Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 13.12.2023
классный час (1 класс)

Базали Лариса Майрамовна

Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.ch_.dobrota_i_vezhlivost_spasut_mir_2_a.doc654 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!»

Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". 

Задачи:  

- мотивировать детей на добрые поступки; 

- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; 

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 

- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


                                         Если хмуримся с утра,   

                                         Нам поможет доброта.

                                         Ну-ка, дети, соберитесь,   

                                        И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент.

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь  стала радостнее и добрее. 

Тема сегодняшнего классного часа «Доброта и вежливость спасут мир!»Сегодня мы будем говорить о вежливости,  о доброте ,добрых делах  и о волшебных словах.

 –Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. 

 А сейчас ребята я прочитаю вам маленькую сказку

                                      « Добрая ежиха».

 Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.

- Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

- Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

- Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.

- Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.

Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:        

- Тебя кто-то обидел, Ежиха?

- Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?

- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А  новые иголки даже лучше прежних.

 Вопросы к сказке:

- Какой была ежиха?

- Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?

-Кто из героев сказки оказался грубым ,не уважительным?

-Кто оказался добрым и дал ежихе иголки?

Ребята! Как вы думаете что такое ДОБРОТА?

ДОБРОТА-ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ.

Да,доброта это качество человека. Люди которые им обладают прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому что человек дарит им свое доброе сердце.

Давайте послушаем стихотворение о доброте

(Бутаева в.)

 Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!

(Гаглоев А.)

Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.

Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
 

(Секинаев А.)

Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…

(Абаева Д.)

Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

(Гобеева К.

)И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…

Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…

 Ребята такие человеческие качества как доброта и вежливость неразделимы!

(музыка ВХОД БАБЫ-ЯГИ)(Дзгоева Т.)

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили 

 

Баба Яга:  Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

На сцену выходят учащиеся 1 «А»класса, держат в руках плакаты.

1 ученик: (Добрый день)-Хекилаева м.

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2 ученик: (Здравствуйте)Кокаева Л.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3 ученик: (Пожалуйста)Хачирова З.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4 ученик: (Простите)Моураов А.

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

5 ученик: (Спасибо)Хидиров  Х.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

6 ученик: (Доброго пути)Наниева А.

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

СПАСИБО!

 Ребята! Человек который в своей речи часто употребляет добрые и волшебные слова- как такого человека  называют- ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.А как вы думаете, вежливым рождаются или становятся?(правильно становятся)

Для того чтобы стать вежливыми,вы ребята должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами.

А вы знаете происхождение слова ВЕЖЛИВОСТЬ? Слово вежливость произошло от старославянского слова «ВЕЖЕ» т.е.-  знаток, опытный ,знающий. 

 Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

• Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

• Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

• Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

• По школьному коридору можно только бегать. (топают)

• Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

• В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

• Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

• На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

• Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения.   Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга.  Их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома. КОНЕЧНО!

 

 

Ребята!Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если, добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой, закрываете лицо ладошками.

 Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга  выходит на середину класса

Ведущая:Ну,что Баба Яга,  ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

 (Дзгоева Т.)

 А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 Подведение итогов .Рефлексия

Исполнение песни «Вежливые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час на тему "Доброта"

Классный час предназначен для учетелей начальных классов в работе с детими во внеурочное время....

Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»

Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла,  воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....

Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 20.04.23

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника....