Методы воспитания
презентация к уроку

Красочная презентация по методом воспитания, с понятиями и условиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы воспитания Выполнила: учитель начальных классов Шайсултанова Диана Азатовна Методы воспитания

Слайд 2

это способ реализации целей воспитания. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. Метод воспитания - это ... Метод воспитания - это ... (от греческого « методос » - путь)

Слайд 3

Признаки метода воспитания Признаки метода воспитания 1 . Четкое содержание педагогической деятельности 2 . Конкретный способ усвоения 3. Выделение определенной формы взаимодействия участников воспитательного процесса

Слайд 4

Выделяют группы методов: прямого влияния педагога; косвенного влияния. Сущесствует несколько классификаций: классификация Н.И. Болдырева, Н. К. Гончарова система И.С. Марьенко классификация Г. И. Щукиной классификация О. С. Гребенюк Классификация методов Классификация методов

Слайд 5

убеждение; поощрение; наказание; упражнение. Классификация Н.И. Болдырева, Н.К. Гончаров а Классификация Н.И. Болдырева, Н.К. Гончарова Так надо ! Ну, пожалуйста

Слайд 6

Объяснительно - репродуктивные 01 Проблемно - ситуативные 02 Приучения и упражнения 03 Стимулирования 04 Торможения 05 Руководство 06 Система И. С. Марьенко: Система И. С. Марьенко: 0 7 Самовоспитания

Слайд 7

Группы методов воспитания по Г.И. Щукиной Группы методов воспитания по Г.И. Щукиной 1 . Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов) 2 . Методы организации деятельности, общения, опыта поведения 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Слайд 8

Интеллектуальная Мотивационная Эмоциональная Волевая Сфера саморегуляции Предметно-практическая Экзистенциальная Классификация методов по О. С. Гребенюк Классификация методов по О. С. Гребенюк

Слайд 9

Метод убеждения Убеждение — воспитательный прием, который состоит в передаче точки зрения или сообщения другому человеку.

Слайд 10

При соблюдении условий: Убеждение основывается на разъяснениях, подкрепленных доказательствами. Успех зависит от уверенности воспитателя в своих словах. Фальшь воспитуемые чувствуют сразу. Для того, чтобы эффективно убеждать, необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками (правильно формулировать мысли, владеть техникой речи). При убеждении нужно провоцировать активизацию деятельности объекта влияния. акцентировать внимание на правильности или ошибочности поведения; создавать условия, при которых действия будут иметь верное направление; поощрять положительные качества; создавать положительное мнение о человеке в коллективе, с которым он взаимодействует; забота и внимание к другим людям не должны выставляться напоказ.

Слайд 11

Метод упражнения Упражнение — многоразовое повторение и усовершенствование способов действий, на которых основано поведение.

Слайд 12

Метод примера Пример - это метод воспитания, в основе которого лежит стремление ребенка копировать в своем поведении те действия и поступки, которые с его точки зрения, кажутся значительными и укрепляют его достоинство.

Слайд 13

Примеры непосредственного влияния Примеры опосредованного влияния В зависимости от типа воздействия делятся на: личный пример учителей, друзей, родителей и других людей, контактирующих с ребенком основанные на исторических событиях, героизме, литературе, искусстве, жизни других людей

Слайд 14

Метод поощрения Поощрение — это метод стимулирования определенных положительных проявлений личности посредством высокой оценки ее поступков, порождением чувства радости и удовлетворения от признания другими ее усилий.

Слайд 15

При соблюдении условий: поощряемый должен четко осознавать, за какие его заслуги высказывается одобрение; поощрение не должно быть платой за обычное поведение, поступки; важна своевременность поощрения, не стоит переносить его на будущее; должны учитываться личностные характеристики, достижения воспитанника; гласность.. К порицанию есть определенный ряд требований: высказывается только за определенный поступок или поведение; мера порицания рассчитывается исходя из серьезности проступка, сопутствующих обстоятельств; осуществляется в спокойном состоянии, без раздражения; не должно откладываться по времени или отменяться; коллектив не должен отвечать (нести наказание) за поступок отдельного человека.

Слайд 16

Метод принуждения Принуждение — комплекс мер, побуждающий воспитанников вопреки нежеланию выполнять свои обязанности или корректировать поведение.

Слайд 17

Прием требований выражается в таких формах: совет; порицание; напоминание-просьба; намек; распоряжение; предостережение; установка; запрещение; требование-угроза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Похвала как метод воспитания

Вопреки мнению о том, что «пинок рождает крылья», гораздо более мощным стимулом для человека разумного в любом возрасте является все же похвала – если, конечно, его не испортили «силовым» воспит...

Родительское собрание. Тема:"Методы воспитания в семье"

Материал обращает внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье,позволяет ознакомиться с основными методами их воспитания,а так же понять причины которые стимулируют п...

Беседа "Похвала как метод воспитания."

В этой статье говорится о том, каких ошибок не следует допускать родителям. Например, ошибка1: .хвалить слишком часто. Когда похвалу получить слишком легко, ценность ее существенно снижается....

Приоритетные формы и методы воспитания гражданственности и патриотизма в начальной школе

Из опыта работы. Внеклассная работа учителя по нравственному воспитанию младших школьников....

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребёнка в семье" раздаётся индивидуально каждому родителю на родительском собрании....

Методы воспитания детей

Презентация к родительскому собранию...