Здоровый образ жизни
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Андреева Лариса Витальевна

Классные часы, посвященный здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-igra_vrednye_privychki.docx24.18 КБ
Файл kvest_bud_zdorov.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина - игра "Вредные привычки".

Цели:

  • дать понятие здоровой личности;
  • объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Ход занятия.

Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики) – школьники рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.

1 школьник: ТАБАК. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком.Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

Курение не только сокращает жизнь, но и вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

2 школьник: АЛКОГОЛЬ. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

Алкоголь – это яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

3 школьник: НАРКОТИКИ. Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

4 школьник: ТОКСИКОМАНИЯ. Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

ВИКТОРИНА.

1. Конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Ребятам предлагается составить пословицы; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

  • Пословицы:
  • Хмель шумит, | а ум молчит.
  • Дали вина, | так и стал без ума.
  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
  • И худой квас лучше | хорошей водки.
  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.
  • Работа денежки копит, | хмель их топит.
  • Вино полюбил – | семью разорил.
  • Водка и труд | рядом не идут.
  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
  • Невинно вино, | но проклято пьянство.

2. Экспресс-опрос

1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Варианты ответов:

  1. Френсис Дрейк – 16 век.
  2. Христофор Колумб – 15 век.
  3. Васко да Гама – 15 век.

2. Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

  1. Царь Михаил Федорович.
  2. Иван Грозный.
  3. Петр I.

3. По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

  1. Экономика.
  2. Из-за частых пожаров.
  3. Для сохранения здоровья.

4. Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

  1. Петр I.
  2. Екатерина II.
  3. Александр III.

5. Считаешь ли ты необходимой борьбу за здоровый образ жизни уже со школьных лет, или это – только для взрослых?

3. Анаграмма. – Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека. [2].

ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР (цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).

Блиц - вопросы, подсказки и комментарии учителя.

Вопрос 1. За какое преступление в древней Индии поили расплавленным серебром, свинцом или медью?

Подсказка. У нас это, скорее, порок, ведущий к преступлению.

Ответ. Пьянство.

Комментарий учителя. Вред пьянства для человека и общества был отмечен уже давно, и не только в восточных, но и в западных цивилизациях. Даже в Древней Греции, несмотря на большую популярность вина, напиваться считалось крайне неприлично.

Вопрос 2. Кто из видных государственных деятелей ХII века писал: Лжи остерегайся и пьянства, от того ведь душа погибает и тело»?

Подсказка. Этот князь собрал в 1097 году внуков и правнуков Ярослава Мудрого на съезд в г. Любече.

Ответ. Владимир Мономах написал эти слова в своем «Поучении детям».

Комментарий учителя. К сожалению, потомки не прислушались к мудрым «Поучениям...» Мономаха. Вспомним, например, сдачу Москвы хану Тохтамышу в 1382 г. и другие факты русской истории, где употребление спиртного сыграло роковую роль в развитии событий.

Вопрос З. Японцы ценили ее за то, что у нее длинно; арабы за то, что вредно; русские за то, что у нее жирно. О чем идет речь?

Подсказка. Разные ее сорта произрастают в странах Азии, Африки, Южной Америки, широко культивируются во многих странах мира. Японцы изготавливали из нее пеньку (волокно из сухих стеблей), русские не только пеньку, но и масло (из семян растения).

Ответ. Это конопля.

Комментарий учителя. В настоящее время коноплю некоторые ценят в основном за то, за что ценили арабы - за вред. Ее производные — марихуана, анаша, гашиш. Заболевание гашишной наркоманией в общей структуре заболеваемости наркоманией в России составляет 20 —30%.

Вопрос 4. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению.

Подсказка. По-гречески: narke — оцепенение, mania-влечение.

Ответ. Они бы назвали его наркоманом.

Комментарий учителя. Точнее не скажешь: влечение к оцепенению (к вечному оцепенению, т.е. к смерти). Ведь подавляющее число хронических наркоманов не доживают до 30 лет. Средняя продолжительность жизни наркоманов после начала употребления наркотиков -4-4,5 года.

Вопрос 5. В последнее время на Западе этих людей неохотно берут на работу, им не разрешают проявлять свои привычки в общих вагонах и салонах самолетов, их антагонисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?

Подсказка. Это люди с «немодным» сейчас на Западе пристрастием.

Ответ. Курильщики.

Комментарий учителя. Да, действительно, сейчас в мире, а особенно в США, курение выходит из моды. Киноактеры даже за огромные деньги отказываются рекламировать сигареты, зная, что подавляющее большинство американцев против курения. Зато сигареты, произведенные на Западе, с удовольствием раскупают в странах третьего мира, в том числе и у нас.

  1. «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (учащимся было предложено подготовить иллюстрацию на тему.

  1. Подводятся итоги викторины.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...