Конспект классного часа по теме "Дружба"
классный час (2 класс)

Материал для второго класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. студента: Мишкова Елена

Ценность – НРАВСТВЕННОСТЬ

Тема классного часа: «Дружба верностью сильна»

Класс 2

Целеполагание

Цель: формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра.

Задачи:

Воспитательные

- формировать у обучающихся ценностных установок и социально значимых качеств личности;

- воспитать бережное отношение к таким духовным ценностям, как дружба

Развивающие

- развивать навыки общения со сверстниками;

- развивать способность формулировать нравственные суждения;

Образовательные

формирование представления о понятии “дружба”, “друг”;

уметь определять, какими качествами должны обладать настоящие друзья.

Содержательный

Основа: литература, рассказ Л. Толстого “Лев и собачка”

Подготавливается аудиозапись песни "Доброе сердце" (Т. Бурцева), работа со словарем С.И. Ожегова, дерево дружбы.

Вводная часть.

Учитель приветствует обучающихся.

Включает аудиозапись. Ученики прослушивают.

Как вы думаете, ребята, о чем сегодня пойдет речь? (О дружбе.)

Учитель задает вопрос, что дети хотели бы узнать на классном часу, что они ожидают услышать.

“Что такое дружба?”, “Кто такой настоящий друг?”, “Как быть хорошим другом?”.

Основная часть.

Учитель задает вопрос. Что такое для вас дружба? (радость, помощь, отзывчивость, самое необходимое в жизни)

А кто же такой тогда друг? Какой он? (тот, кто всегда придет на помощь, близкий человек, отзывчивый, честный, щедрый)

Работа со словарём. Учитель читает определение из толкового словаря С. И. Ожегова:

(Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.)

Дети после этого ещё раз объясняют, что такое дружба своими, более простыми словами.

Рассказ. Учитель раздает обучающимся книжки с рассказом Л.Тостого “Лев и собачка”. Дети читают рассказ.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Беседа после прочтения детьми данного рассказа.

Учитель задает вопросы:

Какие чувства у вас возникли, когда вы читали рассказ? (Печаль, грусть, удивление, восторг)

Можно ли назвать героев рассказа верными друзьями? Объясните свой ответ. (Да, можно. Потому что они подружились с первого дня и дружили до самой смерти)

Почему лев не подружился с другой собачкой, а разорвал её? (Потому что он был верен своей собачке и понял, что вторая собачка не его)

От чего умер Лев? (Лев умер от тоски по своей собачке, своему другу)

Как вы поняли, чему учит рассказ? (Рассказ учит настоящей дружбе)

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Игра.

Учитель раздает обучающимся пустые листочки. Дети делятся на 4 команды, они должны написать, положительные качества, которые должны быть у друга (2 команды) и какой должна быть дружба (2 команды). На доске нарисовано дерево, обучающиеся прикрепляют свои листочки магнитами к дереву.

Рефлексия.

Учитель вместе с учащимися подводит итоги. Учащиеся оценивают, узнали ли они то, что хотели, соответствовал ли классный час их ожиданиям, что им было интересно и больше всего запомнилось.

Домашнее задание - составление памятки «Правила дружбы», что нужно и нельзя делать, и говорить, чтобы не часто не ссориться и крепко дружить.

Организационно – деятельностный

Форма: беседа(обсуждение вместе с учащимися темы урока, анализ произведения Толстого «Лев и собачка», работа с понятием дружба), игра(учащиеся поделились на команды, выписали те или иные качества друзей и показатели дружбы, представили результаты деятельности на доске – повесили листки)

Методы: этическая беседа, рассказ на этическую тему, пример.

Оценочно – аналитический

По итогам рефлексии у обучающихся не возникло проблем с пониманием дружбы и самой темы «Дружба верностью сильна», они положительно оценили итоги классного часа. Цели были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....