Гармоничное развитие младших школьников в процессе творческой деятельности в ГПД
статья (1 класс)

Новикова Ольга Владимировна

Развиваем фантазию, эмоциональную сферу, художественный вкус, коммуникативные навыки и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творчество в младшей школе16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

Для детей младшего школьного возраста творчество — это способ развития воображения и эстетического восприятия, познания окружающего мира и его устройства, а также возможность успешно адаптироваться в новой среде. Творческий процесс, знакомый с детсадовских дней, приносит положительные эмоции, играет важную роль в развитии ребенка, способствует гармоничному формированию его личности.

Пользуясь любыми художественными материалами, будь то цветная бумага, картон, ткани, пластилин, природные материалы, дети развивают навыки мелкой моторики. А если ребёнок ещё и пробует использовать обе руки одновременно — к тому же работает двусторонняя координация. У детей воспитывается усидчивость, развиваются трудовые умения и навыки, расширяется кругозор.

Дети занимаются творчеством с огромным удовольствием. Им нравится собственноручно создавать маленькие шедевры, которые они гордо демонстрируют и дарят родителям.

Сам процесс изготовления поделок с детьми младшего школьного возраста не менее важен, чем результат.

Создавая своими руками поделки, дети развивают:

  1. Фантазию, воображение и пространственное мышление.
  2. Эмоциональную сферу. Во время создания поделки ребенок переживает всю гамму эмоций – это может быть удовольствие, восхищение, разочарование – и учится справляться со своими чувствами. На развитие эмоций оказывает влияние и участие в конкурсе детских поделок – ребенок стремится к победе и получает ценные навыки реагирования на выигрыш или проигрыш.
  3. Художественный вкус. Любой вид детского творчества – поделки, рисунки, раскрашивание, создание украшений – помогает получить представление о том, что такое красиво или некрасиво, гармонично или негармонично. Формируется творческое отношение к окружающему миру.
  4. Коммуникативные навыки. Максимальную пользу приносит совместное творчество, в котором дети участвуют наравне с родителями и постоянно обсуждают процесс создания поделки. В этом случае активно развивается детская речь, растет их словарный запас, совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими.

Кроме того, поделки – это первый шаг к созидательному труду. При изготовлении поделок дети понимают, что могут создавать что-либо собственными руками, привыкают к продуктивной занятости. Со временем они спокойнее реагируют на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимают домашние обязанности.

Сделать маленький шедевр можно практически из всего: бумаги, ткани, пластилина или глины, природных материалов (шишек, ракушек, каштанов), декоративных элементов (бусин или пуговиц).

Задача воспитателя ГПД, используя различные методы, в том числе творческую деятельность, организовать досуг детей для их гармоничного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности"

Данное обобщение опыта включает в себя информацию об условии его возникновения, его актуальность(на примере теста Е.Торренса "Неполные фигуры"),описание технологии опыта на основе дидактических игр "П...

Воспитание и этическое просвещение младших школьников в процессе творческой деятельности (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с н...

Консультация для учителей "Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности"

Публикуемый материал раскрывает некоторые вопросы связанные с развитием младших школьников в процессе проектной деятельности....

"Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности"

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....

Возможности курса «Основы народной культуры» в гармоничном развитии младшего школьника в процессе их духовно-нравственного воспитания

Комарова В.Г, Мирошкина Т.А., Воронова Е.В., Кононова О.В., Бобошко И.А., Черкиза. Е.Г.БОУ «Средняя общеобразовательная школа №132» Возможности курса «Основы народной культ...

Возможности курса «Основы народной культуры» в гармоничном развитии младшего школьника в процессе их духовно-нравственного воспитания

Комарова В.Г, Мирошкина Т.А., Воронова Е.В., Кононова О.В., Бобошко И.А., Черкиза. Е.Г.БОУ «Средняя общеобразовательная школа №132» Возможности курса «Основы народной культ...