Программа театрального кружка
рабочая программа (4 класс)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnyy_kruzhok.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Чкаловская школа-интернат».

Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.

Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка.

Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 10-13 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.

Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

Новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающегося средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – от 10 до 13 лет.

Сроки реализации программы – 1 год.

Режим занятий ‒ 2 часа в неделю.

Занятия групповые, наполняемость в группе ‒ 8 обучающихся.

Место проведения – актовый зал.

Объём программы составляет 72 часа.

Цель программы.

Обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Сформировать устойчивый интерес к искусству.

Задачи программы:

  1. Социализация:
  • развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;
  • активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
  • развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
  1. Эмоционально - личностная сфера:
  • коррекция страхов;
  • овладение навыками внутреннего раскрепощения;
  • развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;
  • развитие воображения;
  • развитие драматургического мышления.
  1. Технические навыки:
  • формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения;
  • обучение владению навыками правильного дыхания;
  • обучение владению навыками верной артикуляции;
  • обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;

Форма обучения – очная.

Планируемые результаты:

  • у обучающихся развиты начальные умения выражать себя в театральной и практической деятельности;
  • у обучающихся развито умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе;
  • обучающиеся получают удовольствие, радость от определенного вида деятельности;
  • обучающиеся умеют выражать свое отношение к результатам деятельности.

обучающиеся должны знать:

  • что такое театр и чем он отличается от других видов искусств;
  • какие виды театров существуют;
  • правила поведения на сцене;
  • азы театрального этикета.

обучающиеся должны уметь:

  • уверенно вести себя на сцене во время выступления;
  • концентрировать внимание;
  • направлять свою фантазию по заданному руслу;
  • выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т. п.;

Содержание программы рассчитано на 1 год обучения.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный» ориентирована на знакомство учащихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус учащихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту. Программа включает в себя беседы, тренинги, игры, видео просмотры, аудио прослушивание, театральные постановки.

Содержание программы

Учебный план

п\п

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра.

2

2

3-4

Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты».

2

1

1

5-6

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи.

2

2

7-8

Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум.

2

1

1

9-10

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

2

11-12

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.  

2

2

13-14

Основы актерского мастерства. Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть».

2

1

1

15-16

Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей.

2

1

1

17-18

Чтение по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

19-20

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

21-22

Генеральная репетиция.

2

2

23-24

Презентация сценки для родителей и детей школы.

2

2

25-26

Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

1

1

27-28

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

29-30

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

31-32

Генеральная репетиция.

2

2

33-34

Премьера спектакля.

2

2

35-36

Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля.

2

2

37-38

Ритмопластика массовых сцен и образов.

2

2

39-40

Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие.

2

1

1

41-42

Ролевые игры. Импровизация.

2

1

1

43-44

Ролевые игры. Практическое занятие.

2

1

1

45-46

Практическое занятие «Зоопарк».

2

2

47-48

Игровое занятие «Пантомима».

2

2

49-50

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

1

1

51-52

Образ моего героя. Занятие «Театральный костюм».

2

1

1

53-54

Практическое занятие «Костюм любимого героя».

2

2

55-56

Подготовка к театральному конкурсу.

2

2

57-58

Театральный конкурс «Театральная весна».

2

2

59-60

Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского.

2

1

1

61-62

Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

1

1

63-64

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

65-66

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

67-68

Генеральная репетиция.

2

2

69-70

Презентация сценки ученикам школы.

2

2

71-72

Итоговое занятие.

Наши результаты, достижения.

2

2

Итого

72

24

48

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

темы

Кол-во часов

Формы

Формы

организации

занятий

Формы

текущего контроля

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра.

2

2

Занятие – ознакомление.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

3-4

Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты».

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

5-6

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи.

2

2

Беседа.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

7-8

Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум.

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

9-10

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

2

Сообщение новых знаний.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

11-12

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.  

2

2

Сообщение новых знаний.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

13-14

Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть».

2

1

1

Обсуждение.

Сюжетно-ролевая игра.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

15-16

Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей.

2

1

1

Беседа, обсуждение.

Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

17-18

Чтение по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

19-20

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

21-22

Генеральная репетиция.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

23-24

Презентация сценки для родителей и детей школы.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

25-26

Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

1

1

Беседа, обсуждение.

Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

27-28

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

29-30

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

31-32

Генеральная репетиция.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

33-34

Премьера спектакля.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

35-36

Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля.

2

2

Экскурсия. Обсуждение.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

37-38

Ритмопластика массовых сцен и образов.

2

2

Сообщение новых знаний.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.

39-40

Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие.

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

41-42

Ролевые игры. Импровизация.

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

43-44

Ролевые игры. Практическое занятие.

2

1

1

Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

45-46

Практическое занятие «Зоопарк».

2

2

Практическое.

Наблюдение.

47-48

Игровое занятие «Пантомима».

2

2

Практическое.

Наблюдение.

49-50

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

51-52

Занятие «Театральный костюм»

2

1

1

Сообщение новых знаний. Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса.  Наблюдение.

53-54

Практическое занятие «Костюм любимого героя».

2

2

Практическое.

Наблюдение.

55-56

Подготовка к театральному конкурсу.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

57-58

Театральный конкурс «Театральная весна».

2

2

Конкурс.

Наблюдение.

59-60

Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского.

2

1

1

Беседа, обсуждение.

Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

61-62

Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

1

1

Беседа, обсуждение.

Практическое.

Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение.

63-64

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

65-66

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

67-68

Генеральная репетиция.

2

2

Репетиция.

Наблюдение.

69-70

Презентация сценки ученикам школы.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

71-72

Итоговое занятие.

Наши результаты, достижения.

2

2

Практическое.

Наблюдение.

Итого

72

24

48

Календарный учебный график

п/п

Наименование

темы

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка  

1-2

Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра.

2

07.09

07.09

3-4

Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты».

2

14.09

14.09

5-6

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи.

2

21.09

21.09

7-8

Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум.

2

28.09

28.09

9-10

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

05.10

05.10

11-12

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.  

2

12.10

12.10

13-14

Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть».

2

19.10

19.10

15-16

Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей.

2

26.10

26.10

17-18

Чтение по ролям.

Работа над дикцией.

2

02.11

02.11

19-20

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

09.11

09.11

21-22

Генеральная репетиция.

2

16.11

16.11

23-24

Презентация сценки для родителей и детей школы.

2

23.11

23.11

25-26

Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

30.11

30.11

27-28

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

07.12

07.12

29-30

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

14.12

14.12

31-32

Генеральная репетиция.

2

21.12

21.12

33-34

Премьера спектакля.

2

28.12

28.12

35-36

Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля.

2

11.01

11.01

37-38

Ритмопластика массовых сцен и образов.

2

18.01

18.01

39-40

Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие.

2

25.01

25.01

41-42

Ролевые игры. Импровизация.

2

01.02

01.02

43-44

Ролевые игры. Практическое занятие.

2

08.02

08.02

45-46

Практическое занятие «Зоопарк».

2

15.02

15.02

47-48

Игровое занятие «Пантомима».

2

22.02

22.02

49-50

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

2

01.03

01.03

51-52

Занятие «Театральный костюм»

2

15.03

15.03

53-54

Практическое занятие «Костюм любимого героя».

2

22.03

22.03

55-56

Подготовка к театральному конкурсу.

2

29.03

29.03

57-58

Театральный конкурс «Театральная весна».

2

05.04

05.04

59-60

Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского.

2

12.04

12.04

61-62

Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

2

19.04

19.04

63-64

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

2

26.04

26.04

65-66

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

2

03.05

03.05

67-68

Генеральная репетиция.

2

10.05

10.05

69-70

Презентация сценки (творческая работа в рамках промежуточной аттестации)

2

17.05

17.05

71-72

Отчетный концерт в рамках итоговой аттестации.

Наши результаты, достижения.

2

24.05

24.05

Итого

72

Содержание учебного плана

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1-2

Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа с обучающимися. Демонстрация видеофильмов о театре.

3-4

Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты».

Знакомство с формами сценической деятельности.

Беседа с обучающимися. Игра на взаимодействие друг с другом.

5-6

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи.

Знакомство с культурой и техникой речи.

Беседа с обучающимися.

Просмотр видеозаписей.

7-8

Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум.

Знакомство с интонацией. Динамикой и темпом речи.

Гимнастика для губ, языка, челюсти. Прослушивание аудиозаписей.

9-10

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

Междометия в работе над голосом. Виды междометий. Темпо-ритм речи. Понятия «темп речи», «ритм речи». Связь темпа речи и действия. Понятие «диапазон».

Беседа с обучающимися.

Прослушивание аудиозаписей. Просмотр видеозаписи.

11-12

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.  

Особенности работы над текстом.

Работа с текстом.

13-14

Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть».

Особенности роли. Характер и характерность роли.

Упражнения на моделирование и проигрывание ролей.

15-16

Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей.

Технологии процесса подготовки спектакля. Работа актера над ролью. Изучение роли.

Работа с текстом. Обсуждение сценария. Распределение ролей.

17-18

Чтение по ролям.

Работа над дикцией.

Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция.

Репетиция.

19-20

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

Репетиция. Подбор костюмов и реквизита.

21-22

Генеральная репетиция.

Репетиция.

23-24

Презентация сценки для родителей и детей школы.

Показ сценки.

25-26

Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

Технологии процесса подготовки спектакля. Работа актера над ролью. Изучение роли.

Работа с текстом. Обсуждение сценария. Распределение ролей.

27-28

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция.

Репетиция.

29-30

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

Репетиция. Подбор костюмов и реквизита.

31-32

Генеральная репетиция.

Репетиция.

33-34

Премьера спектакля.

Показ спектакля.

35-36

Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля.

Инструктаж о правилах поведения.

Экскурсия на профессиональную театральную сцену. Просмотр спектакля.

37-38

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Сообщение новых знаний. Музыка в жизни. Музыка в спектакле. Темпо-ритм.

Упражнения «Я и музыка», «Музыка во мне»; упражнения на гибкость, музыкальность координацию, танцевальную импровизацию.

39-40

Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие.

Музыка в жизни. Музыка в спектакле. Темпо-ритм.

Упражнения «Я и музыка», «Музыка во мне»; упражнения на гибкость, музыкальность координацию, танцевальную импровизацию.

41-42

Ролевые игры. Импровизация.

Создание сценического образа. Действенная партитура роли.

Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков.

43-44

Ролевые игры. Практическое занятие.

Положительные и отрицательные персонажи. Как их играть?

Коллективные коммуникативные игры.

45-46

Практическое занятие «Зоопарк».

Мимика, рефлексы, эмоции. Влияние эмоций на поведение. Выражение эмоций.

Коллективные коммуникативные игры.

47-48

Игровое занятие «Пантомима».

Что такое пантомима.

Коллективные коммуникативные игры.

49-50

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

Сообщение новых знаний.

Речевые тренинги. Прослушивание аудиозаписей.

51-52

Занятие «Театральный костюм»

Какие могут быть костюмы.

Просмотр презентации.

53-54

Практическое занятие «Костюм любимого героя».

Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, с клеем.

Создание эскиза будущих костюмов, изготовление элементов костюмов, изготовление элементов фокусов для спектакля.

55-56

Подготовка к театральному конкурсу.

Что представляет театральный конкурс.

Выбор ролей и костюмов.

57-58

Театральный конкурс «Театральная весна».

Промежуточная аттестация.

Наблюдение.

59-60

Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского.

Технологии процесса подготовки спектакля.

Работа с текстом.

61-62

Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

Особенности работы с текстом. Работа актера над ролью. Изучение роли.

Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки.

63-64

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция.

Репетиция.

65-66

Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита.

Репетиция. Подбор костюмов и реквизита.

67-68

Генеральная репетиция.

Репетиция.

69-70

Презентация сценки ученикам школы.

Показ сценки.

71-72

Итоговое занятие.

Наши результаты, достижения.

Итоговая аттестация.

Наблюдение.

Формы аттестации

Текущий контроль осуществляется по итогам освоения курсов программы в форме опроса, соревнования внутри группы.

Промежуточная аттестация проводится с середины апреля по середину мая в форме творческой работы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам дополнительного образования обучающихся ГКОУ «Чкаловская школа - интернат».

Итоговая аттестация проводится в конце обучения в форме отчетного концерта, в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам дополнительного образования обучающихся в ГКОУ «Чкаловская школа – интернат».

Критерии оценки результатов входящего и текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Во время обучения проводится качественная оценка достижений обучающихся по программе на основе уровней

Уровень

Критерии

Низкий уровень (1)

Обучающийся имеет недостаточные знания по содержанию предмета. Редко принимает участие в конкурсах, выступлениях внутри детского объединения, редко соблюдает нормы поведения, нет желания общаться в коллективе.

Средний уровень (2)

Обучающийся имеет неполные знания по содержанию предмета, оперирует терминами. Участвует в        конкурсах внутри учреждения,

детского объединения. Обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает, имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Высокий уровень (3)

Обучающийся имеет широкий кругозор знаний по содержанию предмета, владеет        определёнными понятиями и приёмами. Регулярно принимает участие в выступлениях, конкурсах районного, регионального, всероссийского уровня. Обучающийся

соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности, принимает активное участие в делах коллектива.

Методические материалы

Программа основывается на доступности материала. Тематика занятий разнообразна. Это способствует общекультурному развитию обучающихся, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, то есть тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.

В работе с детьми происходит непрерывное, открытое, свободное общение. Применяются беседы, игры, экскурсии, конкурсы, соревнования, выступления.

На занятиях предусматривается создание среды, оптимальной для решения образовательных задач на основе сотрудничества преподавателя с обучающимися, постоянной поддержке детей, взаимоуважении и доверии.

Методическое обеспечение программы

Название темы

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое  оснащение

1-2

Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра.

Беседа. Практическое занятие. Игра.

Словесный, наглядный, практический, групповой, игры.

Специальная литература. Видеофильмы, проектор.

3-4

Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты».

Беседа. Практическое занятие. Игра.

Словесный, наглядный, практический, групповой, игры.

Специальная литература.

5-6

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Специальная литература. Видеофильмы, проектор.

7-8

Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Специальная литература. Аудиозаписи.

9-10

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

Специальная литература. Видеофильмы. Аудиозаписи.

11-12

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.  

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

Специальная литература. Сценарий.

13-14

Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть».

Игра.

Наглядный, практический, групповой, игры.

15-24

Работа над сценкой ко Дню Матери.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Сценарий.

25-34

Работа над спектаклем к Новому году.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Сценарий.

35-36

Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

37-40

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

Специальная литература.

41-44

Ролевые игры. Импровизация.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

Специальная литература.

45-46

Практическое занятие «Зоопарк».

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой.

Иллюстрации.

47-48

Игровое занятие «Пантомима».

Игра.

Наглядный, практический, групповой, игры.

Иллюстрации.

49-50

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

Беседа. Практическое занятие.

Словесный, наглядный, практический, групповой.

Специальная литература. Аудиозаписи.

51-54

Занятие «Театральный костюм»

Беседа. Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Иллюстрации.

55-58

Театральный конкурс «Театральная весна».

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

59-70

Работа над сценкой «Федорино горе».

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Сценарий.

71-72

Итоговое занятие.

Наши результаты, достижения.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, групповой, индивидуальный.

Условия реализации программы

Ресурсное обеспечение программы:

Материально – техническое обеспечение:

Стол, стулья, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветной принтер, цифровая камера.

Учебно-методическое обеспечение:

Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев, доступ в сеть интернет, видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений, используемых для постановки спектаклей.

Список литературы

При реализации программы используются:

  1. Выготский Л. С., Малофеев Н. Н. Учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей.
  2. Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей. М.: Обруч, 2014.
  3. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. М.: Школьная пресса, 2008.
  4. Кэмерон Дж. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
  5. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002
  6. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  7. Минина Т. А., Заботина О. П.  Музыкальный театр: Конспекты НОД. М.: УЦ Перспектива, 2015.
  8. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
  9. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  10. Нормативно-правовые документы Минобразования РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Капельки солнца"

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Проект Программа театрального кружка

Внеурочная деятельность...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Программа театрального кружка "Мальвина".

Театр-одна из наиболее ярких , эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра -раскрыть в человеке основные свойства его души, научить чувствовать и любит...

Программа театрального кружка "Сказка"

пршграмма театрального кружка в школе, рассчитанная на 2 года...

Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.

Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...