"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (3 класс)

Солнцева Валентина Васильевна

закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни,   

           формирование  устойчивого желания постоянно укреплять свое

            здоровье.

Задачи:

1.Повторять знания о способах укрепления своего здоровья.

2. Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему

    здоровью, развивать у детей потребность в соблюдении правил   

     3.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, мотивация

        активного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

« Коробчеевская школа   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  »

 140490, Московская обл., Коломенский р-он,                           факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

 село Коробчеево, улица Школьная, 1 «б»                                                                                            

Методическое объединение воспитателей по теме: «Формирование культуры ЗОЖ, ценностных понятий и представлений о физическом здоровье у обучающихся воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Спортивно-игровое занятие

 «Путешествие в страну здоровья»

                                                      Декабрь 2023г                                                Солнцева В.В.

 Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни,  

           формирование  устойчивого желания постоянно укреплять свое

            здоровье.

Задачи:

1.Повторять знания о способах укрепления своего здоровья.

2. Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему

    здоровью, развивать у детей потребность в соблюдении правил   

     3.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, мотивация

        активного образа жизни.

Оборудование: Мультимедийная доска, карточки, султанчики, градусники, колпаки,обручи, клюшки , мячики.

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность, данная нам природой. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово, желая  человеку быть здоровым, сильным, крепким.

 Сегодня  мы с вами совершим путешествие по стране здоровья.  Наше занятие так и называется «Путешествие в страну здоровья».

Посмотрите у нас  есть солнце, в центре написано - Здоровый образ жизни

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

-Что входит в понятие здорового образа жизни? Давайте перечислим.

 Правила здорового образа жизни

1. Соблюдать режим дня.

2. Кушать больше полезных фруктов и овощей.

3. Здоровый сон.

4. Занятие спортом.

5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

6. Правильное питание.

7. Хорошее настроение.

8. Свежий воздух.

9. Закаливание.

 Правильно!

На   солнце мы  будем прикреплять  лучи с  правилами здорового образа жизни, но только после    того как выполним необходимые задания.

 Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. Помните, Вы одна большая дружная команда. 

Ну что – вперед!

Воспитатель: нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку .

Станция №1 «Веселая зарядка». 

Это легкая забава

Повороты влево – вправо,

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка.

Станция №2  «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

  отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

 Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

  Молодцы ребята!   А вы употребляете в пищу эти продукты?

Эстафета «Посади и собери урожай»

Вы попали на овощную поляну .Вам нужно посадить овощи в лунки, на которых изображен тот или иной овощ.

Затем проверяем и выслушиваем ответы детей.

Какой лучик мы можем прикрепить?                                    (Правильное питание)

Ну что ж, давайте продолжим наше путешествие. 

Станция №3 «У Айболита»

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно.

 Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать .

 А сейчас конкурс  « Айболит спешит на помощь»

Как узнать, что  человек здоров?

Какая температура у здорового человека?

Вам предлагается добежать до куба надеть медицинский колпак , взять градусник вернуться и поставить градусник следующему игроку и так пока все не поучаствуют.

Молодцы!  вперед к другой станции.

Станция №4   «Люди с самого рождения жить не могут без движения» Спортивная

«Весёлые хоккеисты»

       Каждый  участник  команды  по  очереди  ведет  мяч  веником    вокруг

колпаков. Обегает последний колпак и ведёт мяч по ровной полосе к команде,

передаёт веник и мяч следующему участнику.  

«Бег в обруче»

Первый  участник  команды  становится  внутрь  обруча,  бежит  до  колпака-

ограничителя,  обегает  ее  и  возвращается  назад.  Второй  участник  команды  

также становится  в обруч к первому, и они вдвоем бегут до колпака и назад.

И так далее задание выполняют все участники команды.  

                                                                                                               ( Занятия спортом)

Станция №4 «Солнце, воздух и вода».   (Закаливание)  Игра

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети танцуют под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» – присесть на корточки.

Кто ошибается выбывает из игры.

                Что прикрепляем?                                                                     (Закаливание)

(дети садятся )

Станция №5 «Личная гигиена» Загадки                  

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

7 . Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. ( Шампунь)

 

Эстафета   «Красавица».

 Принцип тот же — каждый участник по очереди добегает до стула, надевает на себя платок и кричит: «Я красавица». После этого бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая будет и быстрой, и самой смешной.

Какой лучик мы прикрепим?                     (Личная гигиена)

Станция № 6. «Знатоки»

Ребята мы кажется забыли о самом главном. О чем?

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим, и станет он тебе родным.

 Игра « Режим дня».

 Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому вы должны жить. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Самоподготовка », «Сон», «Полдник».

                                                                                                                                               (Режим дня)

Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

 

 А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходимы  положительные эмоции .Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!            

                                                                                                       (Положительные эмоции)

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье

Ведущий: Молодцы, ребята!  

 

(Построение в шеренгу по одному)

Дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»

Я люблю семь правил ЗОЖ:     Бахаев В.

 Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

 Начинайте день с зарядки.      Юсуф

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю,          Влада

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

Я активно отдыхаю                     Ульяна

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и вам советую.

 


 От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ   Бахаев В

 

Я надеюсь, что вы  сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...