Родительское собрание "Адаптация первоклассника"
консультация (1 класс)

Лаврова Лидия Петровна

Примерные рекомендации по успешному адаптированию детей,поступивших в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_klass_adaptatsiya_shkolnika.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассника

Адаптация — это процесс привыкания, подстраивания первоклассника под новые для него условия школьной жизни. При переходе на следующую ступень обучения начинаются значительные изменения во многих сферах существования ребенка.

Чтобы привыкнуть к школе может понадобиться от двух до шести месяцев, а некоторым и целый год. Процесс проходит индивидуально и поэтому дать четкие рекомендации, обеспечивающие успешную адаптацию, невозможно.

Вы все знаете, что любому человеку после длительного отдыха требуется адаптация к работе, к учёбе, к любому виду деятельности, не говоря о наших детях. Вы сами прекрасно знаете их проблемы. И не зря мы учимся второй год в первом классе. Как говорят учителя-предметники о наших детях, что если сравнить их с новыми первоклассниками, то никакой разницы в их поведении нет. Они забыли многое из того, о чём говорили, или что делали в прошлом году. Они заново притираются друг к другу. Однако статус ученика у детей уже практически закрепился. Понятия: урок, учебная деятельность, соблюдение правил поведения, обязательное выполнение домашнего задания без всяких пререканий. В настоящее время большое внимание уделяем вопросам налаживания взаимоотношений друг с другом и в коллективе в целом. Не обижать друг друга, не обзываться, не фамильярничать, не давать клички, выяснять отношения на словах, а не с помощью рукоприкладства. Не всегда результат виден сразу, но обсуждение поступков ведётся постоянно индивидуально и вместе с классом.

От игровой учебной деятельности, которая была преобладающей в прошлом году, мы переходим к основной учебно-познавательной. В этом году мы совершенствуем свои знания, умения и навыки за первый класс. И если понимаем, что материал усвоен, двигаемся дальше, изучая материал более углублённо. Дети привыкают к чёткой системе требований, необходимости к самостоятельности и к ответственности за свои действия, поступки.

К концу недели, а сейчас уже и к концу первой четверти у некоторых ребят могут проявляться признаки дезадаптации:

  • чувство усталости;
  • плохой сон;
  • потеря аппетита;
  • головная боль;
  • раздражительность;
  • неадекватное поведение;
  • агрессивность;
  • замкнутость в общении;
  • недружелюбное отношение к одноклассникам или учителю;
  • нежелание идти в школу.

Почему всё это происходит? Потому, что происходят эмоционально-интеллектуальные перегрузки. Главная причина: отсутствие чёткого режима дня. Поэтому обратите внимание на режим питания, сна и отдыха вне школы.

2. Ошибки родителей первоклассников

К наиболее распространенным родительским ошибкам относятся следующие ситуации.

  • Сравнение своего ребенка с его одноклассниками, постоянные упреки в том, что «он учится хуже Анечки», «он не такой молодец, как Петенька», «ведет себя не так хорошо, как Вовочка». Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Ребёнок может окончательно потерять веру в себя.
  • Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов у своего отпрыска и записывают его в разнообразные кружки и творческие коллективы. Таким образом нагрузка на ребенка увеличивается в разы и хроническая усталость вскоре даст о себе знать.
  • Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться.
  • Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса. Тем самым они только провоцируют  и формируют у остальных негативное отношение к нему.

3. Памятка для родителей «Чтобы не было «войны»».

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, то поддерживайте связь с логопедом и в системе выполняйте рекомендательные домашние задания.
  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Желаю Вам успехов в воспитании детей!

4. Заключительное слово классного руководителя.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только доброжелательное отношение, только терпение дадут нужный результат. Помогут вашему ребенку!

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

5. Итоги четверти.

Решение родительского собрания.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю

Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

В действие – профилактические меры по сохранению зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первоклассник и компьютер"

Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши гостиные, спальни, а иногда даже на кухне можно встретить компьютер в соседстве с телевизором. Если же пока в комнате вашего ребенка к...

родительское собрание "Первоклассник: "ХОЧУ" и "НАДО"

В беседе с родителями первоклассников разграничиваются эти понятия. даются советы родителям во воспитанию качеств ученика. прилагается памятка для родителей...

материал для родительского собрания первоклассников.

Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Родительское собрание первоклассников.Знакомство

Родительское собрание первоклассников.Знакомство...

Материал для родительского собрания "Первоклассники"

Шести-семи летние дети  – самые маленькие школьники. Первого сентября в их жизни совершается важное событие: они поступают в школу, как говорил Гегель «переходят в гражданское состояние». Готовы ...