»

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

Сформированность

мотивации к обучению

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Взаимодействие с другими людьми

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Овладение способностью использовать полученные знания в жизни

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V

Оценка уровня развития личности

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

 Богдан Г.

V

V

2

 Никита К.

V

V

3

Степан М.

V

V

4

Степан С.

V

V

5

Станислав Н.

V

V

6

Алена Т.

V

V



Предварительный просмотр:

ФИ обучающегося ______________________________________;   класс_________

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Практически здоров

(за истекший срок не болел)

Болезненен (часто болел за истекший период)

Высокая работоспособность,

низкая утомляемость

Высокая утомляемость, низкая работоспособность

Внимателен, усидчив,

не отвлекается

Невнимателен, неусидчив,

часто отвлекается

Активен на уроке

Пассивен на уроке

Настроение устойчиво

Обидчив, плаксив, часты смены настроения

Преобладает положительное

эмоциональное настроение

Преобладает негативное настроение

Дружелюбен

Агрессивен

Уравновешен

Неуравновешен

Расторможенность

Заторможенность

Объем механической памяти

достаточный, сохраняет

и воспроизводит пройденный

материал

Объем памяти значительно сужен, не дает воспроизведения даже при многократном повторении

Общая моторика

соответствует возрасту

Неуклюж, нарушена координация движений

Тонкая моторика развита

достаточно

Тонкая моторика неразвита

Проявляет познавательный интерес

Полное отсутствие познавательного интереса

Понимает смысл учебных заданий

и инструкции учителя

Не понимает смысл учебных заданий (даже после детального объяснения и инструкции учителя)

Целенаправленность деятельности

сохраняется в течение всего

выполнения учебных действий

Ведет себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Не может сохранять цель



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценки уровня воспитанности обучающегося ______ класса

Ф.И. ___________________________________________________

Качества личности

Да

Не всегда

Нет

Я и Я

Старается учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно и качественно выполняет домашнее задание, читает (любит, когда ему(ей) читают.

Является правдивым человеком, всегда поступает справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремиться быть лучше.

Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно относится к одноклассникам.

Имеет любимое полезное увлечение, свободное время проводит с пользой, не тратит его на безделье.

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Интересуется событиями, происходящими вокруг него, смотрит телепередачи, участвует в информационных классных часах.

Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения.

Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину.

Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения.

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает историю и традиции своей семьи.

Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому.

Участвует в планировании семейных дел, семейных праздниках, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи.

Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами.

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид.

Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет распределять время учебы и отдыха.

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкультуры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе, любит подвижные игры.

Отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.).

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историей и культурой своей страны.

Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила поведения и речи, правила этикета.

Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать и др.), посещает кружки, секции.

Любит и бережет природу (растения, животных), экономит электричество, воду, тепло и побуждает к бережному и экономному отношению других людей.

Средний балл

Уровень воспитанности

(Да -3; Не всегда – 2; Нет – 1 балл)



Предварительный просмотр:

УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ФИ учащегося ____________________________________, класс ________

Показатели

Критерии

Начало учебного года

Конец учебного года

Признаки проявляются

Признаки проявляются

Ярко

3 балла

Средне

2 балла

Слабо проявляются

1 балл,

отсутствуют

0 баллов

Ярко

3 балла

Средне

2 балла

Слабо проявляются

1 балл,

отсутствуют

0 баллов

Социальная культура

Долг, товарищество, ответственность

Трудолюбие

Дисциплинированность, отношение к учебе

Семейная культура

Следование семейным ценностям

Уважение, забота о родителях

Авторитет семьи

Личностная культура

Доброта, отзывчивость

Честность

Милосердие



Предварительный просмотр:

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ  УЧАЩИХСЯ _________ класса

п/п

ФИ учащегося

Период оценивания

начало уч.

года

конец уч.

 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 балл – Низкий уровень; 2 балла – Средний уровень; 3 балла – Высокий уровень. 



Предварительный просмотр:

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

ФИ учащегося ____________________________________, класс ________

п/п

Критерии оценивания

Параметры оценки

Период оценивания

Оценка динамики

начало уч. года

конец уч. года

1

Принятие и освоение  социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2

Владение навыками коммуникации и принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми.

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками.

Сформированность необходимых ребенку социальных ритуалов.

3

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Сформированность социально-бытовых умений.

Сформированность представлений

о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность основ гражданской идентичности.

5

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сформированность установки на

здоровый и безопасный образ жизни.

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

6

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.



Предварительный просмотр:

Уровень сформированности семейной культуры

Анкета «Я и моя семья»

  1. Тебе нравится твоя семья?  
  • Нравится.
  • Не очень нравится.
  • Не нравится.
  1. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.
  1. Тебя часто наказывают за проступки?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.
  1. Тебе нравится ухаживать и помогать родителям,  младшим братьям или сестрам?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь?
  • Хотел бы.
  • Не знаю точно.
  • Не хотел бы.
  1. Тебе нравится делать уборку, мыть посуду, выносить мусор?
  • Да, делаю сам без просьб.
  • Не всегда.
  • Нет
  1. Часто ли ты слушаешь своих родителей?
  • Часто.
  • Иногда.
  • Почти никогда.
  1. Если родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.

  1. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке?
  • Часто.
  • Иногда.
  • Почти никогда.

Интерпретация результатов (уровни сформированности семейных ценностей):

1 балл - Низкий  школьники в семье чувствуют себя некомфортно, неохотно участвуют в семейных делах, предпочитают деятельность по удовольствию. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

2 балла - Средний  существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника, привлекают больше отдых, досуговые стороны. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание, с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.

3 балла - Высокий – у учащихся сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся

(Субъективный тест классного руководителя по М.И.Шиловой)

Цель: изучение сформированности нравственного уровня развития и воспитания младших школьников.

Процедура (диагностику проводит классный руководитель):

- анализирует поступки, мотивы, поведение школьников,

- сравнивает с диагностической картой показателей,

- регистрирует результаты наблюдений в таблицу:

класс ________ ФИ учащегося ____________________________________

Показатели

Критерии

Признаки проявляются

Ярко

3 балла

Средне

2 балла

Слабо проявляются

1 балл,

отсутствуют

0 баллов

Социальная культура

Долг, товарищество, ответственность

Трудолюбие

Дисциплинированность, отношение к учебе

Семейная культура

Следование семейным ценностям

Уважение, забота о родителях

Авторитет семьи

Личностная культура

Доброта, отзывчивость

Честность

Милосердие

Диагностическая карта показателей:

Критерии

Признаки проявляются

Ярко 3 б.

Средне 2 б.

Слабо 1 б. 

отсутствуют 0 б.

Социальная культура

Долг, товарищество ответственность

Охотно выполняет общественные поручения и побуждает к этому других.

Без особого желания выполняет, необходим контроль учителя.

Уклоняется от поручений, безответственный.

Трудолюбие

Понимает общественную значимость труда, имеет навык самообслуживания, организует других.

Трудиться при наличии соревнования, конкуренции.

Уклоняется от труда.

Дисциплинированность, отношение к учебе

Примерно ведёт себя в общественных местах, семье, призывает к этому других.

Соблюдает правила при контроле старших.

Нарушает дисциплину.

Семейная культура

Следование семейным ценностям

Знает и следует ценностям семьи, отстаивает их в споре.

Знает ценности семьи.

Ценности не интересуют.

Авторитет семьи

Уважает семью, побуждает других.

Ситуативно уважает семью.

Не признаёт авторитет старших.

Уважение, забота о родителях

Уважает родителей, проявляет заботу.

Проявляет уважение, иногда заботу.

Считает, что родители должны заботиться о нём.

Личностная культура

Доброта,

отзывчивость

Помогает другим, оказывает помощь.

Помогает, если просят.

Недружелюбен, груб.

Честность

Верен слову, правдив, отвечает за свои поступки.

Не всегда честен, не всегда выполняет поручения.

Обманывает, лжив.

Милосердие

Внимателен, готов придти на помощь, проявляет сострадание.

Может помогать, но не проявляет инициативу.

Высокомерен.

Приложение 2.

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся:

п/п

Критерии оценивания

Параметры оценки

1

Принятие и освоение  социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2

Владение навыками коммуникации и принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми.

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками.

Сформированность необходимых ребенку социальных ритуалов.

3

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Сформированность социально-бытовых умений.

Сформированность представлений

о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность основ гражданской идентичности.

5

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сформированность установки на

здоровый и безопасный образ жизни.

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

6

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

0 - баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 – балл - учащийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 – балла - учащийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 – балла - учащийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 – балла - учащийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

 5 – баллов - учащийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти  не нуждается.

 

Индикаторы оценивания:

п/п

Критерии оценивания

Параметры оценки

Индикаторы

1.

Принятие и освоение  социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы.

Знание правил поведения в Центре, прав и обязанностей ученика.

Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и Центра.

Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Восприятие  важности  учебы, любознательность и интерес к новому.

2.

Владение навыками коммуникации и принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Сформированность навыков

коммуникации со взрослыми.

Знание правил коммуникации.

Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника.

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками.

Владение культурными формами выражения своих чувств.

Способность обращаться за помощью.

Сформированность необходимых ребенку социальных ритуалов.

Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы.

3.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Сформированность социально-бытовых умений.

Овладение навыками самообслуживания.

Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Сформированность представлений

о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы. (Различает «что я хочу» и «что я могу»).

Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

4.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность основ гражданской идентичности.

Знание знаменательных для Отечества исторических событий.

Осознание своей этнической и культурной принадлежности.

Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

5.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Занятие творческим трудом или спортом.

Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

6.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

Умение различать «красивое» и «некрасивое».

Стремление в «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

Оценка динамики достижений обучающегося в сфере жизненной компетенции и социальном развитии.

Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год.

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки классный руководитель делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.

Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. 

Приложение 3.

Оценка уровня воспитанности учащихся

(Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько).

Проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношений к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре.

Качества личности

Да

Не всегда

Нет

Я и Я

Старается учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно и качественно выполняет домашнее задание, читает (любит, когда ему(ей) читают.

Является правдивым человеком, всегда поступает справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремиться быть лучше.

Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно относится к одноклассникам.

Имеет любимое полезное увлечение, свободное время проводит с пользой, не тратит его на безделье.

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Интересуется событиями, происходящими вокруг него, смотрит телепередачи, участвует в информационных классных часах.

Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения.

Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину.

Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения.

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает историю и традиции своей семьи.

Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому.

Участвует в планировании семейных дел, семейных праздниках, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи.

Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами.

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид.

Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет распределять время учебы и отдыха.

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкультуры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе, любит подвижные игры.

Отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.).

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историей и культурой своей страны.

Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила поведения и речи, правила этикета.

Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать и др.), посещает кружки, секции.

Любит и бережет природу (растения, животных), экономит электричество, воду, тепло и побуждает к бережному и экономному отношению других людей.

Средний балл

(Да -3; Не всегда – 2; Нет – 1 балл) (Приложение 3)

Приложение 4.

Уровень сформированности семейной культуры

Анкета «Я и моя семья»

Изучение уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника. Ребёнку предлагается ответить на 9 вопросов.

  1. Тебе нравится твоя семья?  
  • Нравится.
  • Не очень нравится.
  • Не нравится.
  1. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.
  1. Тебя часто наказывают за проступки?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.
  1. Тебе нравится ухаживать и помогать родителям,  младшим братьям или сестрам?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь?
  • Хотел бы.
  • Не знаю точно.
  • Не хотел бы.
  1. Тебе нравится делать уборку, мыть посуду, выносить мусор?
  • Да, делаю сам без просьб.
  • Не всегда.
  • Нет
  1. Часто ли ты слушаешь своих родителей?
  • Часто.
  • Иногда.
  • Почти никогда.
  1. Если родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них?
  • Да.
  • Бывает по-разному.
  • Нет.
  1. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке?
  • Часто.
  • Иногда.
  • Почти никогда.

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ  УЧАЩИХСЯ _________ класса

п/п

ФИ учащегося

Период оценивания

начало уч.

года

конец уч.

 года

1

2

3

4

5

6

7

1 балл – Низкий уровень; 2 балла – Средний уровень; 3 балла – Высокий уровень. 

Интерпретация результатов (уровни сформированности семейных ценностей):

1 балл - Низкий  школьники в семье чувствуют себя некомфортно, неохотно участвуют в семейных делах, предпочитают деятельность по удовольствию. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

2 балла - Средний  существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника, привлекают больше отдых, досуговые стороны. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание, с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.

3 балла - Высокий – у учащихся сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости

Карта мониторинга уровня сформированности личностных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс

Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...

Мониторинг личностных результатов обучающихся

МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯНаименование личностного результата Название диагностической методикиСформированностьмотивации к обучению.«Комплексная методика анализа и оценки...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс

Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...

Доклад: «Психолого-педагогический мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной умственной отсталостью в процессе применения изо и игровой терапии»

Игровой подход в процессе взаимодействия с обучающимися с умеренной умственной отсталостью и ТМНР является самым распространённым, понятным и доступным для каждого ребенка средством, на любом этапе фо...

Мониторинг личностных результатов обучающихся

Мониторинг личностных результатов обучающихся с использованием:  «Комплексной методики  анализа и оценки уровня воспитанности учащихся»  Н.Г. Анетько; «Ком...

Мониторинг личностных результатов обучающихся

Мониторинг личностных результатов обучающихся с использованием:  «Комплексной методики  анализа и оценки уровня воспитанности учащихся»  Н.Г. Анетько; «Ком...