Разработка занятия "Безопасный Интернет"
план-конспект по зож на тему

Елена Борисовна Маркова

Разработка занятия "Безопасный Интернет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 57

УРОК

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

(для учащихся начальных классов)

Учитель: Маркова Е.Б.

2017 – 2018

 Урок «Безопасный интернет»

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

Задачи:

1) образовательные:

- обучать информационной безопасности в интернете;

- формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

2) воспитывающие:

- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету;

3) коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

- анализировать проблему и искать пути ее решения.

Ход:

I. Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II .Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

III. Изучение нового

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете

- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с безопасностью на дорогах? (- Правила дорожного движения!)

Приведите примеры этих правил.

- Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как … компьютер.

2. Компьютер – интернет

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

3. Знакомство с помощником 

- Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете? (Интернет собачка).

- Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся клубком. Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.

4. Интернет – сеть

- Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити .)

- Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

5. Интернет – сеть! (Правила)

Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

Родители помогут тебе разобраться в этой сети.

Физкультминутка

6. Интернет – информация

Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.

-Что такое информация? (Дети отвечают )

Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах:

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться - к Айболиту или Бабе-Яге

- Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!

- Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик

- Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)

Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов . Например, такие: - заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет. 
- Как вы думаете это правильные ответы? (
Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы – посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.

8. Социальная сеть

- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)

- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети. 

Физкультминутка

9. Вирус и Антивирус

Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.

10. Мошенник в интернете

- Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер,

перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке

- Знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

11. Мобильный интернет

- Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Посоветуйся с родителями!

12. Цени свое время

- Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

IV. Закрепление знаний

- Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. 
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

- Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

- Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

- Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

V. Рефлексия

- Подведем итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо.  Живое общение не должно заменяться виртуальным.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Разработка урока окружающего мира с применением ресурсов сети Интернет по теме: «Нашествие Наполеона».

Представляю Вашему вниманию разработку урока с применением ресурсов сети Интернет по интегрированному курсу « Окружающий мир» для 4 класса в соответствии с учебником О.Т.Поглазовой. Тема урока: «Нашес...

Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....

Разработка урока по теме Безопасный интернет

Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение (тест)...

Разработки "Интернет- зависимость"

Методические разработки для внеклассных мероприятий....

Методическая разработка "Обучение чтению на уроках английского языка с использованием цифровых образовательных и интернет ресурсов."

Данная работа раскрывает проблему обучения чтению на английском языке в начальной школе, а так же предлагает пути решения этой проблемы с помощью цифровых образовательных ресурсов и электронных прилож...