«Как помочь детям стать внимательнее»
материал (1 класс)

Болонева Марина Георгиевна

Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательнее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx68.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2

Класс: 1 « »

Дата: 2.12.22г.

Учитель: Ф.И.О. классного руководителя

Тема: «Как помочь детям стать внимательнее»

Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.

Задачи:

  • показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;
  • познакомить с понятием “внимание” и его основными свойствами;
  • познакомить с методами и приёмами развития внимания первоклассников

Ход собрания

Уважаемые родители, добрый вечер! Всех рада видеть! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи Вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.

СЛАЙД №1

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

                                            Жил человек рассеянный

                                             На улице Бассейной.

                                             Сел он утром на кровать,

                                             Стал рубашку надевать,

                                             В рукава просунул руки –

                                             Оказалось, это брюки…

                                             Вместо шапки на ходу

                                             Он надел сковороду,

                                             Вместо валенок перчатки

                                             Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на этих рассеянных людей? Часто детям трудно учиться в школе из-за невнимательности. Создается впечатление, что маленькие ученики не слышат и не видят того, что им предстоит выучить и запомнить. В старших классах им становится еще сложнее, так как информация, которую им необходимо запомнить, многочисленна и разнообразна.

СЛАЙД №2

Уважаемые родители, продолжите, пожалуйста, следующую фразу:

        «Внимательный ребёнок – это …»

        Что же такое внимание?

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений, совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

СЛАЙД №3

К основным свойствам внимания относятся: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

        Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Ученик с высокой концентрацией внимания отличается организованностью, хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

СЛАЙД №4

        Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 6-7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

СЛАЙД №5

        Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа. 

СЛАЙД №6

        Распределение внимания – это одновременное внимание двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и одновременно осмысливать текст и т.п.

СЛАЙД №7

        Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новых задач. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.

!!!ПРИГЛАСИТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ЧТОБЫ ОНА ПОЗНАКОМИЛА РАССКАЗАЛА И ДАЛА СОВЕТЫ ПО ТЕМЕ!!!

НА СЛУЧАЙ ЕСЛИ НЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

СЛАЙД №8

 

        Внимание – это на раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать – это ВЫ - его родители.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю Вам ознакомиться.

СЛАЙД №9

  1. Игры - путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов её решения, поэтапное решение задач.

СЛАЙД №10

  1. Игры - поручения по содержанию проще, а продолжительности короче. В их основе лежат действия с предметами, словесные поручения.

СЛАЙД №11

СЛАЙД №11

  1. Игры - предположения («что было бы…»). Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность, они учатся слушать друг друга.

СЛАЙД №12

  1. Игры - загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

СЛАЙД №13

5. Игры - беседы. В их основе лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объёме, чтобы вызвать интерес детей.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть, уважаемые родители!

СЛАЙД №14

Игра «ПОВТОРИ БЫСТРО».

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

- Ну начали! Повторите – «стол».

Играющие повторяют: «Стол».

- Повторите – «Окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

СЛАЙД №15

2.Игровые упражнения.

Даны напечатанные тексты (для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы).

- Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.).

- Зачеркните только букву «а» в тексте линией в одном направлении (1 мин).

Зачеркните две буквы «а», «у» в каждом слове линиями в разных направлениях (2 мин.).

СЛАЙД №16

3.Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

СЛАЙД №17

4.Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?».

- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л».

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Уважаемые родители, прослушав эту информацию, я думаю, что Вы для себя сделали выводы.

Но у меня ещё осталась очень важная информация!

СЛАЙД №18

Мы все знаем, что в 1 классе у нас без отметочное обучение, но по ФГОС НОО, мы детей оцениваем по уровням. «Что такое ФГОС НОО?» и для чего он.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) повышение качества образования.

СЛАЙД №19

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

СЛАЙД №20

Критерии оценивания - по признакам 4 уровней успешности

  • Ниже базового уровня
  • Базовый уровень
  • Повышенный уровень
  • Высокий уровень 

СЛАЙД №21

Ниже базового уровня (НБУ)- уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

СЛАЙД №22

Базовый уровень (БУ) - решение типовой учебной задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

СЛАЙД №23

Повышенный уровень (ПУ) – решение нестандартной учебной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.

СЛАЙД №24

Высокий уровень (ВУ)- способность выполнять такие учебные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

СЛАЙД №25

Шкала оценивания

СЛАЙД №26

Продолжительность уроков в 1 классе  

    35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.)

      Продолжительность учебного года  

        33 учебные недели.

        Продолжительность каникул в течение учебного года 

не менее 30 календарных дней.

В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Вопросы:

  1. Внешний вид, подготовка к урокам физической культуры;
  2. Выполнение РЕКОМЕНДУЕМОГО домашнего задания;
  3. Введение дневника;
  4. График текущих контрольных работ;
  5. Правила безопасности во время зимних каникул;
  6. Участие в городских, окружных, внутришкольных конкурсах, олимпиадах и т.д.;
  7. Организация празднования Нового Года;
  8. Планирование экскурсий, выходов, праздников на 2 полугодие;
  9. Питание в столовой;
  10. Дежурство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь детям стать внимательными

Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч н...

Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательнее»

…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском...

Как помочь детям стать внимательнее

Родительское собрание. презентация...

Родительское собрание: Как помочь детям стать внимательнее?

Что такое внимание? Психический процесс, который обязательно присутствует при познании    ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объект...

Родительское собрание "Как помочь детям стать внимательнее" 1 класс

Родительское собрание "Как помочь детям стать внимательнее"  1 кл....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь детям стать внимательнее"

Родительское собрание с презентацией "Как помочь детям стать внимательнее"....

“Как помочь детям стать внимательнее”. Родительское собрание в 1 классе.

У меня первый класс. Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой, которая меня заставила очень быстро запустить анкеты родителям, не однажды вст...