Эссе воспитателя ГПД
статья

Романова Наталья Сергеевна

Эссе воспитателя ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_gpd_.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

на тему: «Воспитатель группы продленного дня».

Выполнила:

Романова Наталья Сергеевна,

воспитатель,

высшая  квалификационная категория,

ГБОУ школа №7

г. Санкт-Петербург

2023

Самое важное то, что перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

«Воспитатель сам должен быть воспитан».

Справедливо   считается,   что   учителем   можно   назвать   того,   кто   сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. То же самое относится и к воспитателю:   настоящим   воспитателем является тот,   кто   постоянно   учится,  постоянно   занимается   самовоспитанием.

Каким   должен   быть   воспитатель   ГПД ?    

 Воспитатель должен  обладать определенными личностными качествами. Он   должен   быть терпеливым, любить   детей,  быть   добрым   и  справедливым, уметь   сострадать,   быть   отзывчивым.   Вместе   с   тем   он   должен   быть организованным,   последовательным,   требовательным,   трудолюбивым.  Воспитателю нужно обладать   многими качествами,   но   прежде   всего,   быть  высоконравственным   человеком.       Очень   важным   личностным   качеством   воспитателя   является:  жизнерадостность,  оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно   из   необходимых   и   естественных   условий   воспитания   — любовь   к детям. Разумная   любовь,   не удовлетворение капризов,   а   подлинная   забота   о   всестороннем   развитии   ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.          

 Так же воспитатель должен  быть   профессионалом,   мастером своего дела.  Только   в   этом случае он   будет   способен формировать   всесторонне   развитую   личность,   творческую,   активную. Кроме   личностных   качеств   воспитатель   должен   обладать   многими профессиональными   знаниями,   навыками,   умениями,   необходимыми   для осуществления деятельности.     Воспитатель   должен   быть интеллигентным человеком   в   полном   смысле этого   слова.   Он не должен позволять себе    неуважительно отзываться   о   родителях   ребенка,   о   самом   ребенке,   разговаривать   с родителями   с   высоты   своих   педагогических   знаний.   Если,   общаясь   с родителями,   педагог   говорит   только   о   недостатках   ребенка,   это   вызывает лишь негативную реакцию.  

Немаловажной задачей остаётся взаимодействие воспитателя ГПД с  классным  руководителем. Такое взаимодействие немыслимо без активной помощи со стороны   заместителя   директора   по   воспитательной   работе.  В  ГПД   больше возможностей   взаимодействия   ученика   с   учителем,   а   также   ученика   с учеником. Главной задачей воспитателя должна стать организация общения как важнейшего условия объединения людей для совместной деятельности в коллективных   формах   обучения   таким   образом,   чтобы   эти   формы   давали одновременно максимальную эффективность в познавательном и личностном развитии ребёнка.

Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Задача воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности, создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач (будь то задача самообслуживания в группе продленного дня, самоподготовки или игровой деятельности).

В режиме продленного дня, где основное место занимают именно общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Недаром      В. А. Сухомлинский, много размышлявший над проблемой успешного обучения всех детей без исключения, советовал учителям обращаться не только к памяти и сообразительности детей, но и к сердцу, к нравственной сфере личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Работаю воспитателем"

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначатся двумя основными положениями, с...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА №7 г.БАРНАУЛА

«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ...

Эссе воспитателя

В эссе я расскрыла основные мысли о моем осознаном выборе профессии с детьми....

Эссе педагога, воспитателя

Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"...

Эссе воспитателя " «Моя профессия – мое призвание!»

laquo; Почему же именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств?»У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профес...

Эссе воспитателя " Счастливая профессия"

Статья о любви к профессии....