Технологическая карта внеурочного занятия
учебно-методический материал

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Направление: общекультурное

Тема занятия: "Семёновская матрешка"

Цель и задачи занятия: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру.

Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек.

Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.

Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_vneuroch.zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Класс: 2

Направление: общекультурное

Тема занятия: "Семёновская матрешка"

Цель и задачи занятия: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру.

Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек.

Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.

Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этап занятия

Деятельность учителя

Используемые технологии

Форма организации деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Орг.момент

-Здравствуйте юные художники, я рада видеть вас на нашем занятии! Как вы думаете, почему я так вас назвала?  Правильно, потому что сегодня мы будем рисовать!

А что необходимо художникам для создания работы?

Проверьте, все ли у вас готово к занятию?

Ф

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Подготовка к основному этапу занятия

-Сегодня нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру.

А вот на Руси про эту игрушку придумали множество загадок. Отгадаем одну:

Так похожи друг на дружку

Деревянные подружки.

Много их или немножко,

Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ) (слайд 1)

-А вы знаете что-нибудь о матрешках?

-Теперь я предлагаю отправится в далёкое прошлое и узнать подробнее о старинном символе России.

- Как вы думаете, матрешка – исконно русская игрушка или нет?

- Итак, сейчас мы узнаем точный ответ на этот вопрос

- Своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу. Фукуруму – божество счастья и долголетия, а пять фигурок внутри – пятерых божеств рангом ниже. (слайд 2) Однажды эту традиционную японскую игрушку увидел русский художник Сергей Малютин. Он тут же взял бумагу и набросал русский вариант забавной фигурки. Токарь Василий Звёздочкин выточил для неё форму, а Малютин расписал её. (слайд 3)

- Популярность матрешки привела к тому, что их стали делать в разных городах и возникли такие виды как: Загорская, Полховская, (слайд 4) Вятская, Сергиево-посадская (слайд 5) и самая яркая и красивая матрешка – Семеновская. (сл. 6)

-Как вы думаете, чем же она отличается от других матрешек?

 Появилась в селе Семеново. Самая нарядная часть – фартук с яркими цветами. Именно по крупной цветовой росписи фартука семеновская матрешка легко узнаваема. Букет пышных цветов почти в рост игрушки.  В росписи используют всего три цвета – красный, жёлтый и зелёный. У семёновской матрёшки не всегда прописаны ручки и нет дополнительных деталей. Эта матрёшка была почти в каждом доме.

- Ребята, скажите что вы нового узнали из этого?

Ф

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Основной этап

-А вы хотели бы изобразить семеновскую матрешку?

-Сегодня мы нарисуем и распишем ее, но сначала посмотрим какие элементы присутствуют в росписи. (слайд 7)

- Итак, приступим к выполнению работы 

-Сначала нарисуем очертания матрёшки. Она должна быть полностью симметричной (слайд 8)

- Разметим нашу матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией. (слайд 9)

- Третьим шагом нанесём разметку на лицо матрёшки. Сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, затем — горизонтальную линию глаз. Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит расположение бровей, а ниже линии глаз — наметки носа и рта. (слайд 10)

- Теперь прорисуем черты лица по линиям, которые были намечены в предыдущем шаге. Глаза изобразите в виде кругов. Чуть выше глаз изобразите в виду коротких дуг брови и ресницы.

Дальше рисуем нос, который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках. (слайд 11)

- Следующий шаг будет совсем простым, здесь мы нарисуем узелок платка, который будет располагаться чуть ниже лица матрёшки. Узелок этот будет состоять из центра — обычного круга и боковых частей — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка. (слайд 12)

- Теперь на самых краях корпуса нарисуем рукава и ладони матрёшки. (слайд 13)

- Остаётся только нарисовать орнамент в центре корпуса нашей матрёшки и разукрасить, но вы сделаете это самостоятельно, не забывая особенностей росписи и цветовую гамму.

Ф

И

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ставить и формулировать проблему, самостоятельно;

Создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

Выполнение действий самоопределения

Обобщение и систематизация информации

Наши работы готовы и перед тем как мы их продемонстрируем, посмотрим, кто был самым внимательным! Ответьте на следующие вопросы:

Какие бывают виды матрешек?

Какой русский художник первый расписал матрёшку?

Кто выточил форму для матрешки?

Как звали японского мудреца, который является прародителем матрешки?

Какие основные цвета используются для росписи Семеновской матрешки?

Ф

Выполнение оценки – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения

Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Рефлексия

-А теперь я предлагаю выставить наши работы, посмотреть и оценить какие замечательные матрешки у нас получились

- Посмотрите на доску и продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я похвалю себя за…

Ф

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...