Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Климова Олеся Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Приложение к ООП НОО

раздел 2 п.2.2.

Приказ № 369 от 31.08.2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Олимпиады, конкурсы, викторины».

2а, 2б,2в, 2г классы

на 2023 – 2024 учебный год

                                                                                                                                                             Климова Олеся Николаевна,

                                                                                                                                           воспитатель ГПД,

                                                                                                                                                                           первая квалификационная категория

г. Нижневартовск

2023 г.


Оглавление

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности        3

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины».        5

3. Тематическое планирование        6

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  во 2 классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины».

Развитие концентрации внимания – 6ч

Тренировка внимания – 5ч

Тренировка слуховой памяти – 5ч

Тренировка зрительной памяти – 5 ч

Развитие логического мышления – 4ч

Совершенствование воображения – 5ч

Развитие быстроты реакции – 4 ч

 

3. Тематическое планирование

3.1. Сетка часов

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Развитие концентрации внимания

6

2.

Тренировка внимания

5

3.

Тренировка слуховой памяти

5

4.

Тренировка зрительной памяти

5

5.

Развитие логического мышления

4

6.

Совершенствование воображения

5

7.

Развитие быстроты реакции

4

Итого:

34

3.2. Календарно – тематическое планирование

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форма занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть  9 часов

1.

1 неделя

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (вводный урок)

Игра

Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей. Ориентировка в пространстве.

Сравнение и классификация предметов и явлений.

Логически-поисковые задания.

Развитие концентрации внимания.

Логически-поисковые задания.

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

2.

2 неделя

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. .Игра «Внимание»

Игра

3.

9 неделя

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра

4.

16 неделя

Развитие концентрации внимания и мышления. Обучение поиску закономерностей.  Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Слова в корзинку»

Игра- викторина

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Графический диктант.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

5.

23 неделя

Развитие концентрации внимания и мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди спрятавшие слова»

Игра

6

30 неделя

Развитие концентрации внимания и мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.  

Практическое занятие

7.

3 неделя

Тренировка внимания

5 ч

Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение «Вставь пропущенные буквы в слова»

Викторина

Выделение закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.

Задания на ориентировку в пространстве,

 нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые

8.

10 неделя

Тренировка внимания.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Внимание», «Лабиринт».

Игра

9.

17 неделя

Тренировка внимания и развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Скажи наоборот»

Конкурс

2 четверть -7 часов

10

24 неделя

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. Игра «Внимание».

Практикум

Графический диктант

выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

11

31

неделя

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать.

Игра

12

4 неделя

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение  «Закончи предложение»

Игра

Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение.

Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов,

ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

13

11 неделя

Тренировка слуховой  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Закодированное слово»

Викторина

14

18 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.. Игра «Поставь точку».

Игра

15

32 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.. Игра «Поставь точку».

Викторина

16

25 неделя

Тренировка слуховой памяти и внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди общий звук».

Игра

3 четверть – 10часов

17

5 неделя

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди фигуру»

Игра

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач . Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

18

12 неделя

Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди фигуру», «Что изменилось»

Викторина

19

19 неделя

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра- викторина

20

26 неделя

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать.

Викторина

21

33 неделя

Тренировка зрительной памяти Развитие логического мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.  

Игра

22

6 неделя

Развитие логического мышления –

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Первая одинаковая»

Викторина

Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать, на умение

Излагать свои мысли ясно и последовательно.  Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

 Искать отличия предметов.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

23

13 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Аналогия».

Игра

24

20 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра

25

27 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Игра «Скажи наоборот»

Викторина

26

7 неделя

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Развитие пространственного воображения.

Игра

4 четверть – 8 часов

27

14 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Игра «Внимание», «Фантазеры».

Практикум

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей, на нахождение  и выделение признаков разных предметов. Упражнения на умение

 графически изображать слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

28

21 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Упражнение «Изобрази без предмета»

Игра- викторина

29

28

неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

30

34 неделя

Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Викторина

31

8 неделя

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Шифровальщик»

Игра

Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций.
Логические задачи на развитие способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

32

15

неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Так же как…»

Игра

33

22

неделя

Развитие быстроты реакции, умения рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности. Игра «Шифровальщик»

Игра- викторина

34

29

неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. Упражнение «Так же как…»

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 4 класс

Внеурочная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной, общеобразовательной программы начального ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 3 класс

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 3 класс...