Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Артемьева Ирина Юрьевна

Литературно-музыкальная композиция,

посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Цель: создание условий для формирования патриотического самосознания у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voyna_2021.docx36.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция,

посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Цель: создание условий для формирования патриотического самосознания у подрастающего поколения.

Задачи:

1)вовлечь ребят в участие в литературно-музыкальной композиции;

2) способствовать развитию творческих способностей обчающихся;

3) развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся;

4) расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Место проведения:  актовый зал

Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, столик, инвентарь для сцен.

Методические указания 

Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция; мультимедийная презентация (показ слайдов), фрагменты фильмов, музыкальное оформление.

Материал данной композиции можно использовать на уроках истории, литературы, на классных часах , на общешкольных мероприятиях.

Содержание

1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2-й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…

4-й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

1-й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…

Сцена 1 «Наше время. Газета»

Учитель :

На дворе апрель, 2021 год,

В почтовом ящике предпраздничная газета,

Газету в школе рассмотрели дети,

В ней - разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.

 ( Ребята и учителя сидят за партами, читают газету ).

Девочка: - Ирина Юрьевна, мы будем репетировать танец?

 Учитель 1: - Постой, Снежана, не тараторь, послушай.

Девочка: - Ну что ещё? Вот как всегда. Светлана Николаевна, может Вы с нами потанцуете?

Вы загрустили? А что случилось? скажите мне.

И Ю: - Да ничего, просто вспомнилось давно забытое, былое... Про деда моего здесь, Снежана, пишут, а еще про твоих прабабушку и прадедушку…

Девочка- Про прадедушку??? Про прабабушку??? вот это да… а они что, герои?

С Н:- Герои, конечно, на войне ведь каждый был героем.

ДЕВОЧКА:- Как интересно…( прижимает фото ) Мои прабабушка и прадедушка, любимые мои. Хоть я вас и никогда не видела, но я очень горжусь вами, слышите? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. . как бы я хотела увидеть вас, поболтать, прижаться к вам...

ДЕВОЧКА: - Ирина Юрьевна, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?

И Ю: - Такого бы не случилось никогда.

С Н : Весь наш народ поднялся на защиту Родины.  И наши земляки-стеклозаводчане тоже встали плечом к плечу, чтобы вступить в борьбу с врагом.

Видеоролик  песни  (с фотографиями наших земляков)

И Ю: Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо.

С Н продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

ДЕВОЧКА: Дайте мне, пожалуйста,  газету, хочу про прадеда прочитать.

Сообщение о прадедушке Григории Першине.

Песня «Солдаты войны» - Демина Диана

ДЕВОЧКА: (смотрит в газету) А вот и моя любимая прабабушка.

Сообщение о прабабушке Марии Улановой.

 (Все замерли)

Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.

Чтец (Девочка в одежде медсестры берёт со стола красную ткань, садится на колени)

Над солдатом склонилась в тревоге сестра,

Он молчит, даже стона нет сутки.

В медсанбат поступил он из боя вчера

Весь изранен, оторваны руки.

У неё на ресницах слезинки дрожат,

Вот сорвутся горячим каскадом.

Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,

Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.

Я все выдержу, только не надо мне слёз,

Плачь не плачь, а не вырастут руки.

Я тебе подарю миллион алых роз

За твои сострадания и муки».

Медсестра свои слёзы смахнула тайком

И к бинтам приложилась губами:

«Поправляйся, родной, ну а розы потом

Вечной песней останутся с нами...»

(Звучит «Вальс фронтовой сестры», медсестра танцует с тканью, кладёт ткань на стол)

ДЕВОЧКА: Ирина Юрьевна, давайте прочитаем дальше. Я поняла, что благодаря нашим родным прабабушкам и прадедушкам, мы можем смотреть мультики, есть мороженое, петь, танцевать, радоваться и смеяться!

Давайте дальше читать газету! Пожалуйста!

И Ю: Ну давайте продолжим.

С Н: Посмотрите! Здесь рассказывается о том, как радовались бойцы редким часам затишья, как делились воспоминаниями о предвоенной жизни.

Сцена 2. « На привале»

Учащийся 1:

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Учащийся 2:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк...

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин»

Учащийся:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася - Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил,

Развесели, дружочек.

Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита...

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он...

Солдат 3: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?..

Солдат 1: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе...

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий...

Солдат 2: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

Солдат 3: Ну, а он?

 Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ - пэ - ша».

Солдат 2: Ну, а он?

 Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Учащаяся 1:

-  Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

-  Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

 Учащаяся 2:

-  А не спеть ли нам частушки?

Подыграй нам, удалец.

Дети на сцене исполняют частушки.

На войне нужна и пляска,

А особенно - вдвойне,

Чтоб не слышать смерти лязга,

Потому как на войне!

Наша русская частушка
Бьет не в бровь, а сразу в глаз!
В бой пойдем с лихой частушкой,
Пусть боятся «фрицы» нас!

Шевелил Гитлер усами,
Как дикой речной бобер,
Всю Европу заграбастал,
На Россиюшку попер.

«Все для фронта , для победы !-
Стал девиз страны родной.
Все от мала до велика
Стали дружною семьей!

Гитлер хай ,да Гитлер хай!
По собачьему не лай!
Мы тебе найдем намордник!
Цыц! В Берлин свой полезай !

Гитлер выпучил глаза.
Как ворона каркает
Кляп из пушек мы забьем               
Боевыми залпами !

Решил Гитлер наяву:
« Я к зиме возьму Москву !»
Получил он в зуб кулак,
Наподдали так и так !

Медсестричка ! Медсестричка !
Не смотрите ,что мала.
Под огнем на поле боя
Десять раненых спасла !

Размечталися фашисты
В Сталинграде пировать ,
Дали им свинцовой каши-
Долго будут вспоминать !

Как услышали фашисты
Наше громкое «Ура!»,
Только пятки засверкали,
Побежала немчура!

Наш разведчик в полушубке
Захватил фашиста в юбке.
«Разрешите-ка, мадам,
Я вам тресну по зубам!

Ехал фриц в бронемашине.
Вдруг земля под небеса!
Подорвалися на мине
Все четыре колеса!

Не пытайтесь, супостаты,
Нашу землю осквернить.
Мы врагов встречать умеем:
БИЛИ! БЬЕМ! И БУДЕМ БИТЬ!

Папа: - Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.

Дочка: - Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью.

Сцена 3. «Фронтовые письма»

С Н: можно ли описать горечь разлуки матери с ребёнком? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы его собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он. (Встаёт, берёт ткань и комкает её)

Стихотворение 1 класс «Почтальонка»

В душной, тревожной, ночной тишине   Вера

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

 « Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

В комнате, где он учился ходить,

Чудится голос его.

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

 А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

-Матери ждут сыновей.

Кажется им почему - то всегда

 Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!» (подносит руки к груди)

- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

- Здравствуй, мама,

- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя.

ДЕВОЧКА Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!

И Ю: - Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы.

С Н: Мы их помним! И в памяти нашей они вечно молодые!....

Сцена 3. «Дети войны»

ДЕВОЧКА: Давайте, давайте дальше читать! Здесь про детей….. Ой, мамочка, они ведь такие же, как я…. Страшно…..Как же они выжили?

Стихотворение «Дети войны»

В класс заходит девочка.

Подходят к столу, заглядывает в газету

Подружка: Ой, а у нас дома есть такая фотография. Это моя прабабушка. Она была в войну совсем ребенком, но бабуля рассказывала, что она была в концлагере. Здесь как раз об этом говорится…

Стихотворение «Чулочки»

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

Светлы и лучезарны детства дни.

Когда освещены лучами солнца мирного они.

Но если же грозой военной небосвод объят,

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое- то чудовищное испытанье

Грехов несовершенных в искупленье.

И разве же не преступленье

Детей мгновений радостных лишать,

До времени взрослеть их заставлять!

Сценка «Брат и сестра» (Брат в шапке-ушанке, сестра в платочке)

Сценка.

Брат и сестра выходят (в луче света). Сестра, кутаясь в шаль, играет в куклы.

Сестра Как холодно! И мама не идет.

    Быть может хлебушка она нам принесет.

    Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

    Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат А разве я есть не хочу? Хочу!

    Но все равно молчу.

    Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

С. А помнишь блинчики с вареньем,

    Чай с маминым печеньем,

    Которое по праздникам пекла она,

    Сейчас я съела б все одна!

Б. Опять ты о еде заговорила!

    Уж лучше б душу не травила!

    Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

    Тем голод чувствуешь сильней.

    И мне воспоминанья эти не нужны.

С. А вот и мамины шаги слышны!

Б. (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

    Дай отдохнуть сначала ей. (берутся за руки и уходят)

Танец  «Дети войны»

Сцена 4. «Бессмертный полк»

И Ю: (глядя в газету) Посмотри, Снежана! Здесь про наш БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК написано.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА.

Ежегодно в День Победы на площади села Березичский стеклозавод проходит акция «Бессмертный полк», в которой участвуют все ученики местной школы.

В память о тех, кто погиб, и о тех, кто вернулся с войны, дети, внуки и правнуки военного поколения проходят торжественным маршем по главной площади села и несут транспаранты с фотопортретами родственников и земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне.

ДЕВОЧКА: Ой, как здорово! Значит я тоже смогу принять участие в этой замечательной акции? Ведь я тоже учусь в нашей школе!

С Н: Да, Снежана, ты тоже вместе со всей нашей дружной школьной семьей 9 Мая выйдешь на площадь. И твоих руках будет портрет твоих родных прадедушки и прабабушки. А еще на твоей груди будет вот такой замечательный значок с их снимком. Их сделали ребята начальной школы вместе с нами и со своими родителями.  

Презентация

ДЕВОЧКА: А давайте подарим такие же значки нашим гостям. Пусть и они пойдут на парад со своими героями на груди.

С Н: Конечно, бери своих друзей и иди подари значки нашим дорогим гостям. Пусть в этот великий день они вспомнят ребят из начальной школы и то тепло души, с которым мы делали эти подарки.

Давайте сегодня дадим старт патриотической акции «Георгиевская ленточка 2021г». Акции, которая проводится не только в нашей школе, но и во всем мире.Георгиевская ленточка – это символ победы, символ нашего уважения к людям, выстоявшим и победившим в Великой Отечественной войне. Это наша память, это наше отношение к событиям, которые происходили в страшные годы войны. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это Блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни, это наши деды и прадеды, это наша боль. Это наша гордость.

Стихи 3 кл.

Ученик 1:

Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!

Ученик 2:

И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!

Ученик 1:

От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
Вместе «Я помню! Я горжусь!»

 (Дети дарят значки гостям)

Учитель: Сегодня мы увидели один день из жизни обычной российской школы, одной из тысяч, в которой свято чтут память о ветеранах Великой Отечественной войны, передавая эту память, как самую великую драгоценность, из поколения в поколение. Именно этому учили нас наши родители, а мы учим своих детей и внуков. Именно это объединяет всех нас, делает нас сильными и непобедимыми.

А сейчас почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания под метроном.

Есть очень добрый обычай Руси:

В память бессмертия душ

Ставить к иконам пламя свечи

Тем, кто не встретится уж…

Эта свеча – частица любви,

Память о тех, кого нет

Мы зажигаем, помня о них,

Жизни негаснущий свет..

-Объявляется минута молчания.

Все участники праздника выходят на сцену и читают по две строчки стихотворения

По-разному зовутся дети,-
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете 
Войны совсем не знали дети!

Звучит песня «Победа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Литературно- музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

В кратной, но ёмкой форме отражены некоторые факты ВОВ, которые дополняют песни военных лет....

Литературно-музыкальная композиция,посвящённая Дню Памяти и Скорби.

Конспект мероприятия,посвященного Дню Памяти и Скорби....

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

Монтаж из стихотворений и песен, посвященный 9 мая. Можно использовать в качестве материала к классному часу....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...