Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Литературно-музыкальная композиция,
посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Цель: создание условий для формирования патриотического самосознания у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voyna_2021.docx | 36.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция,
посвящённая Дню Победы "Предпраздничная газета"
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Цель: создание условий для формирования патриотического самосознания у подрастающего поколения.
Задачи:
1)вовлечь ребят в участие в литературно-музыкальной композиции;
2) способствовать развитию творческих способностей обчающихся;
3) развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся;
4) расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Место проведения: актовый зал
Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, столик, инвентарь для сцен.
Методические указания
Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция; мультимедийная презентация (показ слайдов), фрагменты фильмов, музыкальное оформление.
Материал данной композиции можно использовать на уроках истории, литературы, на классных часах , на общешкольных мероприятиях.
Содержание
1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…
2-й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…
3-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…
4-й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
1-й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…
2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…
Сцена 1 «Наше время. Газета»
Учитель :
На дворе апрель, 2021 год,
В почтовом ящике предпраздничная газета,
Газету в школе рассмотрели дети,
В ней - разные статьи о тех,
Кто завоёвывал Победу.
( Ребята и учителя сидят за партами, читают газету ).
Девочка: - Ирина Юрьевна, мы будем репетировать танец?
Учитель 1: - Постой, Снежана, не тараторь, послушай.
Девочка: - Ну что ещё? Вот как всегда. Светлана Николаевна, может Вы с нами потанцуете?
Вы загрустили? А что случилось? скажите мне.
И Ю: - Да ничего, просто вспомнилось давно забытое, былое... Про деда моего здесь, Снежана, пишут, а еще про твоих прабабушку и прадедушку…
Девочка- Про прадедушку??? Про прабабушку??? вот это да… а они что, герои?
С Н:- Герои, конечно, на войне ведь каждый был героем.
ДЕВОЧКА:- Как интересно…( прижимает фото ) Мои прабабушка и прадедушка, любимые мои. Хоть я вас и никогда не видела, но я очень горжусь вами, слышите? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. . как бы я хотела увидеть вас, поболтать, прижаться к вам...
ДЕВОЧКА: - Ирина Юрьевна, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?
И Ю: - Такого бы не случилось никогда.
С Н : Весь наш народ поднялся на защиту Родины. И наши земляки-стеклозаводчане тоже встали плечом к плечу, чтобы вступить в борьбу с врагом.
Видеоролик песни (с фотографиями наших земляков)
И Ю: Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо.
С Н ( продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
ДЕВОЧКА: Дайте мне, пожалуйста, газету, хочу про прадеда прочитать.
Сообщение о прадедушке Григории Першине.
Песня «Солдаты войны» - Демина Диана
ДЕВОЧКА: (смотрит в газету) А вот и моя любимая прабабушка.
Сообщение о прабабушке Марии Улановой.
(Все замерли)
Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.
Чтец (Девочка в одежде медсестры берёт со стола красную ткань, садится на колени)
Над солдатом склонилась в тревоге сестра,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У неё на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки».
Медсестра свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами...»
(Звучит «Вальс фронтовой сестры», медсестра танцует с тканью, кладёт ткань на стол)
ДЕВОЧКА: Ирина Юрьевна, давайте прочитаем дальше. Я поняла, что благодаря нашим родным прабабушкам и прадедушкам, мы можем смотреть мультики, есть мороженое, петь, танцевать, радоваться и смеяться!
Давайте дальше читать газету! Пожалуйста!
И Ю: Ну давайте продолжим.
С Н: Посмотрите! Здесь рассказывается о том, как радовались бойцы редким часам затишья, как делились воспоминаниями о предвоенной жизни.
Сцена 2. « На привале»
Учащийся 1:
Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
Учащийся 2:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далёк...
Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин»
Учащийся:
Что случилось вдруг с тобой,
Вася - Василёчек?
Расскажи, как в бой ходил,
Развесели, дружочек.
Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита...
Солдат 2: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он...
Солдат 3: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Солдат 1: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он все ближе, ближе...
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий...
Солдат 2: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
Солдат 3: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ - пэ - ша».
Солдат 2: Ну, а он?
Теркин:
Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Учащаяся 1:
- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.
Тёркин:
- Хоть передохнуть пред боем,
А кто знает, вдруг конец?
Учащаяся 2:
- А не спеть ли нам частушки?
Подыграй нам, удалец.
Дети на сцене исполняют частушки.
На войне нужна и пляска,
А особенно - вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга,
Потому как на войне!
Наша русская частушка
Бьет не в бровь, а сразу в глаз!
В бой пойдем с лихой частушкой,
Пусть боятся «фрицы» нас!
Шевелил Гитлер усами,
Как дикой речной бобер,
Всю Европу заграбастал,
На Россиюшку попер.
«Все для фронта , для победы !-
Стал девиз страны родной.
Все от мала до велика
Стали дружною семьей!
Гитлер хай ,да Гитлер хай!
По собачьему не лай!
Мы тебе найдем намордник!
Цыц! В Берлин свой полезай !
Гитлер выпучил глаза.
Как ворона каркает
Кляп из пушек мы забьем
Боевыми залпами !
Решил Гитлер наяву:
« Я к зиме возьму Москву !»
Получил он в зуб кулак,
Наподдали так и так !
Медсестричка ! Медсестричка !
Не смотрите ,что мала.
Под огнем на поле боя
Десять раненых спасла !
Размечталися фашисты
В Сталинграде пировать ,
Дали им свинцовой каши-
Долго будут вспоминать !
Как услышали фашисты
Наше громкое «Ура!»,
Только пятки засверкали,
Побежала немчура!
Наш разведчик в полушубке
Захватил фашиста в юбке.
«Разрешите-ка, мадам,
Я вам тресну по зубам!
Ехал фриц в бронемашине.
Вдруг земля под небеса!
Подорвалися на мине
Все четыре колеса!
Не пытайтесь, супостаты,
Нашу землю осквернить.
Мы врагов встречать умеем:
БИЛИ! БЬЕМ! И БУДЕМ БИТЬ!
Папа: - Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.
Дочка: - Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью.
Сцена 3. «Фронтовые письма»
С Н: можно ли описать горечь разлуки матери с ребёнком? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы его собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он. (Встаёт, берёт ткань и комкает её)
Стихотворение 1 класс «Почтальонка»
В душной, тревожной, ночной тишине Вера
Давит тревога на грудь.
Сердце, как чайка на тихой волне,
Тоже не может уснуть.
Тоненькой свечки горит огонёк,
В небо молитва летит:
« Дай ему силы на сотни дорог,
Злую беду отведи».
В комнате, где он учился ходить,
Чудится голос его.
В небе обкусанный месяц дрожит,
Словно большой поплавок.
Дождь застучал.
Догорает свеча,
А за окном всё светлей.
Матери часто не спят по ночам
-Матери ждут сыновей.
Кажется им почему - то всегда
Ночи страшнее, чем дни.
« Дева Мария, ночная звезда,
Боже, спаси, сохрани!» (подносит руки к груди)
- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.
- Здравствуй, мама,
- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя.
ДЕВОЧКА Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!
И Ю: - Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы.
С Н: Мы их помним! И в памяти нашей они вечно молодые!....
Сцена 3. «Дети войны»
ДЕВОЧКА: Давайте, давайте дальше читать! Здесь про детей….. Ой, мамочка, они ведь такие же, как я…. Страшно…..Как же они выжили?
Стихотворение «Дети войны»
В класс заходит девочка.
Подходят к столу, заглядывает в газету
Подружка: Ой, а у нас дома есть такая фотография. Это моя прабабушка. Она была в войну совсем ребенком, но бабуля рассказывала, что она была в концлагере. Здесь как раз об этом говорится…
Стихотворение «Чулочки»
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Светлы и лучезарны детства дни.
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосвод объят,
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое- то чудовищное испытанье
Грехов несовершенных в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять!
Сценка «Брат и сестра» (Брат в шапке-ушанке, сестра в платочке)
Сценка.
Брат и сестра выходят (в луче света). Сестра, кутаясь в шаль, играет в куклы.
Сестра Как холодно! И мама не идет.
Быть может хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
С. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она,
Сейчас я съела б все одна!
Б. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
С. А вот и мамины шаги слышны!
Б. (строго) Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей. (берутся за руки и уходят)
Танец «Дети войны»
Сцена 4. «Бессмертный полк»
И Ю: (глядя в газету) Посмотри, Снежана! Здесь про наш БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК написано.
ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА.
Ежегодно в День Победы на площади села Березичский стеклозавод проходит акция «Бессмертный полк», в которой участвуют все ученики местной школы.
В память о тех, кто погиб, и о тех, кто вернулся с войны, дети, внуки и правнуки военного поколения проходят торжественным маршем по главной площади села и несут транспаранты с фотопортретами родственников и земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне.
ДЕВОЧКА: Ой, как здорово! Значит я тоже смогу принять участие в этой замечательной акции? Ведь я тоже учусь в нашей школе!
С Н: Да, Снежана, ты тоже вместе со всей нашей дружной школьной семьей 9 Мая выйдешь на площадь. И твоих руках будет портрет твоих родных прадедушки и прабабушки. А еще на твоей груди будет вот такой замечательный значок с их снимком. Их сделали ребята начальной школы вместе с нами и со своими родителями.
Презентация
ДЕВОЧКА: А давайте подарим такие же значки нашим гостям. Пусть и они пойдут на парад со своими героями на груди.
С Н: Конечно, бери своих друзей и иди подари значки нашим дорогим гостям. Пусть в этот великий день они вспомнят ребят из начальной школы и то тепло души, с которым мы делали эти подарки.
Давайте сегодня дадим старт патриотической акции «Георгиевская ленточка 2021г». Акции, которая проводится не только в нашей школе, но и во всем мире.Георгиевская ленточка – это символ победы, символ нашего уважения к людям, выстоявшим и победившим в Великой Отечественной войне. Это наша память, это наше отношение к событиям, которые происходили в страшные годы войны. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это Блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни, это наши деды и прадеды, это наша боль. Это наша гордость.
Стихи 3 кл.
Ученик 1:
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!
Ученик 2:
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
Ученик 1:
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
Вместе «Я помню! Я горжусь!»
(Дети дарят значки гостям)
Учитель: Сегодня мы увидели один день из жизни обычной российской школы, одной из тысяч, в которой свято чтут память о ветеранах Великой Отечественной войны, передавая эту память, как самую великую драгоценность, из поколения в поколение. Именно этому учили нас наши родители, а мы учим своих детей и внуков. Именно это объединяет всех нас, делает нас сильными и непобедимыми.
А сейчас почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Минута молчания под метроном.
Есть очень добрый обычай Руси:
В память бессмертия душ
Ставить к иконам пламя свечи
Тем, кто не встретится уж…
Эта свеча – частица любви,
Память о тех, кого нет
Мы зажигаем, помня о них,
Жизни негаснущий свет..
-Объявляется минута молчания.
Все участники праздника выходят на сцену и читают по две строчки стихотворения
По-разному зовутся дети,-
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Звучит песня «Победа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"
Музыкально-художественная композиция была разработана к празднованию 65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 65-летию Победы в ВОВ "Салют, Победа!"
Внеклассная работа....
Литературно- музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы
В кратной, но ёмкой форме отражены некоторые факты ВОВ, которые дополняют песни военных лет....
Литературно-музыкальная композиция,посвящённая Дню Памяти и Скорби.
Конспект мероприятия,посвященного Дню Памяти и Скорби....
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы
Монтаж из стихотворений и песен, посвященный 9 мая. Можно использовать в качестве материала к классному часу....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...