Технологическая карта урока внеурочного занятие
план-конспект занятия (3 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока  внеурочного занятие 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_likuyushchie_bolelshchiki.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по робототехнике

проведённого в 3 классе

Богряковой Анастасии

Тема урока: 

«Ликующие болельщики»

Класс: 3        

Цель урока:

формирование знаний  о футболе , создание и программирование  модели  «Ликующие болельщики» из конструктора Lego WeDo 2.0.

Задачи урока:

Образовательные : 

Систематизация  имеющихся знаний о футболе и  конструирование модели  из конструктора Lego WeDo 2.0.

Развивающие :

Развитие мышления, логики

Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса к робототехнике

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал, компьютер, видео, конструктор  Lego WeDo 2.0.

Характеристика этапов урока

Этап внеурочного занятия

Образовательная задача внеурочного занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические сред-ва, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Проверка готовности к началу занятий. Мотивировать обучающихся к изучению темы.

Словесный метод (беседа), наглядный

 

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу  у вас внеурочное занятие.

Ой, ребята, вы слышали этот звук? Это же звук электронной почты. Посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо.

Давайте посмотрим!

А пришло оно из города Москвы. Кто же его прислал?( на слайде картинка таоисмана). Правильно, да это же талисман чемпионата Мира по футболу! Назовите его.

Дети: – вол Забивака.

Давайте поскорее откроем и прочитаем письмо, наверное, это очень важно.

Текст письма:

Дорогие дети! Вся страна наблюдает за футбольными матчами. Российские футболисты борются за победу, стараются быть лучшими, самыми сильными и смелыми, чтобы прославить нашу страну. Я волк Забивака, хочу помочь нашим российским спортсменам одержать победу, стать чемпионами мира. Мы надеемся, что вы тоже любите спорт и много знаете о нём. Поэтому приглашаем вас – наших юных болельщиков в путешествие на чемпионат мира!

Ребята, а кто такие болельщики?

Посмотрите на слайд. Здесь мы можем увидеть болельщиков, а какие они?

Правильно! Ликующие болельщики

-Как вы думаете, кого мы сегодня будет конструировать на занятии? Как будет звучать тема нашего внеурочного занятия ?

-Да тема нашего занятия : «Ликующие болельщики».

-Какая цель нашего занятия?

 Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос

Отвечают  на вопросы.

Формулируют тему внеурочного занятия.(«Ликующие болельщики».)

Формулируют цель.(Собрать модель ликующие болельщики.)

Ф,

Презентация.

Коммуни-кативные: Формирова-ние умения слушать и понимать речь других. Формирова-ние умения выражать свои мысл

Положительно относиться  к процессу познания.

II. Проектировочный

Планирование дальнейших действий вместе с детьми  для достижения цели

Словесный метод (беседа)

Для того, чтобы достичь нашей цели, мы составим план работы.

  1. Узнаем историю  чемпионата мира.
  2. С конструировать и спрограммировать модель.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Регулятивные:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

Коммуни-кативные: Формирова-ние умения слушать и понимать речь других. Формирова-ние умения выражать свои мысли

Форми-рование познава-тельного

интереса к новому материа-лу и спо-собам решения новой задачи.

III. Процессуальный

Объяснить новый материал. Огранизовать работу на занятии.

Словесный( беседа

Словесный (беседа)

Практический

Словесный

Практический метод.

- Перед тем как начать конструировать , давайте познакомимся с историей чемпионата мира по футболу.

-История чемпионата мира по футболу началась в 1928 году, когда президент ФИФА Жюль Римэ решил провести международный футбольный турнир. Первый чемпионат, который состоялся в Уругвае в 1930 году, был оспорен в качестве финального турнира, так как в нем участвовало только 13 команд. С тех пор чемпионат мира по футболу трансформировался в нынешний финальный турнир, включающий 32 команды, с предшествующим двухлетним отборочным циклом с участием почти 200 команд со всего мира.

Последний чемпионат мира по футболу проходил у нас в России в 2018 году.

-Что вы знаете о чемпионате? 

Чемпионат мира по футболу 2018 — 21й чемпионат мира по  футболу, финальная часть которого проходил  в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в  первый раз в своей истории стала  страны хозяйкой  мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые был проведён в Восточной Европе. Также в первый раз чемпионат состоялся  на  территории двух частей света — Европы  и Азии. Проведение чемпионата было запланировано  на 12  стадионах в 11 городах России. Кроме того, на чемпионате впервые была использована система  видеоповторов.

 А теперь я хочу предложить вам собрать мозаику и посмотрим, что у вас получится,  работаем в парах  Как вы думаете, кто это? 

Волкзабивака-  офицальным  талисманом турнира стал Волк по  кличке Забивака, который был выбран по результатам  голосования 22 октября 2016 года в эфире Первого  канала в программе «Вечерний Ургант».

Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Вот мы и познакомились с историей чемпионата мира по футболу , а теперь того чтобы поболеть за наших футболистов вам необходимо сконструировать «Ликующих болельщиков». Для этого разделимся на подгруппы по три человека.

В каждой подгруппе нужно выбрать программиста, конструктора, помощника конструктора. Конструктор будет собирать модель, помощник конструктора – поможет предоставить необходимые детали. программист - составит программу для модели.

 Какую конструкцию мы  будем собирать собираем?

Из чего состоит конструкция?

Что мы будем собирать 1-м?

А что дальше?

А после того, как мы сконструируем наших ликующих болельщиков, что нужно сделать?

Предлагает вспомнить технику безопасности

Конструируем механизм.

В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.

Алгоритм выполнения конструкция, вы можете увидеть на компьютере.

Можете приступать конструировать «ликующих болельщиков».

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать ликующих болельщиков. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем наших болельщиков в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Собирают мозайку.

Видео с физкультминуткой.

.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают технику безопастности.

Конструируют модель.

Составляют программу.

   

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Ф

Г

Г

Презентация.

Раздаточный материал.

Презентация.

Констуктор Lego WeDo 2.0.

Компьютер

Формирование знаний о футболе и овладение умениями конструировать и программировать модель.

Познавательные : развивать  познавательный интерес, аналитико-синтетическое мышление

Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.

Воспитывать внимательное  и бережное отношение к

IV. Рефлексивно-оценочный

Сопоставить результаты внеурочной  деятельности с поставленными целями и задачами.

Словесный  (беседа)

Какую конструкцию мы сегодня построили?

Достигли мы с вами цели занятия?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте разучить причалку болельщиков, чтобы стать настоящими болельщиками.

Молодцы! Мы теперь мы настоящие болельщики! А теперь оцените свою работу на занятие: у вас на столах лежат кружки с изображением футбольного мяча разных цветов(жёлтый, зелёный, красный), и есть ворота по которым нам нужно будет забить нашими мячами. Зеленым мячом вы забиваете, если у вас всё получилось на занятие- если были трудности- жёлтым, а если у вас ничего не получилось, забиваете красным. Подходите к доске и крепите свои мячи.

Мне очень рада,  что у вас всё получилось.

Спасибо вам за занятие, до свидания

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ориентация на понимание причин успеха/неуспеха во внеурочной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта логопедического занятия.

На примере логопедического занятия по теме "Дифференциация Й-Е" представлен образец оформления технологической карты....

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....