Конспект занятия: "Безопасность в интернете"
классный час

Ковалевич Александра Евгеньевна

"Безопасность в интеренете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_interenete.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Безопасность в интернете»

Цель: Повышение уровня осведомленности учащихся о безопасности в интернете.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей в области интернет-безопасности;

2.Формировать навыки безопасного использования интернета;

3.Развивать умения адекватного поведения в информационном обществе для гарантированного обеспечения безопасности информации.

Оборудование: ручки, листочки.

Участники: ученики 4Г класса

Форма проведения: классный час

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся узнают о различных опасностях, связанных с интернетом, такие как мошенничество, утечка личных данных и др.

2. Ученики осознают важность соблюдения правил безопасности при использовании интернета и взаимодействии с другими пользователями.

3. Учащиеся будут готовы реагировать на потенциальные угрозы и знать, как действовать в случае получения угрожающих сообщений или нежелательной информации.

Ход мероприятия

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята, для начала, давайте познакомимся. Каждому из нас приятно, когда его называют по имени. Особенно, если нас называют так, как нам более всего привычно. Меня зовут Александра Евгеньевна. (знакомство с детьми)

Педагог: Наше занятие я хочу начать с загадки.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ... (Интернет)

Основная часть:

Педагог: Тема нашего классного часа «Безопасность в интернете».

Сегодня мы будем говорить о правилах безопасного поведения в сети интернет.

Наше поведение часто зависит от норм и правил, которые существуют в обществе. Это могут быть правила, регулирующие наше поведение на улице, в школе, в общественном транспорте, а также правила хорошего тона. Важно ли соблюдать эти правила? (ответы детей)

Педагог: Что происходит, если мы нарушаем эти правила? Давайте обсудим примеры нарушений. (ученики делятся своими мыслями и приводят конкретные примеры)

Педагог: Среди множества общих правил существуют особые нормы - "Правила безопасности". В нашем мире существуют опасности, которые не только могут сильно повлиять на нашу жизнь, но и угрожать ей. Чтобы этого избежать, необходимо научиться заранее предвидеть эти опасности и осознавать, как их можно избежать.

Какие Правила безопасности вы знаете, и какие последствия могут возникнуть, если их не соблюдать? (дети могут упомянуть правила пожарной безопасности, дорожные правила и другие.)

Педагог: Давайте сделаем следующий вывод, чтобы избежать опасных ситуаций, необходимо внимательно слушать советы взрослых и строго придерживаться правил безопасности.

Педагог: Теперь давайте перейдем к правилам безопасного поведения в Интернете. Интернет — это увлекательный и разнообразный мир, где мы можем учиться новому, общаться с людьми из разных стран, играть и делиться своими фотографиями. О каких опасностях вы думаете, которые могут подстерегать нас в Интернете? (дети делятся своими предположениями.)

Педагог: Давайте выявим основные правила, которые мы должны соблюдать при использовании Интернета. Мы хотим, чтобы Интернет был вашим верным спутником на многие годы! Запомните шесть этих важных правил, и вы будете чувствовать себя уверенно в Интернете.

Педагог:

Правило 1. Избегайте раскрытия личной информации в интернете, такой как ваше настоящее имя, адрес, школа, класс или номер телефона. Размещение слишком много информации о себе может сделать вас уязвимыми перед незнакомцами, которые могут использовать эту информацию во вред вам.

Если незнакомый человек запросит информацию о вашей школе, друзьях, телефоне или попросит доступ к вашей странице, мы отвечаем "НЕТ" и сохраняем все эти данные в тайне!

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на встречу с теми, с кем вы познакомили в Интернете. За маской виртуальных друзей могут скрываться опасные люди.

Если вам предлагают встречу, немедленно расскажите об этом своим родителям. Злые люди в Интернете строят ловушки. Не рискуйте, не встречайтесь с незнакомцами!

Правило 3. Никому не сообщайте свои пароли, не отправляйте СМС в ответ на письма от незнакомых людей, и будьте осторожны с вложениями и ссылками в электронных сообщениях.

Иногда в сети встречаются обманщики, которые обещают вам разные подарки и выгодные предложения. Они просят вас отправить СМС или личные данные. Не доверяйте им, всегда проверяйте информацию!

Правило 4. Всегда делитесь с взрослыми случаями в Интернете, которые вызывают у вас смущение или тревогу.

Если у вас возникли какие-либо непонятные, страшные или неприятные ситуации в Интернете, не стесняйтесь обратиться к взрослым. Вместе с взрослыми и детьми можно решить любую проблему без особых усилий.

Правило 5. Не загружайте и не открывайте файлы, которые не были одобрены вашими родителями или учителями. Если вы всё-таки решите скачать что-то, всегда проверьте файл антивирусной программой перед его открытием.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, всегда устанавливайте антивирус и следите за безопасностью в сети.

Правило 6. Во время общения в Интернете всегда будьте дружелюбными к другим пользователям. Никогда не используйте оскорбительные слова и не размещайте чужие фотографии и личные данные без разрешения их владельцев.

Не начинайте конфликты в сети и уважайте личное пространство других.

Педагог: Ребята, если вы будете придерживаться этих правил, Интернет станет вашим надежным помощником, где вы сможете находить информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и, конечно, учиться в безопасной и комфортной среде.

Педагог: Ребята, предлагаю провести проверку вашей готовности к интернету и пройти простой тест.

1.Новый друг, утверждающий, что его возраст такой же, как и ваш, предлагает вам обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и затем отправлю свое.

B) Посоветуюсь с родителями.

2.В чате вас оскорбили грубыми словами.

A) Ответите: "Сам такой".

B) Прекратите общение с этим человеком.

3.Знакомый предлагает распространить номер телефона и адрес "плохой девочки", чтобы все знали о ней.

A) Потребуете доказательства, что она действительно плохая.

B) Сразу откажетесь.

4.Пришло сообщение с заголовком "От провайдера", в котором просят ваш логин и пароль для входа в Интернет.

A) Отправите только пароль, так как они сами должны знать логин.

B) Отметите это сообщение как спам.

Подсчитайте, сколько у вас ответов "А" и сколько "B".

4 "А" - Вам еще есть, чему поучиться.

3 "А" и 1 "B" - Вам стоит внимательно изучить эту памятку.

2 "А" и 2 "B" - Неплохо, но вы защищены только наполовину.

1 "А" и 3 "B" - Вы почти справились, но есть некоторые слабые места.

4 "B" - Молодцы! Вы готовы к использованию Интернета!

Заключительная часть:

Рефлексия:

Педагог: Какие темы мы обсудили на нашем уроке сегодня?

Вы считаете, что знания, которые вы сегодня усвоили, будут полезными в вашей повседневной жизни? (ответы детей)

Педагог: Давайте подведем итог сегодняшнего занятия, предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. (ответы детей)

Педагог: Ребята, спасибо за активное участие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"

Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...

Разработка занятия "Безопасный Интернет"

Разработка занятия "Безопасный Интернет"...

Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Конспект занятия «Безопасность на дороге»...

Внеклассное занятие "Безопасность в сети интернет"

Внеклассное занятие "Безопасность в сети интернет". Учащиеся начальной школы в большинстве используют сотовые телефоны, и псосещают социальные сети в контакте, и на других сайтах, поэтому за...

Конспект занятия “Безопасный интернет”, 1 класс.

Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.Планируемые результаты: Предметные:-познакомиться с понятием &laq...