Тренинг: "Стоп буллинг"
проект

Ковалевич Александра Евгеньевна

Тренинг: "Стоп буллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Стоп буллинг!»

Цель: Обеспечение обучающихся необходимыми знаниями и навыками для предотвращения и противодействия буллингу.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с определением «буллинг» и его характерными признаками;

2. Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия;

3. Формировать чувство толерантности и эмпатии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Участники: ученики 4В класса

Форма проведения: тренинг

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся поймут понятие буллинга и смогут выявить его характерные признаки.
  2. Дети научатся развивать чувство эмпатии, понимая, как важно проявлять сочувствие и поддержку к тем, кто подвергается насилию.
  3. Учащиеся научатся искать пути решения конфликтных ситуаций и предотвращать буллинг.

Ход мероприятия

Вводная часть:

Педагог: Добрый день, дорогие ученики! Прежде чем начать, давайте познакомимся, для этого мы сыграем в игру «Великолепная Валерия», готовы? Давайте начнем! (знакомство)

Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами здесь для того, чтобы обсудить важную тему. Но для начала мы с Вами посмотрим отрывок из мультфильма. (отрывок из мультфильма «Гадкий утенок»)

Педагог: Итак, ребята, кто вспомнит как называется эта сказка и кто ее автор? (ответы детей)

Педагог: Скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок? (ответы детей)

Педагог: Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился. А можно ли встретить подобную ситуацию среди людей? (ответы детей)

Ребята, Вы уже поняли как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Педагог: Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с насилием. Оно могло применяться против вас самих, вы могли быть свидетелем, или сами становились теми, кто оскорбляет.

Мы поговорим о насилии и жестокости, направленных на одного ребенка. Это явление называют буллинг. Сегодня мы попробуем понять чувства жертвы буллинга, и поведение агрессора. И самое главное, вместе найдем пути помощи пострадавшему ребенку и попробуем обезопасить себя, чтобы не сыграть одну из ролей в буллинге. Надеюсь, Вам будет интересно и познавательно.

Педагог: в последние годы признано распространение такого явления, как школьный буллинг.

Педагог: Вы спросите, что это такое: Буллинг в переводе с английского- хулиганить, хамить. Это форма психического насилия, которая проявляется в виде травли, бойкота, насмешек, порчи личных вещей, физической расправы и т.п.

Это длительный процесс сознательного жестокого обращения, это агрессивное и крайне неприятное поведение одного ребенка или группы детей по отношению к другому ребенку, что сопровождается постоянным физическим и психологическим давлением.

Причин буллинга - множество. А тем, кого буллят, может оказаться каждый, кто не вписался в рамки того или иного коллектива.

Педагог: 4 главных компонента буллинга

- агрессивное и негативное поведение;

- осуществляется регулярно;

- происходит в отношениях, участники которых имеют неодинаковую власть;

- такое поведение является преднамеренным.

Педагог: Социальная структура буллинга:

• преследователь (обидчик, агрессор) - если это мальчики, они обычно физически сильнее других; выделяются внешностью, манерой поведения, одеждой, они часто дерзкие и агрессивные в отношении детей и взрослых: не очень хорошо учатся; имеют достаточно большой круг друзей или единомышленников и др.

• пострадавший ребенок (жертва) - дети, которые не могут защитить себя, физически слабее своих сверстников; неуверенные в себе дети, замкнутые, молчаливые.

• наблюдатели - дети из числа обидчиков; одноклассники; случайные ученики и тд.

Сейчас мы можем вспомнить, что возможно каждый из нас, играл какую-то свою роль в буллинге. Например, был наблюдателем, но при этом не задумывался, что является непосредственным его участником.

Педагог: Последствия буллинга могут быть разнообразны. Их жертвы испытывают много страданий. Это и снижение самооценки, плохой сон и аппетит, тревожность и др.

Итак, как видим, явление буллинга является распространенным, но в наших силах его остановить и не оставаться в стороне. Ведь следует помнить, что сегодня ты - наблюдатель, а завтра - жертва.

Педагог: Замечали ли вы проявления буллинга в школьном коллективе? (Заслушивание ответов учащихся)

Педагог: Ребята, вот несколько рекомендаций:

1. Сохраняй спокойствие и обойди ситуацию.

2. Сдерживай гнев.

3. Говори спокойно и уверенно – дай агрессору возможность остановиться.

4. Обратись за помощью ко взрослому, которому доверяешь (это может быть учитель, психолог или социальный педагог).

5. Сообщи о буллинге кому-то из взрослых анонимно.

6. Поговори об этом со своим братом, сестрой, знакомыми.

7. Отойди в сторону. Это не признак слабости.

Педагог: Сейчас я предлагаю Вам посмотреть социальный видеоролик о буллинге.

После просмотра спросить у детей , какие выводы они сделали после просмотра и задать вопросы:

1. Что такое травля? (когда все дети обижают одного)

2. Травля - это круто?

3. Чему учит травля?

4. Что нужно делать, если в коллективе происходит травля?

Педагог: Ребята, я предлагаю Вам прочитать ситуацию. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты и безопасного поведения.

«Катя была одиночкой. Когда ее одноклассники шумели и развлекались во время перерыва она, как всегда, сидела одна в стороне. Катя наблюдала, как ее одноклассницы весело смеются, шутят и кокетливо посматривают на мальчишек. Катя считала себя некрасивой из- за того, что у нее было плохое зрение и ей приходилось носить очки. Да и одноклассники не отказывали себе в удовольствии поиздеваться над Катей. Дома Катю любят. У нее замечательные мама и папа, но девочка ничего им не рассказывает, чтобы не расстраивать. После уроков, когда класс опустел к Кате подошли несколько ее одноклассниц. Они начали смеяться над девочкой: забирали очки, бросили на пол тетради и книги и затоптали их. Катя заплакала».

Педагог: Что бы вы посоветовали сделать Кате? (ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте вместе разберемся какими же качествами должен обладать хороший человек. Интерактивная игра- «Качества человека».

Заключительная часть:

Рефлексия:

Упражнение «Лист бумаги»

Педагог: Сминаю лист бумаги, а затем пытаюсь вернуть его в исходное состояние, то есть, чтобы лист бумаги стал снова гладким и ровным.

Может бумага стать снова идеально гладкой? А что происходит с человеком, когда он слышит оскорбительные слова? (ответы детей)

Педагог: Подведем итог- обидеть человека легко, а вернуть доверие длительный процесс.

В своей жизни мы часто обижаем людей, даже не замечая этого. Мы не задумываемся, что своими словами можем очень сильно ранить человека, огорчить, обидеть, унизить, а можем и вселить надежду, поднять настроение, сделать его счастливым.

Об этом нужно помнить при общении и конфликтах, чтобы не испортить отношений навсегда. Предлагаю вам сказать товарищу , что сидит рядом с вами «Ты лучший, потому что ...»

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю в квадратике нарисовать смайлик: грустный, веселый или нейтральный, таким способом я пойму, насколько Вам понравился сегодняшний урок. Наше занятие подошло к концу. Чем оно вам запомнилось? 

Педагог: Спасибо за плодотворную работу, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг Работу выполнила : Ковалевич Александра Евгеньевна , педагог-психолог

Слайд 2

Что такое буллинг? Буллинг в переводе с английского - хулиганить , хамить . Это форма психического насилия , которая проявляется в виде травли , бойкота , насмешек , порчи личных вещей , физической расправы и т.п .

Слайд 3

4 главных компонента буллинга: • агрессивное и негативное поведение ; • осуществляется регулярно ; • происходит в отношениях , участники которых имеют неодинаковую власть ; т акое поведение является преднамеренным .

Слайд 4

Социальная структура буллинга • Преследователь ( обидчик , агрессор ) • Пострадавший ребенок ( жертва ) - дети , которые не могут защитить себя , • Наблюдатели - дети из числа обидчиков ; одноклассники ; случайные ученики и тд .

Слайд 5

Рекомендации 1. Сохраняй спокойствие и обойди ситуацию . 2. Сдерживай гнев . 3. Говори спокойно и уверенно - дай агрессору возможность остановиться . 4. Обратись за помощью ко взрослому , которому доверяешь ( это может быть учитель , психолог или социальный педагог ). 5. Сообщи о буллинге кому-то из взрослых анонимно . 6. Поговори об этом со своим братом , сестрой , знакомыми . 7. Отойди в сторону . Это не признак слабости .

Слайд 6

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.

При формировании  коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, ч...

БУЛЛИНГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Буллинг (от английскoгo слoва byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) трактуется как запугивание, физический или психoлогический террoр. И этoт террoр направлен, как пр...

Презентация "Буллинг и агрессия в классе"

Как помочь ученикам и учителю?...

ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место принуждение, применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Явные проявления насилия могут быть направлены не тол...

Буллинг: справимся вместе

Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...