Как помочь аутичному ребенку
консультация

абдулина марина наильевна

Аутизм - психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta_3.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь аутичному ребенку

Аутизм - психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлённые объекты.

С каждым ребенком занятия проводятся индивидуально. При этом ведущее место отводится развитию речи и моторики, как основным средствам коммуникации.
Успех развития речи, и коррекционной работы в целом, во многом зависит от действий родителей аутичного ребенка. В их желании помочь своему ребенку адаптироваться в обществе, т.е. вводить их в социум. Родителям необходимо постоянное общение, это своего рода канал влияния на неконтактность ребенка и преодоление ее. Это как раз то эффективное средство, которое всегда могут использовать родители и близкие. Накопленный опыт показывает, что использование этого средства приносит свои результаты.
В процессе занятий с детьми с ранним детским аутизмом можно придерживаться таким рекомендациям:
- хвалить ребенка за участие и внимание независимо от результатов его деятельности, создавая тем самым предпосылки к дальнейшему положительному общению;
- по возможности разъяснять задание не только с помощью словесной инструкции, а так же жестами, при этом избегать резких движений, повышенного голос в разговоре;
- необходимо учитывать в занятиях преобладающие для ребенка интересы, использовать для контактов его пристрастия;
- необходимо помнить о том, что неадекватная реакция ребенка может означать либо переутомление, либо недопонимание задания. В таком случае достаточно сократить или упростить задание для адекватного поведения.

Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом требует от педагога и родителей терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, неординарного решения педагогических проблем. Есть дети с РАС, которые испытывают интерес к совместному рисованию, это своеобразный игровой метод. В чем он заключается:
- в ходе совместного рисования педагог рисует к промеру предметный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, и эмоционально комментирует происходящее. Ребенок тоже пытается участвовать в создании рисунка, «подсказывая» педагогу, может даже жестами, развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями. Совместное рисование - это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Использование рисования на занятиях с аутичным ребенком становится возможным только после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.
Совместное рисование открывает новые возможности для ознакомления аутичного ребенка с окружающим миром.
Также необходимо знать об особенностях восприятия информации аутичным ребенком. Такой ребенок воспринимает информацию спонтанно, непроизвольно, при этом усвоение происходит очень избирательно.
Из-за нарушения общения с таким ребенком почти всегда трудно понять, что он усвоил, а что - нет. В ходе совместного рисования удается уточнить часть представлений, которые у него уже есть. Что ребенок знает, а чего не знает, что усвоил правильно, а что понял искаженно. Это очень важно знать педагогу работая с аутичным ребенком. Ответы на эти вопросы невозможно получить обычным путем, например, просто задавая вопросы.


Спонтанные же проявления ребенка в ходе совместного рисования дают возможность сделать много интересных выводов относительно его знаний об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".

Для детей с нарушением аутистического спектра....

Формирование учебного поведения аутичного ребенка.

Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...

Особенности игр с аутичным ребенком.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Зачем детям с аутизмом нужно научиться играть? Почему так важно обучить их играм? ...

Коррекционная работа с аутичным ребенком

Коррекционная работа с аутичным ребенком...

Работа с родителями аутичного ребенка

Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех. А до постановки окончательного диагно...

Аутичный ребенок. Особенности организации психологической деятельности

В статье представлены этапы работы с аутичными детьми...